Цель и основные принципы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель и основные принципы аудита.docx

— 343.87 Кб (Скачать файл)

21. Если необходим пересмотр  прочей информации и руководство  аудируемого лица согласно на  его проведение, аудитор выполняет  необходимые аудиторские процедуры.  Указанные аудиторские процедуры  включают обзорную проверку действий, предпринимаемых руководством аудируемого  лица с целью информирования  о проведении пересмотра прочей  информации лиц, получивших ранее  опубликованную финансовую (бухгалтерскую)  отчетность, аудиторское заключение  по ней и прочую информацию.

22. В случае если пересмотр  прочей информации необходим,  а руководство отказывается от  его проведения, аудитор принимает  соответствующие дальнейшие меры, которые включают уведомление  представителей собственника аудируемого  лица посредством составления  документа, излагающего сомнения  аудитора относительно прочей  информации, и получение юридической  консультации.

Правило (стандарт) N 28. Использование  результатов работы другого аудитора

Утвержден 
постановлением Правительства 
Российской Федерации 
от 23.09.2002 №696

Введение

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее - аудитор) при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется:

в случае, если два и более аудитора назначаются в качестве совместных аудиторов;

в отношениях аудитора с аудитором, проводившим аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий отчетный период;

в случае, если основной аудитор считает, что финансовая (бухгалтерская) отчетность подразделений является несущественной по отношению к финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Если отчетность нескольких подразделений, несущественная по отдельности, в совокупности является существенной, аудитор рассматривает  необходимость применения процедур, предусмотренных настоящим федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности.

2. Основному аудитору при использовании  результатов работы другого аудитора  необходимо определить, как работа  другого аудитора повлияет на  проведение аудита.

3. Основной аудитор отвечает  за подготовку аудиторского заключения  по финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемого лица в случае, если  такая финансовая (бухгалтерская) отчетность включает финансовую информацию по одному или нескольким подразделениям, которые проверяются другим аудитором.

4. Другой аудитор не является  основным и несет ответственность  за подготовку аудиторского заключения  по финансовой информации подразделения,  включенной в финансовую (бухгалтерскую)  отчетность, проверяемую основным  аудитором. Понятие "другой  аудитор" включает аффилированных  аудиторов по отношению к основному  аудитору, а также аудиторов, не  связанных с основным аудитором.  Основной аудитор и другой  аудитор не всегда являются  участниками одного договора  оказания аудиторских услуг.

5. Понятие "подразделение" - это подразделение, филиал, дочерняя организация или иная организация, чья финансовая (бухгалтерская) информация включается в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, проверяемую основным аудитором.

Назначение в качестве основного аудитора

6. Аудитор определяет, является  ли его собственное участие  в аудите достаточным для того, чтобы действовать в качестве  основного аудитора. В связи с  этим основной аудитор учитывает:

а) существенность части финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверяемой  основным аудитором;

б) знание основным аудитором особенностей деятельности подразделений;

в) риск существенных искажений в  финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений, проверяемых другим аудитором;

г) состав и объем дополнительных процедур, которые предписаны настоящим  федеральным правилом (стандартом) в отношении подразделений, аудируемых другим аудитором, и результатом  которых является значительное участие  основного аудитора в таком аудите.

Процедуры, выполняемые  основным аудитором

7. При планировании использования  работы другого аудитора основной  аудитор должен оценить профессиональную  компетентность другого аудитора  в зависимости от конкретного  поручения. Соответствующую информацию  основной аудитор может получить, используя совместное членство  в профессиональном аудиторском  объединении, совместное участие  в другой аудиторской организации,  а также обращение к профессиональному  аудиторскому объединению, в котором  состоит другой аудитор. Эти  источники можно при необходимости  пополнить, используя опрос иных  аудиторов, сотрудников кредитных  организаций или получив информацию  непосредственно от другого аудитора.

8. Основной аудитор выполняет  процедуры для получения достаточных  надлежащих аудиторских доказательств  того, что работа другого аудитора  адекватна целям основного аудитора  в зависимости от конкретного  поручения.

9. Основной аудитор информирует  другого аудитора:

а) о требованиях независимости  как в отношении аудируемого  лица, так и в отношении подразделения  с получением письменного заявления, подтверждающего соблюдение подразделением этих требований;

б) об использовании результатов  работы другого аудитора и аудиторского заключения. Кроме того, основной аудитор  договаривается с другим аудитором  о координации их работы на начальном  этапе планирования аудита и сообщает другому аудитору об областях, требующих  особого внимания, о процедурах выявления  внутригрупповых операций, информацию о которых необходимо раскрыть, и  графике проведения аудита;

в) о требованиях к ведению  бухгалтерского учета, проведению аудита и составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности с получением письменного  заявления, подтверждающего соблюдение этих требований.

10. Основной аудитор может:

обсудить с другим аудитором  применяемые процедуры аудита;

ознакомиться с письменным кратким  изложением процедур, выполненных другим аудитором (в виде вопросника или  контрольного перечня), или провести обзорную проверку его рабочих документов;

выполнить указанные процедуры  при посещении другого аудитора.

Характер, временные рамки и  объем этих процедур будут зависеть от обстоятельств задания, а также  знания основным аудитором профессиональной компетентности другого аудитора, которое можно расширить путем обзорной проверки результатов аудиторской работы, проведенной ранее другим аудитором.

11. Основной аудитор может прийти к заключению об отсутствии необходимости прибегать к процедурам, описанным в пункте 10 настоящего федерального правила (стандарта), поскольку получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что другой аудитор в своей работе придерживается приемлемой методики и процедур контроля качества работы. Например, основной и другой аудиторы, являясь аффилированными лицами, возможно, поддерживают длительные официальные отношения, предусматривающие процедуры, которые обеспечивают достаточные аудиторские доказательства при проведении периодических взаимных обзорных проверок, при тестировании политики управления и установленных процедур, а также при обзорных проверках рабочих документов по выборочным аудитам.

12. Основной аудитор принимает  во внимание значимые факты,  отмеченные другим аудитором.

13. Основной аудитор может счесть  целесообразным обсуждение с  другим аудитором и руководством  подразделения отмеченных в ходе  аудита фактов или других вопросов, влияющих на финансовую информацию  подразделения. Он может также  решить, что необходимо провести  дополнительные тесты бухгалтерских  записей или финансовой информации  подразделения. Такие тесты могут  выполняться основным аудитором  или другим аудитором в зависимости  от обстоятельств.

14. Основной аудитор указывает в рабочих документах аудита те подразделения, финансовая (бухгалтерская) информация которых была проверена другими аудиторами, их значимость для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом, наименования (фамилии, имена и отчества, если другими аудиторами являются индивидуальные аудиторы) других аудиторов и любые выводы о том, что отчетность отдельных подразделений является несущественной. Основной аудитор также документально оформляет выполненные процедуры и полученные выводы. Следует, например, указать проверенные им рабочие документы другого аудитора и зафиксировать результаты проведенных с другим аудитором обсуждений. Однако основной аудитор может не документировать причины ограничения процедур при обстоятельствах, описанных в пункте 11 настоящего федерального правила (стандарта), при условии, что такие причины обобщены где-либо в другом месте в документации основного аудитора.

Сотрудничество между  аудиторами

15. Другой аудитор, зная, в каком  контексте основной аудитор будет  использовать результаты его  работы, сотрудничает с основным  аудитором и сообщает основному  аудитору о любых составляющих  частях своей работы, которые  не могут быть выполнены в  соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации  и Кодекса этики аудиторов  России. Аналогично в соответствии  с правовыми и профессиональными  нормами другой аудитор должен  быть информирован о любых  вопросах, о которых стало известно  основному аудитору и которые  могут серьезно повлиять на  работу другого аудитора.

Вопросы, требующие рассмотрения при составлении аудиторского заключения

16. Если основной аудитор приходит  к выводу о том, что работу  другого аудитора нельзя использовать, а сам основной аудитор не  может выполнить достаточные  дополнительные процедуры в отношении  финансовой информации подразделений,  проверенных другим аудитором,  то основной аудитор выражает  мнение с оговоркой или отказывается  от выражения мнения, поскольку  существует ограничение объема  аудита.

17. Если другой аудитор выдает  или намеревается выдать модифицированное  аудиторское заключение, основной  аудитор рассматривает, имеет  ли причина модифицирования такой  характер и значимость с точки  зрения финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица, по  которой готовит аудиторское  заключение основной аудитор,  что необходимо модифицировать  аудиторское заключение основного  аудитора.

Разделение ответственности

18. Если основной аудитор формирует  мнение о финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица  в целом только исключительно  на основе аудиторских заключений  другого аудитора по одному  или нескольким подразделениям, то в его аудиторском заключении  указывается этот факт, а также  указывается значимость той части  финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая была проверена другим  аудитором. Если основной аудитор  делает такие ссылки в аудиторском  заключении, то аудиторские процедуры  могут быть ограничены процедурами,  изложенными в пунктах 7 и 9 настоящего федерального правила  (стандарта) аудиторской деятельности.

Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита

Утвержден 
постановлением Правительства 
Российской Федерации 
от 23.09.2002 №696

Введение

1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования для внешних  аудиторов при рассмотрении работы  службы внутреннего аудита. Настоящее  федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности не применяется,  если служба внутреннего аудита  аудируемого лица оказывает помощь  внешнему аудитору при выполнении  процедур внешнего аудита. Процедуры,  предусмотренные в настоящем  федеральном правиле (стандарте)  аудиторской деятельности, должны  применяться к сфере внутреннего  аудита в той части, которая  имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Внешний аудитор рассматривает  деятельность службы внутреннего  аудита и ее влияние на внешние  аудиторские процедуры, если таковое  существует.

3. Внутренний аудит - контрольная  деятельность, осуществляемая внутри  аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита. Функции  службы внутреннего аудита включают  мониторинг адекватности и эффективности  системы внутреннего контроля.

Информация о работе Цель и основные принципы аудита