Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы, принципы ее построения1. Становление российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, обеспечивалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. Важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал принятый в 1991 г. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota._Byudjetnaya_sistema_RF,_ee_sostav_i_printsipyi_organizatsii.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

1.   В таблицах  удельные веса находятся следующим  образом:

- в расходах: значения  расходов делятся на общие  расходы и умножаются на 100%;

- в ВВП: значения  расходов делятся на значение  ВВП и умножаются на 100%.

Номинальные темпы прироста вычисляются отношением значений показателей отчетного года к значениям показателей базисного года.

Реальные темпы прироста вычисляются отношением значений показателей  отчетного года, скорректированных  с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах), к значениям показателей базисного года, скорректированных с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах).

 

2. Сравнительный анализ  рассчитанных показателей и их  динамики за 2000-2003 гг.:

1) В 2000-2001 годах наибольшей долей в статьях расхода выступают расходы на социальную политику, затем (по мере убывания) идут расходы на образование и здравоохранение; в 2002-2003 годах наибольшей долей в статьях расхода выступают расходы на здравоохранение, затем (по мере убывания) идут расходы на социальную политику и на образование в 2002 году, расходы на образование и социальную политику в 2003 году.

2) Расходы на социальную  политику за 2000-2003 постоянно понижались. Номинальные темпы прироста в  2001 году составили -35%, в 2002 году: -7.69%, в 2003 году: -16.67%. Реальные темпы прироста за 2001-2003 года все время понижались с уровня -8.75% до -36.46%. Причем реальные темпы прироста всегда были ниже номинальных.

3) Расходы на образование  за 2000-2003 годы понизились с уровня 78 до 62 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от -4.23% до -8.97%. Реальные темпы прироста находились на уровне от -5.33% до 11.02%. Причем реальные темпы прироста всегда были ниже номинальных.

4) Расходы на здравоохранение  за 2000-2001 годы снизились с уровня 60 млрд. руб. до 57 млрд. руб., за 2001-2002 гг. повысились до 79 млрд. руб., за 2002-2003 гг. понизились до 74 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от -6.33% до 38.60%. Реальные темпы прироста находились на уровне от -8.51% до 37.00%. Причем реальные темпы прироста по абсолютной величине всегда были выше номинальных.

5) Общие расходы бюджета  за 2000-2003 годы повысились с уровня  2392 млрд. руб. до 3522 млрд. руб. Номинальные  темпы прироста находились на уровне от 11.71% до 16.47%. Реальные темпы прироста находились на уровне от 9.20% до 15.13%.

6) ВВП за 2000-2003 годы  постоянно повышались от уровня 4200 млрд. руб. в 2000 г. до 16430 млрд. руб. в 2003 году, имея прирост  в 40.24-67.23% в номинальном масштабе и 37.09-65.31% - в реальном.

 

3. Выводы об уровне  развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования:

1) Расходы на социальную  политику в 2000-2003 годах находятся на уровне 1.70-5.02% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к понижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.37-2.85% и имеют тенденцию к понижению в структуре ВВП.

2) Расходы на образование  в 2000-2003 годах находятся на уровне 1.76-3.26% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к понижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.38-1.86% и так же имеют тенденцию к понижению в структуре ВВП.

3) Расходы на здравоохранение  в 2000-2003 годах находятся на уровне 0.45-1.43% по отношению к расходам бюджета и имеют тенденцию к снижению. По отношению к ВВП эти расходы находятся на уровне 0.18-0.63% и так же имеют тенденцию к снижению в структуре ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая  часть

 

Вариант 1

 

Составление проекта  бюджета района

 

1.  На основе представленных  исходных данных рассчитать основные  показатели проекта бюджета района  и составить проект бюджета  по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

3.1 Исходные  данные для составления проекта  бюджета района

 

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.   Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.

2.   Норматив отчислений  земельного налога в бюджет  района в следующем году —  50%.

3.   Коэффициент  увеличения ставки земельного  налога в следующем году —  1,8.

4.   План  по  платежам за пользование лесным фондом в бюджете района составил 100 тыс. руб., ожидается поступление с ростом 3% против плана. На следующий год предусмотрено увеличение поступления платежей на 10%.

5.   Поступления  по акцизам предусмотрено 110000 руб.

6.   Налог на имущество физических лиц в текущем году начислен в сумме 2800 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

7.   Налог на рекламу ожидается в текущем году на уровне плана в сумме 4000 тыс. руб. На следующий год предусматривается рост 10%.

8.   Прочие доходы  бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение  на уровне плана. На следующий  год предусматривается рост 15%.

9.  Оборотная кассовая  наличность исчисляется в размере  2%.

 

II. Данные для расчета расходов бюджета.

1.  План выпуска  и приема в следующем году  по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов — 140 чел.;

из 9-х классов — 100 чел.;

из 11-х классов — 60 чел.;

Прием:

в 1-й класс — 65 чел.;

в 5-е классы — 140 чел.;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость  классов в следующем году определяется  на основании рассчитанного среднегодового  числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели  рассчитываются по формулам:

где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

4. Среднегодовое количество  классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

5.  Количество педагогических  ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной  нагрузки учителя).

6.  Плановая норма  организационной нагрузки учителя  составляет:

1—4 кл. — 20 часов  в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в  неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю  за 6 месяцев — 60 000 руб.;

ожидаемое исполнение —  на уровне плана;

на следующий год  планируется увеличение расходов — на 6%.

7.  Количество педагогических  ставок на 1 класс = (Количество  педагогических ставок по группе  классов на 01.01) / (Количество классов  в данной группе на 01.01).

8.  Среднегодовое количество  педагогических ставок = (Количество  педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов классов в каждой группе).

9.  Средняя ставка  учителя в месяц = (Общая сумма  начисленной заработной платы  по тарификации данной группы  классов) / (Количество педагогических  ставок в данной группе классов на 01.01).

10.  ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических  ставок) * (12    месяцев).

11.  Начисления на  ФПЗ планируются в размере  35,8%.

12.    Группу   продленного   дня   посещают   80% учащихся 1—4-х классов.

13.   Фонд всеобуча  создается в размере 0,85% общей  суммы расходов на содержание  общеобразовательных школ.

14.  Все расходы на  просвещение — ожидаемое исполнение  на уровне плана.

15.    Расходы   на   приобретение   инвентаря   и   оборудования на следующий год планируются с ростом на 15%.

16.  Расходы на культуру  и искусство:

текущий год — 270 000 руб.;

за 6 месяцев —  140 000 руб.;

ожидаемое исполнение —  на уровне плана;

на следующий год  планируется — 350 000 руб.

17.  Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:

где    Кср — среднегодовое количество коек;

К01.01 — количество коек на начало года;

КН — количество развернутых новых коек;

т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

18.  Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число  дней функционирования 1 койки).

19.  На бесплатную  и льготную выдачу медикаментов  предусмотрено:

                                                           Текущий год     Следующий год

Больницы в городах                             450 000             500 000

Больницы в сельской местности         300 000             350 000

Ожидаемое исполнение на уровне плана.

20.  На следующий  год увеличение расходов:

на приобретение оборудования  15%;

на капитальный ремонт — на 5%.

21.  Ожидаемое исполнение  расходов на здравоохранение  — на уровне плана текущего  года.

22.  Расходы бюджета  на муниципальное управление: текущий  год — 100 000 руб.;

за 6 месяцев – 55000 руб.

ожидаемое исполнение –  на уровне плана;

на следующий год  планируется увеличение расходов —  на 5%.

23.  Расходы бюджета  на промышленность и сельское  хозяйство:

текущий год — 300 000 руб.;

за 6 месяцев — 50% плана;

ожидаемое исполнение —  на уровне плана;

на следующий год  планируется увеличение расходов — на 7,5%.

24.  Расходы бюджета  на обеспечение безопасности: текущий  год — 100 000 руб.;

за 6 месяцев — 50% плана;

ожидаемое исполнение —  на уровне плана;

на следующий год  планируется увеличение расходов —  на 10%.

25.  Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: текущий год —  900 000 руб.;

за 6 месяцев — 400 000 руб.;

ожидаемое исполнение —  на уровне плана;

на следующий год  планируется увеличение расходов —  на 15%.

26.  Расходы бюджета  на физическую культуру: текущий  год — 80 000 руб.;

за 6 месяцев — 50% плана; ожидаемое исполнение — на уровне плана; на следующий год планируется  увеличение расходов — на 7,5%.

27.  Прочие расходы  бюджета:

текущий год — 55 000 руб.; за 6 месяцев — 50% плана; ожидаемое  исполнение — на уровне плана; на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.

Форма №1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА, год (тыс. руб.)

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий  год

 

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

 

1

2

3

4

5

1. Акцизы

       

2. Налог на прибыль организаций

       

3. Налог на имущество организаций

       

4. Налог на доходы физических  лиц

       

5. Лесной налог

       

6. Местные налоги

       

В том числе:

Земельный налог

Налог на имущество физических лиц

Налог на рекламу

       

7. Прочие доходы

       

8. Средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета

       

ВСЕГО доходов

       

Наименование расходов

1. Муниципальное управление

       

2. Обеспечение безопасности

       

3. Промышленность и сельское  хозяйство

       

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

       

5. Образование

       

6. Культура

       

7. Здравоохранение

       

8. Физическая культура

       

9. Прочие расходы

       

ИТОГО расходов

       

Средства, передаваемые в бюджет

       

ВСЕГО РАСХОДОВ

       

Оборотная кассовая наличность

       

Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации