Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка
1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС по расходам на приобретение основного средства;
Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - объект введен в эксплуатацию.
25. Учет выбытия основных
средств в торговых
Под основными средствами понимают часть имущества, используемую в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг или для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:
1) они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) они используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, имеющего продолжительность свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) у организации нет намерений перепродать актив;
4) актив способен приносить орган
Срок полезного использования – период, в течение которого объект основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Учет основных средств ведут по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту должен быть присвоен номер. Инвентарный номер обязательно указывается в первичных документах, которыми оформляется перемещение данного объекта.
При выбытии основного средства в бухгалтерском учете делают соответствующие записи, а основное средство списывают с баланса организации:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств», Кредит счета 01 «Основные средства» – на сумму списания начисленной амортизации;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит счета 01 «Основные средства» – на сумму списания остаточной стоимости основного средства.
При продаже основного средства расходы, связанные с продажей, формируют по-разному в целях бухгалтерского и налогового учета. В бухгалтерском учете такие расходы включают в состав операционных. В налоговом учете часть расходов относят к расходам, связанным с реализацией (расходы на транспортировку, демонтаж), а другую часть – к прочим расходам (таможенные пошлины, расходы на оплату консультационных, посреднических, информационных услуг, регистрационные сборы, оплату услуг нотариуса и др.). Если первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском и налоговом учете различается, то и остаточную стоимость для целей налогообложения необходимо определять по данным регистров налогового учета. Если же стоимость отражена одинаковая, то для получения всей необходимой информации будет достаточно данных бухгалтерского учета. Остаточную стоимость ликвидируемых основных средств и затраты, связанные с ликвидацией в налоговом и бухгалтерском учете учитывают в составе внереализационных расходов.
26. Учет расчетов с
работниками в торговых
Для учета всех операций, связанных с оплатой труда, используется 70 счет «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражаются начисления, по дебету — НДФЛ, другие удержания и выплаты зарплаты. Проводки по начислению зарплаты, удержаниям, начислению НДФЛ и страховых взносов обычно делаются последним числом месяца, за который начислена зарплата. Проводки по выплате зарплаты и уплате НДФЛ и взносов — в день фактического перевода (выдачи) денежных средств.
Расходы на заработную плату списываются на себестоимость продукции или товаров, поэтому с 70 счетом корреспондирует следующий счет, для торгового предприятия — 44 счет «Расходы на продажу». Проводка: Д 44 К 70.
Эта проводка делается на общую сумму начисленной зарплаты за месяц, либо по каждому сотруднику.
Удержания из зарплаты уменьшают сумму начислений и проходят по дебету 70 счета. Как правило, одно удержание есть у всех сотрудников — это НДФЛ. Здесь 70 счет корреспондирует с 68 счетом «Расчеты по налогам и сборам», проводка: Д 70 К 68.
В проводках по другим удержаниям меняется счет по кредиту, в зависимости от того, куда оно уходит. Например, при удержании по исполнительному листу в пользу третьего лица используется 76 счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», проводка: Д 70 К 76.
В проводках по страховым взносам не участвует 70 счет, т.к. они не начисляются работникам и не удерживаются из их зарплаты.
Страховые взносы относятся на себестоимость продукции, т.е. проходят по дебету счета 44 в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». У 69 счета обычно бывают субсчета для каждого взноса. Проводка: Д 44 К 69.
После того, как зарплата начислена по кредиту 70 счета, а по дебету 70 счета удержан НДФЛ и другие удержания, оставшаяся часть выплачивается работникам. Выплата может проходить как из кассы, так и через банк, т.е. 70 счет корреспондирует либо со счетом 50 «Касса», либо с 51 счетом «Расчетный счет», проводка: Д 70 К 50 (51).
В день выплаты зарплаты организация обязана заплатить НДФЛ и страховые взносы на травматизм. Остальные страховые взносы уплачиваются до 15 числа следующего месяца. Оплата происходит с расчетного счета (счет 51), закрывается задолженность перед ИФНС и фондами (счета 68 и 69). Проводки: Д 68 К 51 — Уплачен НДФЛ, Д 69 К 51 — Уплачены взносы.
27. Учет издержек обращения в торговых организациях и порядок их списания на реализацию в организациях торговли.
Издержки обращения это совокупные затраты,
связанные с процессом обращения товаров.
Они бывают двух видов: непосредственно
вызываемые куплей-продажей и связанные
с продолжением процесса производства в сфере
обращения. Бухгалтерский учет этих затрат
ведется на счете 44 "Издержки обращения".
В состав издержек обращения и производства
включаются расходы, возникающие в процессе
движения товаров да потребителя, а также
расходы, связанные с выпуском и реализацией
продукции собственного производства
и продажей покупных товаров в предприятиях
общественного питания.
Номенклатура
статей издержек обращения и производства
предприятий торговли и общественного
питания:
1. Транспортные расходы.
2. Расходы по оплате труда.
3. Отчисления на социальные
4. Расходы на аренду, содержание заданий, сооружений помещений, помещений оборудования и инвентаря.
5. Амортизация основных средств;
6. расходы на ремонт основных средств.
7. Расходы на хранение, подработку, рассортировку и упаковку товара.
8. расходы на рекламу.
9. Затраты по оплате процентов за пользование займов.
10. расходы на тару.
12. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
13. Прочие расходы.
Предприятиям предоставляется право сократить или расширить перечень в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по составу затрат, по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Начислен износ основных средств |
44 |
02 |
Использованы товары для собственных нужд |
44 |
01 |
Некоторые расходы торгового предприятия, оплаченные наличными |
44 |
50 |
Расходы торговых предприятий, оплаченные с расчетного счета: % за кредит |
44 |
51 |
За должность налоговым органа по налогам, отчисляемых к сборам, отражаемых в издержках обращения |
44 |
68 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение персонала торгового предприятия |
44 |
69 |
Начислена оплата труда торговым работникам |
44 |
70 |
Подотчетные лица оплатили расходы, включаемые в издержки обращения (транспортные) |
44 |
71 |
Недостача товаров, относящихся на издержки обращения при не установлении виновного лица |
44 |
94 |
Излишки денежных средств в кассе обращенные на уменьшение издержек обращения |
50 |
44 |
Недостача, ранее принятая за счет торгового предприятия, восстановлена и отнесена на счет недостач |
94 |
44 |
28.
Порядок выявления результатов
от реализации товаров в
Предприятия розничной торговли реализуют товары в основном за наличный расчет. Кроме того, они могут продавать товары по расчетным чекам и банковским картам, в кредит с рассрочкой платежа, по договору комиссии. Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары.
Наличные денежные расчеты с населением осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ).
Выручка, поступающая в кассу торгового предприятия от покупателей, определяется по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированным в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец и начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом.
Выручка от реализации сдается кассиром-операционистом кассиру-инкассатору или главному кассиру. Эта операция оформляется приходным кассовым ордером, квитанция к которому выдается кассиру-операционисту. Главный кассир отражает сумму выручки, полученной за день, в кассовой книге (отчете кассира). Сумма выручки, полученной от реализации товаров и отраженной в кассовом отчете, сверяется с суммой реализованных товаров, отраженной в товарном отчете.
В ряде случаев (мелкорозничная торговля с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин; торговля на рынках, ярмарках, выставках, за исключением находящихся там киосков, ларьков и др.) при осуществлении торговых операций денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники. В этом случае объем реализованных товаров измеряют суммой выручки, сданной продавцами в кассу организации, инкассатору банка или на почту.
Поступление выручки в кассу отражается в учете следующей записью:
Дт 50 «Касса», субсчет «Касса организации» или субсчет «Операционная касса»; Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на сумму продажной стоимости товаров, включающей НДС.
Торговая выручка может быть сдана в банк представителем предприятия по объявлению на взнос наличными или инкассаторам. Выручка, переданная инкассатору или на почту (которая будет зачислена на расчетный счет по истечении определенного времени), учитывается следующей бухгалтерской записью:
Дт 57 «Переводы в пути»; Кт 50 «Касса», субсчет «Касса организации».
При учете товаров по покупным ценам после отражения поступления выручки списываются реализованные товары, что фиксируется записью:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 41 «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле» - на сумму покупной стоимости реализованных товаров.
Из суммы полученной выручки расчетным путем выделяется сумма НДС, включенного в цену реализации товаров и подлежащего перечислению в бюджет:
Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «По НДС».
Согласно ст. 168 НК РФ при реализации товаров физическим лицам за наличный расчет организациями розничной торговли требования по оформлению расчетных документов и выставлению в течение 5-и дней счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Предприятия розничной торговли, как правило, не являются плательщиками акциза, поэтому субсчет «Акциз» к счету 90 «Продажи» в учете торговых предприятий не применяется. Этот налог платят в бюджет производители подакцизной продукции, либо предприятия, в том числе торговые, импортирующие такие же товары - при ввозе их на территорию РФ.
Не следует забывать и о расходах торговых предприятий, которые в течение отчетного периода учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения». Их часть, приходящаяся на реализованные за отчетный период товары, списывается в уменьшение финансового результата:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения».
Торговому предприятию следует ввести в свой рабочий план счетов соответствующий субсчет. Использование этого субсчета облегчает составление Отчета о прибылях и убытках, в котором расходы на продажу, называемые коммерческими расходами, отражаются отдельной строкой. В случае введения предприятием специального субсчета к счету 90 последняя проводка будет выглядеть так:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Коммерческие расходы»; Кт 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения».
Записи по субсчетам «Выручка», «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Коммерческие расходы» накапливаются в течение отчетного года, причем только на одном из них - первом - обороты и сальдо будут по кредиту, а на остальных - по дебету. Вместе с тем ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость» и «Коммерческие расходы» и кредитового оборота по субсчету «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Выявленный финансовый результат ежемесячно переносится с помощью субсчета «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки»: