Шпаргалка по дисциплине "Оценка стоимости бизнеса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Оценка стоимости бизнеса".

Вложенные файлы: 1 файл

ВСЕ БИЛЕТЫ ОЦЕНКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

Практическое применение метода капитализации прибыли обычно предусматривает следующие основные этапы: 
1. Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). 
2. Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. 
3. Расчет адекватной ставки капитализации. 
4. Определение предварительной величины стоимости. 
5. Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются). 
6. Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).

 

36. Методы  определения капитализируемого  дохода.

 

  1. среднее арифметическое за последние годы (5-7 лет)
  2. по методу средневзвешенного дохода за последние годы деятельности
  3. сложным математическим расчетом по методу тренда

Метод трендов позволяет определить себестоимость или ВС оцениваемого оборудования на основании имеющейся ретроспективной информации об изменении себестоимости или ВС на идентичное (аналогичное) оборудование с последующим приведением ее к текущему уровню (на дату оценки) при помощи индексов (трендов). Такое приведение может осуществляться как по отдельным статьям затрат, формирующих себестоимость, так и по себестоимости в целом.

 

37) Определение  ставки капитализации.

Ставка капитализации - отношение рыночной стоимости имущества к приносимому им чистому годовому доходу. Она используется  для перерасчета потока доходов в рыночную стоимость.  Это ожидаемая доходность ценной бумаги.

 

38) Общая  характеристика сравнительного  подхода к оценке стоимости  предприятия

Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

+  1) Оценщик  ориентируется на фактические  цены купли-продажи сходных предприятий. При использовании других подходов, оценщик определяет стоимость  предприятия на основе произведенных расчетов.

+ 2) Реальное  отражение спроса и предложения  на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной  сделки наиболее интегрально  учитывает ситуацию на рынке.

-  1) Базой  для расчета являются достигнутые  в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем

-  2) Оценка  бизнеса сравнительным подходом  возможен только при наличии  самой разносторонней финансовой  информации не только по оцениваемому  предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов.

-  3) Оценщик  должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую  величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на  практике не существует абсолютно одинаковых предприятий

Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

1. Метод  компании-аналога.

2. Метод  сделок.

3. Метод  отраслевых коэффициентов.

Метод компании-аналога или метод рынка капитала основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа.

Метод сделок или метод продаж ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты обычно рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями.

 

39) Экономическое содержание  сравнительного подхода и особенности  его применения

+  1) Оценщик  ориентируется на фактические  цены купли-продажи сходных предприятий. При использовании других подходов, оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных расчетов.

+ 2) Реальное  отражение спроса и предложения  на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной  сделки наиболее интегрально  учитывает ситуацию на рынке.

-  1) Базой  для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем

-  2) Оценка  бизнеса сравнительным подходом  возможен только при наличии  самой разносторонней финансовой  информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов.

-  3) Оценщик  должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую  величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий

Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

1. Метод  компании-аналога.

2. Метод  сделок.

3. Метод  отраслевых коэффициентов.

Метод компании-аналога или метод рынка капитала основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

Метод сделок или метод продаж ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты обычно рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями.

 

40) Основные этапы оценки  стоимости предприятия методами  сделок  и компании-аналога (рынка капитала)

I этап. Сбор  необходимой информации.

II этап. Сопоставление  списка аналогичных предприятий.

III этап. Финансовый  анализ.

IV этап. Расчет  оценочных мультипликаторов.

V этап. Выбор  величины мультипликатора.

VI этап. Определение  итоговой величины стоимости.

VII этап. Внесение  итоговых корректировок.

 

41) Выбор  сопоставимых предприятий (сравнительный  подход)

Сравнительный подход к оценке бизнеса основан на использовании двух типов информации.

1. Рыночная (ценовая) информация.

2. Финансовая  информация.

Рыночная информация представляет собой данные о фактических ценах, купли-продажи акций, сходных с оцениваемой компанией. Качество и доступность информации зависят от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового рынка не завершено, однако целый ряд агентств публикуют ежедневные бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку/продажу ценных бумаг, исследования активности рынков акций крупнейших предприятий.

Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими как определить сходство компаний, так и провести необходимые корректировки, обеспечивающие нужную сопоставимость. Дополнительная информация позволит правильно применить стандарты системы национальных счетов, выявить излишек или недостаток активов, внести поправки на экстраординарные события и т. д.

 

42) Финансовый  анализ и сопоставление финансовых  показателей

Финансовый анализ — это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости.

Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа: анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей, анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов, анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия, анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей.

 

43. Выбор  и вычисление ценовых мультипликаторов.

Основным инструментом определения рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом являются ценовые мультипликаторы.

Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности.

Для расчета ценового мультипликатора необходимо:

1. Определить величину капитализации  или рыночную стоимость собственного  капитала компании аналога. Для этого рыночная цена акции аналогичной компании умножается на число акций в обращении. Это дает значение числителя в формуле. Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднюю величину между максимальной и минимальной ценой за последний месяц.

2. Вычислить необходимые финансовые  показатели: прибыль, выручку от  реализации, стоимость чистых активов  и другие. Дает нам величину знаменателя. В этом качестве может выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.

В оценочной практике используются два типа ценовых мультипликаторов: интервальные и моментные.

К первому типу можно отнести мультипликаторы:

1. «Цена/прибыль».

2. «Цена/денежный поток».

3. «Цена/ дивидендные выплаты».

4. «Цена/выручка от реализации».

К моментным мультипликаторам относят:

1. «Цена/балансовая стоимость».

2. «Цена/ чистая стоимость активов».

Мультипликатор «Цена/Выручка от реализации» - коэффициент, характеризующий соотношение между ценой предприятия и стоимостью годового объема выручки от реализуемой продукции и услуг. Используется для оценки предприятий сферы услуг, а также предприятий, производящих узкую номенклатуру продукции.

Мультипликатор «Цена/Дивиденды» - коэффициент, характеризующий соотношение между ценой акции и дивидендными выплатами – реальными или потенциальными. Под потенциальными дивидендами понимают типичные дивидендные выплаты по группе сходных предприятий, рассчитанные в процентах от чистой прибыли.

Мультипликатор «Цена/Прибыль» и «Цена/Денежный поток» - коэффициенты, характеризующие соотношение между ценой и доходами предприятия, рассчитываемыми до или после учета таких статей, как амортизация, дивиденды, проценты за кредит, налоги. Крупные компании лучше оценивать на основе чистой прибыли. Мелкие фирмы – на основе прибыли до уплаты налогов, так как в этом случае устраняется влияние различий в налогообложении. Мультипликатор «Цена/ Денежный поток» точнее учитывает политику капитальных вложений и амортизационных отчислений.

Мультипликатор «Цена/Чистые Активы» - коэффициент, характеризующий соотношение между ценой предприятия с его чистыми активами.

Выбор величины ценового мультипликатора производится на основе анализа фактических средних и медианных значений по каждому финансовому коэффициенту, а также позиции оцениваемой компании по элементу сравнения. Методика поиска аналогов сводится к отбору компаний, чьи показатели наиболее близки к оцениваемой по таким критериям, как:

•  структура балансового отчета;

•  отчеты о финансовых результатах;

•  значения финансовых коэффициентов.

Для отбора аналогов можно предложить математическое обоснование: отбираются компании-аналоги, показатели которых не превышают заданного отклонения по всему диапазону значений от показателя оцениваемой компании. В этом случае перечень сопоставимых компаний уменьшается.

Затем к оценке привлекаются результаты финансового анализа, сосредоточенные в так называемой «Сводной таблице финансовых коэффициентов» Для выбора величины конкретного вида ценового мультипликатора аналитик использует финансовые коэффициенты, наиболее тесно с ним связанные. На основе сопоставления величин финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой фирмы среди аналогичных компаний.

Затем оценщик проводит графическое сравнение значений мультипликаторов по аналогам с наиболее близкими значениями рассчитанных минимальных, максимальных и медианных величин финансовых коэффициентов. Обычно выбирается не конкретная величина ценового мультипликатора, а диапазон наиболее объективных значений.

 

44. Вывод итоговой  величины рыночной стоимости  предприятия и внесение поправок.

Выведение итоговой величины стоимости предприятия осуществляется в три этапа:

    • Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оцениваемой компании;
    • Согласование предварительных результатов рыночной стоимости, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов;
    • Внесение итоговых корректировок.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Оценка стоимости бизнеса"