Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение системы учета затрат в локомотивном депо Гомель, разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, а также выработка путей снижения эксплуатационных расходов.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Δ Е т = Е усл. 2 – Е усл. 1 = 17110133449,2 – 16621171565,8 = 488961883,4
руб.;
Δ Е т = Е 2005 – Е усл. 2 = 17103010337,5 – 17110133449,2 = - 7123111,7
руб.
Общее изменение расходов на топливо в 2005 году по сравнению с 2004 годом составит:
Δ Е т = Е 2005 – Е 2004 = 17103010337,5 – 18033008532,7 = -929998195,2 руб.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что произошло снижение расходов на топливо в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 929998195,2 руб. Снижение расходов обусловлено уменьшением среднегодовой нормы расхода топлива – на 1411836966,9 руб., объёма перевозок – на 7123111,7 руб. В тоже время произошло увеличение стоимости топлива – на 488961883,4 руб.
Электроэнергия
Расходы
на электроэнергию складываются под
влиянием следующих факторов:
где п э – среднегодовая норма расхода электроэнергии;
Ц э – средняя стоимость электроэнергии за 1 кВт-ч, руб.;
К э – объём потреблённой электроэнергии, тыс. кВт-ч.
На
основании этой модели рассчитаем изменение
расходов на электроэнергию. Информация
для анализа представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Исходные данные для анализа расходов на электроэнергию
Показатель | 2004 год | 2005 год |
1 Среднегодовая норма расхода электроэнергии | 1354 | 1325 |
2 Средняя стоимость электроэнергии за 1 кВт-ч, руб. | 163 | 170 |
3 Объём потреблённой электроэнергии, тыс. кВт-ч | 1055,722 | 1012,209 |
Тогда, расходы на электроэнергию в локомотивном депо составят:
в 2004 году: Е 2004 = 1055,722 *163*1354 = 232999956,8 руб.;
в 2005 году: Е 2005 = 1012,209 *170*1325 = 228000077,2 руб.
Определим влияние частных факторов на изменение расходов на электроэнергию:
Е усл. 1 = п 2005 * Ц 2004 * К 2004
Е усл. 1 = 1325*163*1055,722 = 228009558,9 руб.;
Е усл. 2 = п 2005 * Ц 2005 * К 2004
Е усл. 2 = 1325*170*1055,722 = 237801380,5 руб.
Следовательно, изменение расходов на электроэнергию в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:
Δ Е э = Е усл. 1 – Е 2004 = 228009558,9 – 232999956,8 = -4990397,9 руб.
Δ Е э = Е усл. 2 – Е усл. 1 = 237801380,5 – 228009558,9= 9791821,6 руб.
Δ Е э = Е 2005 – Е усл. 2 = 228000077,2 – 237801380,5 = -9801303,2 руб.
Суммарное влияние всех факторов на расходы по электроэнергии в 2005 году по сравнению с 2004 годом составит:
Δ Е э = Е 2005 – Е 2004 = 228000077,2 –232999956,8 = -4999879,5 руб.
Из проведенных расчётов можно сделать вывод, что произошло снижение расходов по электроэнергии на 4999879,5 руб. Снижение расходов произошло под влиянием уменьшения среднегодовой нормы расхода электроэнергии – на 4990397,9 руб.; объёма потребленной электроэнергии – на 9801303,2 руб. В тоже время произошло увеличение расходов за счёт роста стоимости электроэнергии за 1 кВт-ч – на 9791821,6 руб.
Амортизация
Железная дорога – сложное, многоотраслевое хозяйство и одна из наиболее фондоёмких отраслей экономики.
Амортизационные отчисления – доля стоимости основных фондов, переносимая на стоимость продукции; это отчисления на замену выбывших по износу основных фондов.
Сумма амортизационных отчислений по всем группам основных фондов даст величину амортизационных отчислений по локомотивному депо.
Наиболее значимыми факторами, оказывающими влияние на амортизацию, является среднегодовая стоимость объектов основных средств, средняя норма амортизации объектов основных средств.
Факторная
модель амортизационных отчислений
имеет вид:
где Е ао – расходы на амортизацию, млн. руб.;
С к – среднегодовая стоимость объектов основных средств к-ой группы,
млн. руб.;
п к – среднегодовая норма амортизации объектов основных средств к-ой
группы.
Информация для анализа
Таблица 3.14 – Исходные данные для анализа амортизационных отчислений
Наименование | Ед. изм. | 2004 год | 2005 год |
1 Среднегодовая
стоимость объектов основных
средств:
|
млн. руб. | 14821 142,5 125061 1021 |
16435,5
156 139883,5 908,5 |
2 Среднегодовая
норма амортизации объектов
|
0,008340
0,021540 0,030392 0,42169 |
0,009410
0,023130 0,032250 0,025219 |
Тогда, в локомотивном депо амортизационные отчисления составят:
в 2004 году:
Е 2004 = 14821*0,008340 + 142,5*0,021054* + 125061*0,030392 + 1021*0,42168 =
= 4357,996527 млн. руб.
в 2005 году:
Е 2005 = 16435,5*0,009141 + 156*0,02313 + 139883,5*0,032250 + 908,5*0,025219
= 4687,999522 млн. руб.
Определяем влияние частных факторов на изменение амортизационных отчислений:
Е усл. 1 = С 2005 зд *п 2004 зд + С 2004 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *
*п 2004 пр
Е усл.1 = 16435,5*0,008340 +142,5*0,021054* + 125061*0,030392 +
+ 1021*0,42168 = 4371,461457 млн. руб.;
Е усл. 2 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2004 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *
* п 2004 пр
Е усл.. 2 = 16435,5*0,009141 +142,5*0,021054* + 125061*0,030392 +
+ 1021*0,42168 = 4384,6262925 млн. руб.;
Е усл. 3 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *
* п 2004 пр
Е усл.. 3 = 16435,5*0,009141 +156*0,021054* + 125061*0,030392 +
+ 1021*0,42168 = 4687,675666 млн. руб.;
Е усл. 4 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *
* п 2004 пр
Е усл. 4 = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 125061*0,030392 +
+ 1021*0,42168 = 4385,2343775 млн. руб.;
Е усл. 5 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *
* п 2004 пр
Е усл. 5 = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,030392 +
+ 1021*0,42168 = 4835,7197975 млн. руб.;
Е усл. 6 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2005 тс + С 2004 пр *
* п 2004 пр
Е усл. 6 = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,032250 +
+ 1021*0,42168 = 5095,6233405 млн. руб.;
Е усл. 7 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2005 тс + С 2005 пр *
* п 2004 пр
Е усл. 7 = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,032250 +
+ 908,5*0,42168 = 5048,1843405 млн. руб.;
Следовательно,
изменение амортизационных
Δ Е ао = Е усл. 1 – Е 2004 = 4371,461457 – 4357,996527 = 13,46493 млн. руб.;
Δ Е ао = Е усл. 2 – Е усл. 1 = 4384,6262925 – 4371,461457 = 13,1648355 млн.
руб.;
Δ Е ао = Е усл. 3 – Е усл. 2 = 4687,675666 – 4384,626292 = 303,0493735 млн.
руб.;
Δ Е ао = Е усл. 4 – Е усл. 3 = 4385,2343775 – 4687,675666 = -302,4412885
млн. руб.;
Δ Е ао = Е усл. 5 – Е усл. 4 = 4835,7197975 – 4385,2343775 = 450,48542 млн.
Информация о работе Учёт и анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо