Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (табл. 20.15):

 

Показатели  рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. 
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.

Уровень среднереализационных цен 

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы:

-       качество реализуемой продукции;

-       рынки сбыта;

-       конъюнктура рынка;

-       инфляционные процессы.

Качество  товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Расчет влияния  сортности продукции на изменение  средней цены можно выполнить  способом абсолютных разниц.

Для этого  отклонение фактического удельного  веса от планового по каждому сорту  умножаем на плановую цену единицы  продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим  на 100.

По такой  же методике рассчитывается изменение  средней цены реализации в зависимости  от рынков сбыта продукции.

Если на протяжении года произошло изменение отпускных  цен на продукцию по сравнению  с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

Планирование  прибыли 
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. 
 
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Факторный анализ прибыли от продаж - наибольший удельный вес в составе  прибыли до н.о занимает прибыль от продаж. Проведение факторного анализа позволяет: Оценить резервы повышения эффективности производства. 2. Наметить управленческие решения по использованию производственных факторов. Модель зависимости прибыли – П=Qобщ=

ΔП(p)=

ΔП(Z)=

ΔП(q)=П0 *(Iq-1), Iq – индекс физического объема

ΔП(d)= (Пусл/ , где Пусл- прибыль отчетного периода пересчитанная в ценах и с/с базисного периода. Пусл= p0q1-Z0q1

 

 

 

Вопрос 82. Анализ эффективности  капитальных и финансовых вложений. Варианты оценки инвестиционной привлекательности  предприятия.

Оборотные средства и политика в  отношении управления этими активами важны прежде всего с позиции  обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение оборотных активов сопровождается изменением краткосрочных обязательств (пассивов), оба объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность оборотного капитала и краткосрочных обязательств. Менеджмент оборотного капитала, «представляет собой процесс, посредством которого компания производит управление своей дебиторской (ДЗ) и кредиторской задолженностью (КЗ), а также товарно-материальными запасами (ТМЗ) с целью улучшения периода оборачиваемости своего денежного потока, сокращения расходов на финансирование оборотного капитала и изыскания внутренних резервов для повышения внутренней нормы рентабельности. Управление чистым оборотным капиталом подразумевает оптимизацию его величины, а также соотношения значений отдельных факторов его изменения. Что касается общей величины чистого оборотного капитала, то обычно разумный рост ее рассматривается как положительная тенденция. Однако могут быть и исключения, например ее рост за счет увеличения безнадежных дебиторов вряд ли удовлетворит финансового менеджера. С позиции факторного анализа принято выделять такие факторные компоненты чистого оборотного капитала, как производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочные пассивы.

Целевой установкой политики управления чистым оборотным капиталом является определение объема и структуры оборотных активов, источников их покрытия и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия.

Инвестиции- вложение капитала с целью  его последующего увеличения. Управление инвестиционными процессами, связанными с вложениями денежных средств в  долгосрочные материальные и финансовые активы, представляет собой наиболее важный и сложный раздел финансового  менеджмента. Поэтому, значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Для того чтобы  сделать правильный анализ эффективности  намечаемых капиталовложений, необходимо учесть множество факторов, и это  наиболее важная вещь

Принятие решений инвестиционного  характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных  и неформализованных методов. Рассмотрим основные методы анализа инвестиционной деятельности:

Метод расчета чистого приведенного эффекта основан на сопоставлении величины инвестиций ( IC ) и общей суммы дисконтирован ных чистых денежных поступлений ( PV ). Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью процентной ставки (ч), которая устанавливается инвестором самостоятельно, исходя из процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый капитал. Общая накопленная величина дисконтированных доходов ( PV ) и чистый приведенный эффект ( NPV ) соответственно будет равен:

где Pk – размер годового дохода.

В данном случае, если:

NPV >0, то проект следует принять;

NPV <0, то проект следует отвергнуть;

NPV=0, то проект ни прибыльный, ни убыточный. Если проект предполагает не разовые вложения, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV будет иметь следующий вид:

где i – прогнозируемый средний уровень инфляции; n – продолжительность периода отдачи от инвестиций. Показатель NPV аддитивен во времени, т.е. NPV различных проектов можно суммировать, а это очень важно, так как в отличие от других критериев позволяет использовать  данный показатель при анализе оптимальности инвестиционных вложений.

Метод расчета индекса рентабельности инвестиции вытекает из предыдущего метода, но в отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем:

Данный метод удобен при выборе проекта из ряда альтернативных, имеющих  одинаковые значения NPV или при формировании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV .

Метод расчета нормы рентабельности инвестиции. Норма рентабельности ( IRR ) – значение коэффициента дисконтирования, при ко тором NPV проекта равен нулю, т.е. IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, соотнесенный с данными проекта. Дисконтированная величина доходов точно равна дисконтированной величине капитальных затрат.

Экономический смысл этого показателя состоит в том, что предприятие  может принимать те инвестиционные проекты, уровень рентабельности которых  не ниже относительной цены авансированного  капитала (СС) (плата за пользование авансированными финансовыми ресурсами: проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п.). Если:

IRR > CC , то проект следует принять; IRR < CC , то проект следует отвергнуть; IRR = CC , то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Практическое применение всех вышеперечисленных  методов осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного  финансового калькулятора или специальных  статистических таблиц, в которых  табулированы значения сложных процентов, дисконтирующих множителей, дисконтированного  значения денежной единицы и т. п. В зависимости от времени и  коэффициента дисконтирования (процентной ставки).

Используя значения таблиц и применяя метод последовательных итераций, когда  инвестиции и отдача задаются в виде потока платежей, можно найти норму  рентабельности. Для этого выбираются два значения коэффициента дисконтирования  r1< r 2, чтобы при этом функция NPV=f ( r ) в интервале ( r 1, r 2) меняла свое значение с + на . Далее, используя формулу:

r 1 значение коэффициента дисконтирования,   при котором минимизируется положительное значение показателя NPV min { f ( r 1)>0};

r 2  значение коэффициента дисконтирования,    при котором максимизируется отрицательное значение показателя NPV max { f ( r 2)<0}.

Самый точный результат получается, когда длина интервала минимальна и равна 1%. Путем взаимной замены коэффициентов r 1 и r 2, выбирается ситуация, когда функция меняет знак с минуса на плюс.

Метод определения  срока окупаемости инвестиций.

Этот метод один из самых простых  и наиболее распространенных в аналитической  практике. Этот метод, основанный на учетных  оценках, не учитывает изменение  стоимости во времени и основан  на сопоставлении среднегодового притока  денежных средств и прибыли с  инвестициями.

Срок окупаемости (РР), если доход распределен по годам равномерно, рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода:

Если поступления по годам различаются, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в  течение которых инвестиция будет  погашена кумулятивным доходом:

При всей простоте, данный метод имеет  ряд недостатков, которые необходимо учитывать при анализе:

1.     Не учитывает доход на вложенный капитал или доходность (рентабельность) проекта. При одинаковом сроке окупаемости проект, приносящий большую сумму прибыли за весь период эксплуатации, более выгоден.

2.     Так как этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не учитывает распределения притока и оттока денежных средств по годам. Предпочтительнее тот проект, который обеспечивает более высокие денежные доходы в первые годы.

Несмотря на определенные недостатки, данный метод целесообразно использовать в ряде случаев. Например, когда руководство  предприятия заинтересовано не в  прибыльности проекта, а его ликвидности, т.е. главное, чтобы инвестиции окупились  и как можно скорее. Метод также  хорош, когда инвестиционный проект сопряжен с высоким риском. Это  характерно для тех отраслей, где  есть большая вероятность быстрых  технологических изменений.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"