Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:22, реферат
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы, принципы ее построения1. Становление российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, обеспечивалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. Важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал принятый в 1991 г. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
1. В таблицах
удельные веса находятся
- в расходах: значения расходов делятся на общие расходы и умножаются на 100%;
- в ВВП: значения расходов делятся на значение ВВП и умножаются на 100%.
Номинальные темпы прироста вычисляются отношением значений показателей отчетного года к значениям показателей базисного года.
Реальные темпы прироста вычисляются отношением значений показателей отчетного года, скорректированных с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах), к значениям показателей базисного года, скорректированных с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах).
2. Сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за 2000-2003 гг.:
1) В 2000-2001 годах наибольшей долей в статьях расхода выступают расходы на социальную политику, затем (по мере убывания) идут расходы на образование и здравоохранение; в 2002-2003 годах наибольшей долей в статьях расхода выступают расходы на здравоохранение, затем (по мере убывания) идут расходы на социальную политику и на образование в 2002 году, расходы на образование и социальную политику в 2003 году.
2) Расходы на социальную политику за 2000-2003 постоянно понижались. Номинальные темпы прироста в 2001 году составили -35%, в 2002 году: -7.69%, в 2003 году: -16.67%. Реальные темпы прироста за 2001-2003 года все время понижались с уровня -8.75% до -36.46%. Причем реальные темпы прироста всегда были ниже номинальных.
3) Расходы на образование за 2000-2003 годы понизились с уровня 78 до 62 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от -4.23% до -8.97%. Реальные темпы прироста находились на уровне от -5.33% до 11.02%. Причем реальные темпы прироста всегда были ниже номинальных.
4) Расходы на здравоохранение за 2000-2001 годы снизились с уровня 60 млрд. руб. до 57 млрд. руб., за 2001-2002 гг. повысились до 79 млрд. руб., за 2002-2003 гг. понизились до 74 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от -6.33% до 38.60%. Реальные темпы прироста находились на уровне от -8.51% до 37.00%. Причем реальные темпы прироста по абсолютной величине всегда были выше номинальных.
5) Общие расходы бюджета за 2000-2003 годы повысились с уровня 2392 млрд. руб. до 3522 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от 11.71% до 16.47%. Реальные темпы прироста находились на уровне от 9.20% до 15.13%.
6) ВВП за 2000-2003 годы постоянно повышались от уровня 4200 млрд. руб. в 2000 г. до 16430 млрд. руб. в 2003 году, имея прирост в 40.24-67.23% в номинальном масштабе и 37.09-65.31% - в реальном.
3. Выводы об уровне
развития национальной
1) Расходы на социальную политику в 2000-2003 годах находятся на уровне 1.70-5.02% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к понижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.37-2.85% и имеют тенденцию к понижению в структуре ВВП.
2) Расходы на образование в 2000-2003 годах находятся на уровне 1.76-3.26% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к понижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.38-1.86% и так же имеют тенденцию к понижению в структуре ВВП.
3) Расходы на здравоохранение в 2000-2003 годах находятся на уровне 0.45-1.43% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к снижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.18-0.63% и так же имеют тенденцию к снижению в структуре ВВП.
3. Практическая часть
Вариант 1
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных
исходных данных рассчитать
2. Подготовить пояснительную
записку к составленному
3.1 Исходные
данные для составления
I. Данные для расчета доходов бюджета.
1. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.
2. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году — 50%.
3. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8.
4. План по платежам за пользование лесным фондом в бюджете района составил 100 тыс. руб., ожидается поступление с ростом 3% против плана. На следующий год предусмотрено увеличение поступления платежей на 10%.
5. Поступления
по акцизам предусмотрено
6. Налог на имущество физических лиц в текущем году начислен в сумме 2800 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
7. Налог на рекламу ожидается в текущем году на уровне плана в сумме 4000 тыс. руб. На следующий год предусматривается рост 10%.
8. Прочие доходы
бюджета района запланированы
в текущем году в сумме 500
тыс. руб. Ожидается
9. Оборотная кассовая
наличность исчисляется в
II. Данные для расчета расходов бюджета.
1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов — 140 чел.;
из 9-х классов — 100 чел.;
из 11-х классов — 60 чел.;
Прием:
в 1-й класс — 65 чел.;
в 5-е классы — 140 чел.;
в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.
2. Среднегодовая наполняемость
классов в следующем году
3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:
где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;
4. Среднегодовое количество
классов рассчитывается с
5. Количество педагогических
ставок по группе классов =
(Число учебных часов по
6. Плановая норма
организационной нагрузки
1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю за 6 месяцев — 60 000 руб.;
ожидаемое исполнение — на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов — на 6%.
7. Количество педагогических
ставок на 1 класс = (Количество
педагогических ставок по
8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов классов в каждой группе).
9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).
10. ФЗП в год =
(Средняя ставка учителя в
11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 35,8%.
12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1—4-х классов.
13. Фонд всеобуча создается в размере 0,85% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.
14. Все расходы на
просвещение — ожидаемое
15. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования на следующий год планируются с ростом на 15%.
16. Расходы на культуру и искусство:
текущий год — 270 000 руб.;
за 6 месяцев — 140 000 руб.;
ожидаемое исполнение — на уровне плана;
на следующий год планируется — 350 000 руб.
17. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:
где Кср — среднегодовое количество коек;
К01.01 — количество коек на начало года;
КН — количество развернутых новых коек;
т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
18. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).
19. На бесплатную
и льготную выдачу
Больницы в городах
Больницы в сельской местности 300 000 350 000
Ожидаемое исполнение на уровне плана.
20. На следующий год увеличение расходов:
на приобретение оборудования 15%;
на капитальный ремонт — на 5%.
21. Ожидаемое исполнение расходов на здравоохранение — на уровне плана текущего года.
22. Расходы бюджета на муниципальное управление: текущий год — 100 000 руб.;
за 6 месяцев – 55000 руб.
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.
23. Расходы бюджета на промышленность и сельское хозяйство:
текущий год — 300 000 руб.;
за 6 месяцев — 50% плана;
ожидаемое исполнение — на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.
24. Расходы бюджета на обеспечение безопасности: текущий год — 100 000 руб.;
за 6 месяцев — 50% плана;
ожидаемое исполнение — на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%.
25. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: текущий год — 900 000 руб.;
за 6 месяцев — 400 000 руб.;
ожидаемое исполнение — на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.
26. Расходы бюджета на физическую культуру: текущий год — 80 000 руб.;
за 6 месяцев — 50% плана; ожидаемое исполнение — на уровне плана; на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.
27. Прочие расходы бюджета:
текущий год — 55 000 руб.; за 6 месяцев — 50% плана; ожидаемое исполнение — на уровне плана; на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.
Форма №1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА, год (тыс. руб.)
Учреждение |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||
| принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Акцизы |
||||
2. Налог на прибыль организаций |
||||
3. Налог на имущество организаций |
||||
4. Налог на доходы физических лиц |
||||
5. Лесной налог |
||||
6. Местные налоги |
||||
В том числе: Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на рекламу |
||||
7. Прочие доходы |
||||
8. Средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета |
||||
ВСЕГО доходов |
||||
Наименование расходов | ||||
1. Муниципальное управление |
||||
2. Обеспечение безопасности |
||||
3. Промышленность и сельское хозяйство |
||||
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||
5. Образование |
||||
6. Культура |
||||
7. Здравоохранение |
||||
8. Физическая культура |
||||
9. Прочие расходы |
||||
ИТОГО расходов |
||||
Средства, передаваемые в бюджет |
||||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
||||
Оборотная кассовая наличность |
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации