Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа
Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов
Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников
Наблюдается снижение расходов по следующим статьям: ЖКХ; культура, кинематография и СМИ; и увеличение расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Все подробнее рассмотрим на данных анализа расходной части областного бюджета представленных в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ расходов бюджета Амурской области за 2009-2011 гг.
Наименование расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего расходов» |
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего расходов» |
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего расходов» | |
Общегос-ые расходы |
346389 |
1,9 |
623444 |
3,2 |
1475369 |
5,8 |
Национальная оборона |
5521 |
0 |
6354 |
0 |
5292 |
0 |
Национальная безопасность и правоохран-ая деят-ть |
793500 |
4,4 |
892832 |
4,5 |
1607120 |
6,3 |
Национальная экономика |
2212014 |
12,2 |
2433624 |
12,4 |
4947802 |
19,5 |
ЖКХ |
58911 |
0,3 |
37324 |
0,2 |
7799 |
0 |
Охрана окр. среды |
20441 |
0,1 |
21476 |
0,1 |
34414 |
0,1 |
Образование |
1353662 |
7,5 |
1627948 |
8,3 |
1812752 |
7,1 |
Культура, кинемат-ия, СМИ |
405292 |
2,2 |
208775 |
1,1 |
156385 |
0,6 |
Здравоохр-ие и спорт |
2380222 |
13,1 |
2441456 |
12,4 |
2963349 |
11,7 |
Социальная политика |
1109258 |
6,1 |
2172833 |
11,0 |
5562618 |
21,9 |
Межбюджетные трансферты |
9450719 |
52,1 |
9236413 |
46,9 |
6792447 |
26,8 |
Итого расходов |
25873000 |
100,0 |
27864052 |
100,0 |
29234561 |
100,0 |
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.
Далее проведем анализ дефицита бюджета Амурской области. Расчеты приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ дефицита бюджета Амурской области.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп прироста (2010-2009), тыс.руб. |
Темп прироста (2011-2010), тыс.руб. |
Доходы, тыс.руб. |
22633000 |
24500000 |
25729660 |
1867000 |
1229660 |
Расходы, тыс.руб. |
25873000 |
27864052 |
29234561 |
1991052 |
1370509 |
Дефицит, тыс.руб. |
-3240000 |
-3364052 |
-3504901 |
124052 |
140829 |
Дефицит, % |
14,31 |
13,73 |
13,62 |
-0,58 |
-0,1 |
В ходе анализа было выявлено, что бюджет Амурской области является дефицитным. Однако нужно заметить, что прослеживается динамика снижения дефицита бюджета.
Бюджетная система Амурской области представлена областным бюджетом, бюджетом ТФОМС, бюджетами 9 городских округов, 20 муниципальных районов и 287 сельских (городских) поселений. Исполнение консолидированного бюджета области по доходам оценивается в сумме 36,7 млрд.руб., или 100,4% от утверждаемых годовых значений 2009 года. По расходам исполнение консолидированного бюджета области оценивается в объеме 38,9 млрд.руб., или 96,2% к уточненным годовым плановым назначениям. Традиционно средства областного бюджета направляются на финансирование заработной платы с начислениями, оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы, социальное обеспечение населения.
Исполнение бюджета Амурской области является деятельностью Управления Федерального казначейства по Амурской области. Исполнение бюджета является весьма сложным и многогранным процессом, в котором задействованы многие участники бюджетного процесса. Каждому участнику бюджетным законодательством РФ отведены определенные зоны ответственности, в пределах которых они осуществляют свои бюджетные полномочия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляются органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Органы казначейства осуществляют
организацию исполнения и исполнение
бюджетов, управление счетами бюджетов
и бюджетными средствами. Особое место
в их работе занимает реализация предварительного,
текущего и последующего контроля,
который позволяет
Приоритетная роль Федерального казначейства в консолидации финансовых ресурсов как субъекта управления бюджетной собственностью обусловливается главенствующей ролью казначейства среди других бюджетных учреждений в осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению бюджетной собственностью. Это позволяет обеспечить полную прозрачность бюджетной системы, исключить нецелевое использование бюджетных средств и повысить эффективность межбюджетных отношений. [2]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ / И.Г. Акперов, С.Т. Головач, И.А. Коноплева.- М.: Финансы и статистика. – 2010. – 352 с.
2. Бабич, А.М. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС. – 2012. – 719 с.
3. Безденежных, А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства./ А.В.Безденежных.- Финансы. – 2007. - №2. – с.25-27.
4. Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям / Г.Б.Поляк, А.А.Астахов, Л.А.Вафина и др., Под ред. Г.Б.Поляка; ВЗФЭИ.- М.: ЮНИТИ.- 2010. – 425 с.
5. Гумилевская, М.В. О казначействе в России: что было и стало./ М.В.Гумилевская.- Финансы.-2008.- №27. – с.24
6. Гусев, С.И. О роли Федерального казначейства в финансовой системе государства. / С.И.Гусев, Ю.Г.Швецов.- Финансы.- 2009.- №11.- с.23-25
7. Иванова, Н. Казначейская система исполнения бюджетов. / Н.Иванова, Т.Маковник. – С-Пбт.: Издательский дом «Питер». – 2011.- 123с.
8. Лебедев, Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля./ Д.О.Лебедев.- Финансы. -2008.- №9. – с.20-21
9. Малышева, В.И. Казначейство: цели, задачи, функции./ В.И.Малышева.- Финансы. – 2011. - №12. – с.24-26.
10. Нестеренко, Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие. /Т.Г.Нестеренко.- Финансы.2009.- №7.- с.3-6.
11. Нестеренко, Т.Г. О развитии федерального казначейства./ Т.Г. Нестеренко.- Финансы.- 2010. - №12
12. Прокофьев, С.Е. О расширении функций органов федерального казначейства /С.Е. Прокофьев, Л.В. Шубина.- Финансы.- 2011.- №9
13. Фисенко, А.И. Казначейство в России / А.И. Фисенко. – М.:Проспект.- 2011.- 210 с.
14. О результатах работы Федерального
казначейства в 2011 году и основных задачах
на 2012 год [Электронный ресурс] М.: 2012. –
Режим доступа http://www.roskazna.ru/pubs_
15. Концепция развития
платежной системы Банка
16. Распоряжения Правительства
РФ от 30 июня 2010 г. №1101-р [Электронный ресурс]
М.: 2012.- Режим доступа http://www.garant.ru/products/
17. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 03.08.1998.- №31.
18. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»// Собрание законодательства РФ.- 05.12.2011.- №9 (ч.1).- ст.7049
19. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г.№703 «О федеральном казначействе»// Собрание законодательства РФ от 6 декабря 2004 г.- №49.- ст.4908