Учёт и анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение системы учета затрат в локомотивном депо Гомель, разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, а также выработка путей снижения эксплуатационных расходов.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

   Приложения……………………………………………………………………....82 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Рынок скрывает много возможностей для  производителей, но одновременно предъявляет  и жесткие требования к ним. В  условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

    Учет  затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.

    Организации, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление  об окупаемости различных видов  изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

    При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

    Существующая  в рамках централизованно управляемой  экономики, система бухгалтерского учета затрат на производство своей  основной целью ставила задачу получения точной и подробной информации о всех фактически понесенных в процессе производства затрат  и калькулирования полной фактической себестоимости выпускаемой продукции, производимых работ и услуг. Эта информация использовалась для централизованного ценообразования и контроля установленных сверху плановых заданий. И хотя в рамках системы обработки информации о себестоимости имелась возможность получения информации о затратах с достаточно большой степенью оперативности и аналитичности, большая ее часть не востребовалась, так как не было глобального стимула для снижения затрат на производство и внедрения новых методов управления формированием себестоимости.

    Рынок кардинально изменяет подходы к  построению системы управления себестоимостью. Только достоверная и оперативная  информация о всех производственно-хозяйственных процессах позволит предприятию определить степень риска, связанную  с резким изменением спроса на выпускаемую продукцию, определить конкурентоспособную цену выпускаемых изделий, провести оперативный анализ безубыточности предприятия, обосновать альтернативные решения для успешного проведения финансовой и инвестиционной политики с учетом потенциальных и социальных выгод.

    В современной жизни важнейшей  категорией становится прибыль. Прибыль  предприятия обусловлена ею доходами и расходами, причем в условиях рыночной экономики доходы в значительной степени зависят от конъюнктуры, а расходы – в существенно большей степени от работы самого предприятия, деятельности его администрации и усилий трудового коллектива. Поэтому учет затрат и калькуляция себестоимости готовой продукции, а также аналитические методы нахождения оптимальных управленческих решений выдвигаются в центр внимания теоретиков и практиков учета.

    Сегодня существуют, на наш взгляд, две проблемы учета затрат:

    Первая  – заключается в переориентации отечественной теории и накопленной в этой области практического опыта на решения новых задач, стоящих перед системой управления в условиях рыночных отношений  в Республике Беларусь.

      Вторая, не менее важная проблема  – изучение зарубежного опыта  организации учета, создания новых нетрадиционных систем получения информации об издержках производства организации, применение современных подходов к калькулированию себестоимости продукции, определению финансовых результатов, а также использование этой информации для контроля, анализа, прогнозирования и регулирования производственной деятельности.

    Адаптация отечественного учета к потребностям рыночной экономики – длительный и сложный процесс,  заимствуя  из него все полезное, необходимо беречь и сохранить традиции белорусского бухгалтерского учета, развивать и использовать в практике работы предприятий те разработки и начинания, которые не смогли получить своего развития и распространения в условиях централизованной экономики.

    Дипломная работа содержит материал теоретического и практического значения.

    Целью дипломной работы является рассмотрение системы учета затрат в локомотивном депо Гомель, разработка предложений  по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, а также выработка  путей снижения эксплуатационных расходов.

    В первой главе рассмотрены вопросы  сущности затрат организации, их классификация, отражены различные методы учета  затрат, рассмотрены задачи учёта  и анализа затрат, а также представлена краткая правовая характеристика локомотивного депо Гомель.

    Вторая  глава содержит вопросы учета  затрат. В ней освещены особенности  транспортного производства, влияющие на учёт затрат, организация аналитического и синтетического учёта эксплуатационных расходов в исследуемой организации, а также представлены основные направления совершенствования учёта затрат в локомотивном депо.

    В третьей главе проведен анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо Гомель. Подверглись исследованию факторы, оказавшие влияние на увеличение (снижение) эксплуатационных расходов, установлены причины, по которым произошли эти изменения и на основе полученных данных разработаны рекомендации по снижению эксплуатационных расходов.

    В ходе анализа эксплуатационных расходов были применены методы бухгалтерского учёта, детерминированного факторного анализа,  сравнение, способ относительных и средних величин.

    При написании дипломной работы были использованы нормативно-правовая документация, статьи журналов, экономическая литература, труды учёных Белова А.А., Кондракова Н.П., Левкович О. А., Стражева Н.С. и др.  

    1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

       1.1 Затраты организации,  их сущность и  состав

 

    Каждое  предприятие (фирма) при разработке своей стратегии ориентируется на удовлетворение определенной общественной потребности и получение максимальной прибыли. В тоже время любое производство товаров или услуг немыслимо без затрат и, прежде всего, конкретных затрат на приобретение факторов производства, средств труда и рабочей силы. Главной задачей управления предприятием является такая организация производства, которая обеспечит выполнение запланированного объема производства с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.

    Применительно к организациям железной дороги, вместо термина «затраты производства» чаще употребляется понятие «эксплуатационные расходы», под которым подразумевают какую-то часть себестоимости, например, расходы на оплату труда, расходы на материалы, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы и другие. В данном случае понятия «затраты производства» (для всех организаций) и «эксплуатационные расходы» (для организаций железнодорожного транспорта) идентичны.

    Понимание вопросов, касающихся определения вышеприведенных  терминов, связано с раскрытием сущности и содержания этих экономических категорий. Так, в экономической теории или при рассмотрении макроэкономических показателей вводят определения совокупного общественного продукта и его составляющих.

    Совокупный (валовой) общественный продукт –  стоимость материальных благ, созданных  обществом за год и предназначенных для удовлетворения всей совокупности потребностей. Величина совокупного общественного продукта определяется по формуле:

                             

    S = C + V + m, 

где  S – совокупный (валовой) общественный продукт;

       C – основной капитал;

       V – оборотный капитал;

       m – прибавочный капитал.

    Основной  капитал – это капитал, который многократно используется в производстве товаров, перенося свою стоимость на произведенные продукты постепенно, в течение ряда лет. К основному капиталу относятся здания, сооружения, машины, оборудование, приборы и т.п. В совокупном общественном продукте отражается часть стоимости (годовой износ) основного капитала, перенесенная на производственные за год товары (работы, услуги).

    Оборотный капитал  полностью переносится на произведенный товар (работы, услуги). Он должен возвратится к товаропроизводителю в денежной форме после реализации товара. К оборотному капиталу относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, денежные средства и др.

    Прибавочная стоимость – часть вновь созданной стоимости, превышающая необходимый продукт, обеспечивающий воспроизводство рабочей силы.

    Сумма первых двух элементов совокупного (валового) общественного продукта, а именно C + V, представляет собой  издержки производства, так как издержки на производство валового общественного продукта  являются абстрактной категорией, не используемой в хозяйственной практике. В реальной действительности издержки производства (C + V) трансформируются у субъектов хозяйствования в себестоимость продукции (работ, услуг). В себестоимость, в отличие от издержек производства, не полностью включаются затраты на воспроизводство рабочей силы, осуществляемые частично за счет общественных фондов  потребления (образования, здравоохранения и др.), в то же время в себестоимость включается часть прибавочной стоимости в виде налогов и отчислений.

    Затраты на приобретение производственных факторов называются издержками производства. Наиболее эффективным производством какого-либо товара является такое, при котором достигается минимизация издержек производства. Издержки производства оказывают впоследствии непосредственное влияние на формирование баланса денежных доходов и расходов предприятия, определяют уровень его рентабельности.

    Экономическое понимание издержек производства базируется на проблеме ограниченности ресурсов (факторов производства) и возможных альтернативных вариантах их использования. Это означает, что применение ресурсов в предполагаемом конкретном производственном процессе исключает возможность их использования в производстве другого альтернативного товара (работ, услуг), т.е. использование по иному назначению.

    По  существу все издержки представляют собой альтернативные издержки, и  задача руководителя и главного бухгалтера, принимающих управленческие решения, – выбрать наиболее оптимальный вариант использования ресурсов.

    С позиций бухгалтерского подхода  к издержкам производства следует  отнести все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме: заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг банков, страховых компаний и т.д.

    С позиций экономического подхода  к издержкам производства следует  относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые предприятием издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов, т.е. в издержках производства следует учитывать все затраты – и внешние, и внутренние.

    Основным  источником покрытия затрат на производство является выручка от реализации (а для железной дороги и ее структурных подразделений – доходы от перевозок и других дополнительно осуществляемых видов деятельности).

    В свою очередь, показателем, который  позволяет оценить эффективность издержек производства, является себестоимость и установленная на ее основе цена продукции (работ, услуг). В случае высокой себестоимости организация должна увеличить цены и тем самым на рынке выступать не как производитель конкурентоспособной продукции. Это приведет к тому, что организации сложно будет реализовать созданную продукцию (работы, услуги) и у него возникают проблемы с получением выручки. Поэтому хозяйствующим субъектам необходимо постоянное анализировать все производственные затраты, формирующие себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг), так как одним из основных способов увеличения прибыли является снижение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет уменьшения текущих издержек. Постоянный контроль за уровнем затрат на производство, нахождение резервов их уменьшения позволяют улучшить финансовые результаты деятельности предприятий, обеспечить темпы расширенного воспроизводства, увеличить конкурентоспособность продукции (работ, услуг).

    Таким образом, с экономической точки  зрения под категорией «эксплуатационные  расходы», которая применяется в терминологии организаций железной дороги, подразумевается термин «издержки производства» – это количество всех видов затрат на производство той или иной продукции (работ, услуг), выраженное в денежной форме.

Информация о работе Учёт и анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо