Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа
Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Конечным результатом
любой коммерческой деятельности является
получение прибыли. Прибыль является
одной из целей деятельности предприятия
и это отражается в уставах
коммерческих организаций. Прибыль
как синтезирующий показатель является
показателем эффективности
В период финансового кризиса в стране, особенно актуальна тема повышения прибыльности, поскольку из-за инфляционных процессов себестоимость увеличивается
Переход к рыночным методам хозяйствования влечет за собой необходимость принятия самостоятельных управленческих решений относительно финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Управленческие решения в области финансов предприятия
Изменения в социально-экономическом развитии страны заставили многие предприятия работать в условиях жесткой конкуренции.
Финансовый анализ является существенным
элементом финансового
Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были
подчинены следующие
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Предметом исследования является анализ учета и финансовых результатов, обусловленный влиянием совокупности экономических, социальных и иных факторов.
Объектом исследования выступает фермерское хозяйство ООО «Раббит».
Практическая значимость работы заключается в том, что выполненный анализ раскрывает основные проблемы деятельности предприятия, а вскрытие проблемы позволяет разработать мероприятия и рекомендации, направленные на их решение. Предложения автора и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности фирмы.
Учет, документальное оформление и динамика расчета показателей финансовых результатов основной деятельности предприятия (90 счет)
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованных товаров, работ, услуг.
Таблица 1.1 - Условия принятия к учету доходов и расходов
Выручка принимается к учету при единовременном выполнении условий: |
Расходы принимаются к учету при единовременном выполнении условий: |
у организации есть право на получение выручки, вытекающее из условий договора или подтвержденное иным образом сумма выручки может быть надежно оценена существует уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации право собственности на товар, работу, услугу перешло к покупателю сумма расходов, связанных с полученными доходами должна быть определена Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете отражается не выручка, а кредиторская задолженность за полученный актив. |
расходы произведены в соответствии с конкретным договором или требованиями законодательства сумма расходов может быть надежно оценена существует уверенность в том, что в результате конкретной операции уменьшатся экономические выгоды организации Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете отражается не расход, а дебиторская задолженность. |
Доходы классифицируют по видам деятельности и определяют в момент получения или увеличения активов или уменьшения обязательств, что приводит к увеличению собственного капитала предприятия (за исключением взносов учредителей) при условии, что доход может быть достоверно оценен.
Классифицируют доходы следующим образом:
1 Доходы от обычной
1.1 Доходы от операционной
1.2 Прочий операционный доход.
1.3 Доход от финансовых операций.
1.4 Доход от прочей обычной деятельности.
2 Доход от чрезвычайных событий.
1 Доходы обычной деятельности :
1.1. Доходы от операционной
- доход от реализации, который включает в себя доходы, полученные в результате реализации товаров, готовой продукции, услуг;
- прочий операционный доход включает реализацию прочих оборотных активов (МБП, сырье), операционную аренду активов, доход, полученный в результате операционной курсовой разницы.
1.2 Доход от финансовых операций
получают в результате
1.3 Доход от прочей обычной
деятельности – доход от
2 Доход от чрезвычайных событий
возникают в результате
К доходам НЕ относятся:
- сумма налога на добавленную стоимость;
- сумма акциза и прочие налоги и платежи, которые перечисляются в бюджет и внебюджетные фонды;
- суммы, поступившие в результате договора комиссии;
- суммы предварительной оплаты продукции, товара, работ, услуг;
- суммы в качестве задатка залога;
- суммы аванса в счет оплаты продукции, товара, работ, услуг.
Выше указанные поступления увеличивают активы предприятия, но не приводят к увеличению собственного капитала, поэтому они не могут быть определены как доход предприятия.
Затраты представляют собой уменьшение
активов предприятия или
Классифицируют затраты в
1 Затраты от обычной
1.1 Затраты от операционной
1.2 Административные затраты.
1.3 Затраты на сбыт.
1.4 Прочие операционные затраты.
1.5 Затраты от финансовых
1.6 Затраты от прочей обычной деятельности.
2 Затраты от чрезвычайных
1 Затраты обычной деятельности
1.1 Затраты от операционной
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг включает затраты на производство и реализацию продукции или затраты на приобретение реализованных товаров.
1.2 Административные затраты
- общие и корпоративные затраты;
- затраты на оплату зарплаты офиса администрации;
- затраты на командировочные расходы административного персонала;
- затраты на содержание помещений офиса, оборудование;
- гонорары по профессиональным услугам;
- затраты на связь;
- амортизацию нематериальных активов;
- общепроизводственные прочие затраты.
1.3 Затраты на сбыт включают затраты:
- на персонал, который обеспечивает сбыт продукции, работ и услуг;
- на рекламу и исследование рынка;
- на командировки, связанные со сбытом продукции;
- на содержание помещений для сбыта;
- на упаковки и ремонт тары;
- на транспортировку продукции;
- на предоставление скидок покупателю.
1.4 Прочие операционные затраты, к которым обычно относят:
- исследования и разработки (кроме маркетинговых исследований);
- себестоимость реализованных производственных запасов;
- затраты по операционной аренде активов;
- списанные безнадежные долги в результате дебиторской задолженности;
- затраты по операционной курсовой разнице (отражают недостачу активов);
- штрафы, пени, неустойки и прочие затраты операционной деятельности.
1.5 Затраты от финансовых
1.6 Затраты от прочей обычной
деятельности включают
2 Затраты от чрезвычайных
2-й раздел отчета о
Затраты по элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные мероприятия;
- амортизация;
- прочие операционные затраты.
В плане счетов затраты отражаются на 8-м классе «Затраты по элементам». Служат эти затраты для формирования и отражения управленческого учета. Затраты деятельности предприятия отражаются на 9-м классе.
К затратам отчетного периода не относят:
- платежи по договору комиссии;
- авансовую оплату запасов, работ, услуг;
- погашение полученных кредитов;
- прочие уменьшения активов и увеличение обязательств, которые не приведут к уменьшению собственного капитала предприятия.
Определение финансового результата в системе счетов.
финансовый результат обычный деятельность
Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации (продажа товаров, готовой продукции, работ, услуг), и формирование финансового результата по этим видам деятельности осуществляется на счете 90 «Продажи».
На этом счете отражаются выручка и себестоимость по проданным товарам, продукции (работам, услугам), в частности:
- по готовой продукции и
- работам и услугам
- работам и услугам
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
- строительным, монтажным, проектно-
-товарам;
- услугам по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно-экспедиционным и
погрузочно-разгрузочным
- услугам связи;
- предоставлению за плату во
временное пользование (
- предоставлению за плату прав,
возникающих из патентов на
изобретения, промышленные
- участию в уставных капиталах
других организаций (когда это
является предметом
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
Как правило, это финансовый результат от реализации. Основными моментами здесь является:
- определение дохода от реализации;
- определение себестоимости.
Доход о реализации отражают на 70-м счете:
По кредиту 70 счета показывают доход, полученный в результате продажи, реализации товаров, работ, услуг;
По дебиту 70 счета отражают налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и прочие платежи и налоги, которые подлежат перечислению в бюджет.
Для определения чистого дохода в результате реализации необходимо от дохода, полученного в результате продажи продукции, вычесть косвенные налоги и другие платежи, перечисляемые в бюджет.
Одновременно с определением доходов от реализации необходимо определить затраты от реализации.
Затраты от реализации отражают на 90-м счете «Себестоимость реализации».
По дебиту 90 счета – формируют затраты в результате производства и реализации товаров, работ услуг и продукции.
По кредиту 90 счета – закрывают сформированные затраты и в конце отчетного периода списывают на финансовый результат обычной деятельности в Д-т 791.
Счета 70 и 90 остатка не имеют, в конце отчетного периода счета 70-й и 90-й списываются на финансовые результаты.