Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:22, шпаргалка
краткие шпоргалки по бухгалтерскому учету
На субсчете 20-5 «Производство проектных и изыскательских работ» проектные и изыскательские организации учитывают затраты по производству работ, являющихся для этих организаций основной деятельностью.
На субсчете 20-6 «Производство
На
субсчете 20-7 «Производство научно-
На субсчете 20-8 «Содержание и ремонт автомобильных дорог» дорожные хозяйства учитывают эксплуатационные затраты по содержанию и ремонту автомобильных дорог. К таким затратам относятся расходы на капитальный, средний и текущий ремонты, расходы по озеленению и зимнему содержанию дорог, по содержанию управлений дорог, дорожно-эксплуатационных участков, линейных служб и других.
На субсчете 20-9 «Общественное питание» учитывается стоимость сырья, поступившего на кухню под отчет заведующего производством. Другие расходы общественного питания на этом субсчете не учитываются. По дебету субсчета 20-9 «Общественное питание» отражается учетная стоимость сырья, поступившего на кухню, а по кредиту - учетная стоимость сырья, израсходованного для приготовления проданных блюд. Сальдо по этому субсчету показывает стоимость остатков необработанного сырья, полуфабрикатов и нереализованных изделий. Расходы по приготовлению пищи и ее реализации в организациях общественного питания учитываются на счете 44 «Расходы на реализацию по установленным номенклатурой статьям затрат.
По дебету счета 20 «Основное производство» кроме прямых расходов, связанных непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражаются:
расходы вспомогательных производств; расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства (косвенные расходы); потери от брака и простоев.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, относятся на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и других. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».
По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг, которые могут списываться в дебет счетов 40 «Выпуск продукции, работ, услуг», 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация» и других.
Сальдо по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции, работ, услуг. Организация аналитического учета должна обеспечить возможность получения необходимой для .управления и составления бухгалтерской отчетности информации о себестоимости выпускаемой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
Процесс реализации – совокупность
операций, в результате которых организация
продает изготовленную
В процессе реализации организация несет коммерческие расходы, а именно затраты на рекламу, упаковку и доставку.
Полная фактическая
Может использоваться 2 подхода:
В зависимости от выбранного варианта реализации, осуществляется соответственная методика бухгалтерского учета процесса реализации.
Для учета отгрузки и реализации продукции используются счета 45 (товары отгруженные), 62 (расчеты с покупателями и заказчиками), 90 (доходы и расходы по текущей деятельности).
При отражении реализации по отгрузке в учете делаются следующие записи:
Д99, К90 – списывается убыток от реализации.
6. Д51, К62 – на расчетный счет
поступили деньги от
Если продукция считается
Финансовый результат от реализации продукции выявляется на счете 90 следующим образом:
по К счета 90 отражается выручка от реализации продукции, а по Д 90 отражается фактическая себестоимость продукции, коммерческие расходы и сумма косвенных налогов. Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов определяется прибыль или убыток, а именно: если оборот по К90>оборота по Д90, то получена прибыль от реализации. Если наоборот - убыток.
Прибыль или убыток в конце отчетного периода со счета 90 списывается на счет 99, который называется «прибыли и убытки».
Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей готовой продукции, товаров, работ и услуг. Процесс реализации завершает кругооборот средств ор-ии. В результате его осуществления появляется возможность выполнения орг-ей своих обязательств по возмещению кредитов и займов, а также погашению кредиторской задолженности перед кредиторами, бюджетом, поставщиками и подрядчиками, по социальному страхованию и обеспечению, перед работниками предприятия по оплате труда, другими кредиторами.
Основой реализации является заключение договоров с покупателями и заказчиками, в которых определяются объемы поставок, их ассортимент, сроки отгрузки, цены, форма и валюта расчетов, другие показатели. При нарушении ритмичности процесса реализации и невыполнении договорных обязательств ухудшается финансовое положение организации.
Для учета реа-ии готовой пр-ии в плане счетов предусмотрен счет 90 «Реализация». Особенностью этого счета является то, что по дебету и кредиту отражается одна и та же реализованная пр-ия, только в разных оценках: по дебету – по фактической с/с, а по кредиту – по ценам реализации с налогами, включаемыми в цену реа-ии. Эта особенность дает возможность выявлять финансовые результаты процесса ре-ии – прибыль или убыток.
Законодательством Республики Беларусь предусмотрены два варианта учета реализации: 1. По мере отгрузки ценностей, выполнения работ, оказания услуг и предъявления плательщикам расчетно-платежных документов (момент отгрузки).
2. По мере оплаты покупателями (заказчиками) предъявленных им расчетно-платежных документов (момент оплаты).
При первом варианте реализации продукции,
работ и услуг в учете
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция | |
Дт |
Кт | ||
1 |
Предъявлены покупателям
расчетно-платежные документы |
62 |
90 |
2 |
Списывается фактическая с/с отпущенной покупателям продукции |
90 |
43 |
3 |
Начислены налоги, уплачиваемые из выручки от реализации |
90 |
68 |
4 |
Списывается прибыль от реализации |
90 |
99 |
5 |
Списывается убыток от реализации |
99 |
90 |
6 |
Поступила на р/с выручка за реализованную прод-ию (работы, услуги) |
51 |
62 |
Отражение реализации по мере оплаты
отгруженной покупателям
При втором варианте реализации продукции,
работ и услуг в учете
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция сч | |
Дт |
Кт | ||
1 |
Списывается фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг |
45 |
43 |
2 |
Поступила выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) |
50, 51 |
90 |
3 |
Списывается фактическая производственная себестоимость реализованной покупателям продукции (работ, услуг) |
90 |
45 |
4 |
Списываются расходы, связанные с реализацией продукции |
90 |
44 |
5 |
Начислены налоги из выручки от реализации |
90 |
68 |
Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 90 определяется финансовый результат от реализации: превышение кредитового оборота над дебетовым означает прибыль и отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки», а превышение оборота по дебету – убыток, который относится в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Каждая хозяйственная операция подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Документ – это письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции или дающее право на ее совершение (лат. documentum – свидетельство, доказательство).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
В зависимости от характера операции и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты (например, юридические адреса сторон, номера расчетных счетов в банке (банковские реквизиты), пункты отправления и назначения, показатели качества, цель приобретения ТМЦ, в ТТН – код ОКЮЛП и лицензии грузоотправителя и грузополучателя, ставка и сумма НДС и др.).
Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:
1) по назначению документы
2) по степени обобщения учетной
информации: первичные (впервые