Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена нарастающим объемом используемых в производстве материалов. Проблема рационального использования материалов выходит на первый план. Одной из главных задач организации становится уменьшение потерь материалов в производстве, замена материалов более дешевыми и экономичными без потери качества продукции. Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передаётся на вновь созданный продукт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта материалов………...….….4
1.1. Понятие и нормативное регулирование материалов………...……4
1.2. Документальное оформление операций с материалами………….6
1.3. Порядок синтетического и аналитического учёта материалов…...9
1.4. Оценка материальных запасов………………..…………………...15
1.5. Учёт неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути……………………………...………...………………………….19
1.6. Аналитический учёт материалов на складах и в бухгалтерии…..21
1.7. Инвентаризация материалов………………………………………22
2. Практика ведения бухгалтерского учёта материалов …………………..27
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бух фин учёту материалы.docx

— 112.95 Кб (Скачать файл)

 

Кспис=

Пример 4.

         Учетной политикой организации предусмотрено списание материалов в производство по методу средней себестоимости.

         Данные по остатку материалов, их поступлению и использованию представлены в таблице 10:     

Таблица 10

Данные по остатку  материалов

 

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Остаток материалов на 01.05.08

50

23

1150

Поступило:

05.05.08

23

23

529

11.05.08

42

22

924

30.05.08

30

24

720

Итого

145

 

3323

Израсходовано

80

   

         Определить  остаток материалов на 01.06.08 г.

Решение:  

 Средняя себестоимость единицы  материалов составляет:

(1150 руб. + 529 руб. + 924 руб. + 720 руб.) / 145 = 22,92 руб.  

 Стоимость израсходованных  материалов составляет:

22,92 руб. * 80 = 1833,60 руб.  

 Остаток материалов на 01.06.08 г. составит 65 шт. по цене 22,92 руб.  на сумму 1489,80 руб.

Пример 5.

         Получены безвозмездно материалы, рыночная стоимость которых составила 95 000 руб. Часть, полученных материалов, была отпущена в производство в сумме 50 000 руб. Оставшаяся часть была продана мастеру цеха за 55 000 руб.

         Отразим решение задачи в таблице 11:

Таблица 11

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Оприходованы материалы, полученные безвозмездно

10

98

95 000


 

Продолжение таблицы 11

2

Отпущены материалы в производство

20

10

50 000

3

Списана на внереализационные доходы сумма, приходящаяся на использованную часть безвозмездно полученных МПЗ

98

91-1

50 000

4

Предъявлен к оплате счёт-фактура  покупателю за материалы

62

91-1

55000

5

Начислен НДС к уплате в бюджет

91-2

68

8389,83

(55000/118*18)

6

Списаны на продажу выбывающие материалы  по фактической себестоимости 

91-2

10

45000


Пример 6.

         Организация приобрела партию песка, стоимость которой составила 141 600 руб., в том числе НДС 21 600 руб.

         Транспортные расходы составили 17 700 руб., в том числе НДС 2 700 руб.

         Командировочные расходы сотрудника организации, выезжавшего для заключения договора о приобретении материалов, составили: стоимость проезда – 3 540 руб., в том числе НДС - 540 руб.; стоимость проживания в гостинице – 2 360 руб.; - суточные - 400 руб. 

         Учетной политикой организации утверждено, что учет материалов производится по фактическим ценам приобретения.

         Отразим решение задачи в таблице 12.

Таблица 12

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Выданы сотруднику деньги на командировочные  расходы

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

50 «Касса»

6 500

2

Отражена оплата по счету за партию песка

60 «Расчеты с поставщиками и 

подрядчиками»

51 «Расчетный счет»

141 600

4

Оплачены транспортные расходы

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» 

51 «Расчетный счет»

17 700

5

Оприходована партия песка

10 «Материалы», субсчет «Сырье и  материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

120 000

6

Отражен НДС по приобретенным ценностям

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

21 600

7

НДС принят к вычету

68 «Расчеты по налогам и сборам»

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

21 600

8

Включены в себестоимость песка  расходы по доставке

10 «Материалы», субсчет «Сырье и  материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» 

15 000

9

Отражен НДС по транспортным расходам

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» 

2 700

10

НДС принят к вычету

68 «Расчеты по налогам и сборам»

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

2 700

11

Включены в себестоимость песка  командировочные расходы

10 «Материалы», субсчет «Сырье и  материалы»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

5 760

12

Учтен НДС по командировочным расходам

19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

540

13

Возвращены в кассу неизрасходованные  подотчетные суммы

50 «Касса»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

200


 

 

   Таким образом,  фактическая себестоимость партии  песка составила 140 760,00 руб.

 

Пример 7.

         Организация приобрела у поставщика кирпичи стоимостью 944 000 руб., в том числе НДС 18%. Для оплаты материалов 10 февраля организацией в банке получен кредит сроком на 1 год в сумме 944 000 руб. Процентная ставка - 23% годовых, по условиям договора уплата процентов производится каждый месяц.

         Услуги по доставке составили 41 300 руб. Материалы оплачены 11 февраля, к учету приняты 28 февраля.

         Учетной политикой организации утверждено, что учет материалов производится по фактическим ценам приобретения. Отразить ситуацию в бухгалтерском учёте за февраль и март.

         Отразим решение задачи в таблице 13.

Таблица 13

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Название хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Получен кредит в банке для приобретения кирпичей

51

66

944 000

2

Отражена предварительная оплата по счету за кирпич

60-2

51

944 000

3

Оплачены транспортные расходы

60

51

41 300

4

Оприходован кирпич от поставщика

10

60

800 000

5

Отражен НДС по приобретенным ценностям

19

60

144 000

6

НДС принят к вычету

68

19

144 000

         

7

Включены в себестоимость песка  расходы по доставке

10

60

35 000

8

Отражен НДС по транспортным расходам

19

60

6 300

9

НДС принят к вычету

68

19

6 300

10

Начислены проценты за пользование кредитом в феврале

91

66

10707.28[(944000*23%)/365дн.]*18дн.

11

Уплачены проценты по кредиту

66

51

10707,28

12

Начислены проценты за пользование кредитом в марте

91

66

18 440,33 [(944000*23%)/365дн.]*31дн.

13

Уплачены проценты за март

66

51

18 440,33


Пример 8.

В ходе проведения проверки качества продукции было выявлено, что стоимость брака готовой  продукции на складе составила 56 000 руб., в незавершенном производстве 23 000 руб.

         Затраты  по утилизации бракованной продукции  составили 5 600 руб. При утилизации  брака были получены материалы,  годные для дальнейшего использования,  в общей сумме 12 000 руб.

         Причина  образования брака связана с  технологией производства, применяемой  на предприятии.

Отразим решение задачи в таблице 14.

Таблица 14

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Учтена себестоимость бракованной  готовой продукции

28

43

56 000

2

Учтена себестоимость выбракованных  объектов незавершенного производства

28

20

23 000

3

Учтены расходы по утилизации продукции

28

10

5 600

4

Учтена стоимость оприходованных материалов

10

28

12 000

5

Списан брак на увеличение стоимости  основного производства

20

28

72 600 (56000+23000 5600 -12000)


Пример 9.

         Организацией была реализована партия кирпичей, оставшаяся после строительства, стоимостью 129 800 руб., в том числе НДС 19 800 руб. Себестоимость кирпичей составляет 87 000 руб.

Отразим решение задачи в таблице 15.

Таблица 15

Журнал регистраций  хозяйственных операций

№ п/п

Название хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Отражена выручка от продажи материалов

62

91-1

129 800

2

Отражен НДС по проданным материалам

91-2

68

19 800

3

Списана себестоимость кирпича

91-2

10

87 000


Продолжение таблицы 15

4

Отражен финансовый результат от продаж

91-2

99

23 000

5

Поступила оплата от покупателя

51

62

129 800


Пример 10.

         Организация для упаковки готовой продукции изготавливает деревянные ящики в специализированном цехе. За текущий месяц в цехе изготовили 1000 ед. продукции, нормативная себестоимость каждого ящика составляет - 240 руб. Фактические расходы по изготовлению деревянных ящиков составили: стоимость материалов - 172 000 руб., заработная плата рабочих вспомогательного производства - 56 000 руб., страховые взносы составляют 19040, амортизация основных средств – 14 000 руб. общехозяйственные расходы – 6 000 руб. Все изготовленные вспомогательным производством деревянные ящики передана на склад готовой продукции для ее упаковки.   Учетной политикой организации предусмотрен учет изготовленной тары с использованием счета 40.

         Отразим решение задач в таблице 16.

Таблица 16

Журнал регистраций хозяйственных операций

№ п/п

 Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Отпущены материалы в производство на изготовление тары

23 «Вспомогательное производство»

10 «Материалы», субсчет «Тара и  тарные материалы»

172 000

2

Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства

23 «Вспомогательное производство»

70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда»

56 000

3

Начислены страховые взносы

23 «Вспомогательное производство»

69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», субсчет 1 «Расчеты  по социальному страхованию»

19040


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 16

4

Начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве

23 «Вспомогательное производство»

02 «Амортизация основных средств»

14 000

5

Списаны общехозяйственные расходы

23 «Вспомогательное производство»

26 «Общехозяйственные расходы»

6 000

6

Отражена фактическая себестоимость  деревянных ящиков

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

23 «Вспомогательное производство»

267 040

7

Принята к учету тара по нормативной  себестоимости

10 «Материалы», субсчет «Тара и  тарные материалы»

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

240000(1000ед.*240 руб.)

8

Передана тара в цех готовой  продукции для упаковки

44 «Товары отгруженные»

10 «Материалы», субсчет «Тара и  тарные материалы»

240 000

9

Списано превышение фактической стоимости  изготовленной тары над нормативной

90 «Продажи», субсчет «Себестоимость  продаж»

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

24 000

Информация о работе Учёт материалов на предприятии ОАО "Апатитыэнерго"