Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена нарастающим объемом используемых в производстве материалов. Проблема рационального использования материалов выходит на первый план. Одной из главных задач организации становится уменьшение потерь материалов в производстве, замена материалов более дешевыми и экономичными без потери качества продукции. Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передаётся на вновь созданный продукт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта материалов………...….….4
1.1. Понятие и нормативное регулирование материалов………...……4
1.2. Документальное оформление операций с материалами………….6
1.3. Порядок синтетического и аналитического учёта материалов…...9
1.4. Оценка материальных запасов………………..…………………...15
1.5. Учёт неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути……………………………...………...………………………….19
1.6. Аналитический учёт материалов на складах и в бухгалтерии…..21
1.7. Инвентаризация материалов………………………………………22
2. Практика ведения бухгалтерского учёта материалов …………………..27
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бух фин учёту материалы.docx

— 112.95 Кб (Скачать файл)

 

         В действующих организациях инвентаризация материалов осуществляется в соответствии с Положением по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).[13]

Проведение  инвентаризации обязательно также  в следующих случаях:

-при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

-при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, для контроля за сохранностью материалов, условиями их хранения и состоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выборочные инвентаризации материалов. При этом количество таких инвентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем организации.[13]

Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии  материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках  складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов, по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации, первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно. [13]

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии  материально ответственных лиц  осуществляет тщательный подсчет, взвешивание  или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические  результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.

При осуществлении  инвентаризации учитываются специфические  особенности отдельных видов  материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также  на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

Описи подписываются  всеми членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены  в их присутствии и претензий  к комиссии они не имеют.

Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны лап, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо  от причин возникновения все недостачи  материалов по их фактической себестоимости  списывают с кредита счета  Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После  выяснения всех обстоятельств возникновения  недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение  о порядке их списания со счета  Недостач и потерь от порчи ценностей.

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством  порядке, списывают с кредита  счета Недостач и потерь от порчи  ценностей на издержки производства или обращения хозяйствующих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц  и оформляются бухгалтерской  записью

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

(субсчет  «Расчеты по возмещению материального  ущерба»)

Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В соответствии с действующим Кодексом законов  о труде Российской Федерации  стоимость недостающих, похищенных или испорченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно  получить в органах ценообразования  или органах государственной  статистики. Разница между фактической  себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов  будущих периодов оформляется бухгалтерской  записью 

 Счет 73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям» (субсчет "Расчеты,  по возмещению материального  ущерба");

Счет 98 «Доходы  будущих периодов» (субсчет "Разница  между суммой, подлежащей взысканию  с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей").

По мере погашения задолженности, учтенной на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», соответствующая  сумма разницы списывается со счета 98 «Доходы» будущих периодов в кредит счета 99 «Прибыли и убытки.

Недостачи ценностей сверх норм убыли и  потери от порчи ценностей при  отсутствии конкретных виновников списываются  на финансовый результат.

Выявленные  при инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета 10 «Материалы»  по рыночной стоимости и относят  на результаты хозяйственной деятельности (счет 99 «Прибыли и убытки») с последующим  установлением причин возникновения  излишка и виновных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С МАТЕРИАЛАМИ

 

Пример 1.

ООО «Колосок» на условиях стопроцентной  предоплаты приобрело130 т щебня по цене 1 180 руб./т (в том числе НДС 18 %) на общую сумму 153 400 руб. (в том числе НДС  18%). Цена договора включает расходы на доставку щебня автомобильным транспортом до покупателя. В момент приемки была выявлена недостача в размере 6 т.                  

Поставщик признал претензию и вернул денежные средства в сумме выявленной недостачи.

Учетной политикой ООО «Колосок» использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не предусмотрено.                   

Норма естественной убыли щебня при перевозке автомобильным транспортом навалом составляет 1,3% массы перевозимого груза. При этом указанная норма естественной убыли является предельной, независимо от расстояния перевозки, и применяется только в случае фактической недостачи груза.

         Таким образом, размер естественной убыли по норме равен 1,69 т (130 т х 1,3%), соответственно, недостача сверх нормы – 4,31 т (6 - 1,69).

Стоимость недостачи в пределах норм убыли равна 1 690 руб. ((1 180 - 180) руб./т  х 1,69 т).

        Стоимость сверхнормативных потерь определяется исходя из их фактической себестоимости, включая НДС, – 5 086 руб. (1 180 руб./т х 4,31 т).

         Отразим решение задачи в таблице 7.

 

 

 

Таблица 7

Журнал регистраций  хозяйственных операций.

№ п/п

Содержание  хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Перечислена предоплата поставщику

60-2

51

153400

2

Отражена недостача  щебня в пределах нормы естественной убыли

94

60-1

1690

3

Отражена недостача  щебня сверх нормы естественной убыли

76-2

60-1

5086

4

Оприходовано  принятое от поставщика количество щебня

10

60-1

124000

(1180-180)/(130-6)

5

Учтен НДС

19

60-1

22624(180*(130-4,31))

6

НДС предъявлен к вычету

68

19

22624

7

Списана недостача  в пределах норм естественной убыли

10

94

1690

8

Произведен  зачет предоплаты

60-1

60-2

153400

9

Поступили денежные средства от поставщика

51

76-2

5086


Пример 2.

         Организация получила материалы в счёт вклада в уставный капитал организации . Вклад оценен в 15000рублей. За доставку материалов принят к оплате и оплачен счёт транспортной организации на сумму 3500. В течение месяца все материалы израсходованы на общепроизводственные нужды.   Отразим решение задачи в таблице 8.

Таблица 8

Журнал  регистраций хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

Объявлен уставный капитал организации, зафиксированный в договоре об учреждении

75-1

80

15000

2

Приняты к учёту материалы, поступившие  в счёт вклада в УК организации

10-1

75-1

15000

3

Отражена стоимость услуг сторонних  организаций по доставке материалов

10-2

60

3500

4

Оплачены услуги транспортной организации  по доставке материалов в организацию

60

51

3500

5

Списаны материалы, израсходованные  на нужды производства

25

10-1

15000

6

Списаны ТЗР приходящиеся на списанные  материалы

25

10-2

3500


Пример 3.

         На склад ОАО «Кукушка» оприходованы материалы на сумму 150000 рублей. Акцептован счёт-фактура поставщика на 155000 рублей, в т.ч. НДС 18 %. За консультационные услуги принят к оплате и оплачен счёт –фактура сторонней организации 7200, в т.ч. НДС 18 %.

         За услуги  посредника принят к оплате  и оплачен счёт на сумму  1300 рублей. В течение месяца на  производство продукции были  отпущены материалы  по учётной  стоимости на 50000 рублей.

Отразим решение задачи в таблице 9,  с применением 10,15,16 счетов.

Таблица 9

Журнал  регистраций хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

Оприходованы на склад материалы  по учётной стоимости установленной  на предприятии на текущий месяц

10

15

150000

2

Принят к оплате с-ф поставщика транспортной организации за материалы  по покупной стоимости и за их доставку

15

60

131355,93

3

Отражён входящий НДС

19

60

23644,07

4

Принят к оплате с-ф сторонней  организации

15

76

6101,7

5

Отражён НДС по с-ф 

19

76

1098,3

6

Принят к оплате счёт сторонней  организации

15

76

1300

7

Уплачен счёт сторонней организации

76

51

1300

8

По окончании месяца сторнировано отклонение фактической стоимости от учётной

16

15

11242,37

9

Отпущены материалы в производство по учётной стоимости

20

10

50000

10

Списаны отклонения приходящиеся на отпущенные материалы

20

16

3747,46

Информация о работе Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"