Бюджетные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание

I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55

Вложенные файлы: 1 файл

гла.docx

— 449.31 Кб (Скачать файл)

17) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;

18) водного налога;

19) единого социального налога;

20) государственной пошлины.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

2) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

3) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) прочих лицензионных сборов;

5) таможенных пошлин и таможенных сборов;

6) платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

7) платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;

8) платы за пользование водными объектами;

9) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

10) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

11) консульских сборов;

12) патентных пошлин;

13) платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ  РФ

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1) налога на имущество организаций;

2) налога на игорный бизнес;

3) транспортного налога.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов:

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;

2) налога на доходы физических лиц;

3) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

4) акцизов на спиртосодержащую продукцию;

5) акцизов на алкогольную продукцию;

6) акцизов на пиво;

7) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

8) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

9) налога на добычу полезных ископаемых;

10) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;

11) сбора за пользование объектами животного мира;

12) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

13) единого сельскохозяйственного налога.

Зачисление в бюджеты  субъектов РФ налоговых доходов  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта от 9 до 25 % включительно и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 %, производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:

1) 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

2) 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

1) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

2) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3) платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;

4) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

В бюджеты субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Законодательные органы субъектов  РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые  льготы в пределах прав, предоставленных  налоговым законодательством РФ.

ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих налогов:

1) от местных налогов:

а) земельного налога;

б) налога на имущество физических лиц;

2) от федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц;

б) единого сельскохозяйственного налога;

3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;

4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые  доходы от:

1) местных налогов:

а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;

б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;

2) федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в) единого сельскохозяйственного налога;

г) государственной пошлины.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду.

В бюджеты городских округов  и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за:

- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.

-доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.

  -доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные  налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок и предоставляют льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым  законодательством РФ.

А органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и  формам их мобилизации – на налоговые  и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

1.В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.

2.По социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;

3.В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;

4.По признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);

5.По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.дотации).

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут  быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Расходы  государственного бюджета – это экономические  отношения, возникающие в связи  с распределением фонда денежных средств государства и его  использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория  расходов бюджета проявляется через  конкретные виды расходов, каждый из которых  может быть охарактеризован  с  качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет  установить экономическую природу  и общественное назначение каждого  вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  средств централизованного фонда  денежных средств государства по различным направлениям. Расходная  часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает  экономические интересы общества в  целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество  факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень  благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Организация государственных  расходов основана на следующих принципах:

Принцип целевого использования  средств;

Целевой характер использования  расходов предполагает использование  ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств  не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр  финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета  обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Соблюдение режима экономии;

Одной из важнейших задач  бюджетного финансирования является получение  максимального эффекта при минимальных  затратах, что требует экономности  и эффективности использования  средств. 

Безвозвратность государственных  расходов.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве  видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных  расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит от экономической  ситуации и общественных приоритетах.

Финансовое обеспечение выполнения функций, которые возложены на органы государственной власти, является главным фактором для всех звеньев бюджетной системы РФ. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера данных функций.

Согласно БК РФ, формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  РФ разграничением полномочий федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству РФ, международным  и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном  финансовом году за счет средств соответствующих  бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, которые предназначены для инвестиций во вновь создаваемые или уже существующие (действующие) юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов: государственной власти, местного самоуправления; бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки иным бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и иные расходы бюджетов, которые не включаются в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается  экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Согласно БК РФ, бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

г) командировочные и другие компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов;

2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе государственных или муниципальных контрактов.

Бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и  муниципальные заказчики обязаны  вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных  или муниципальных контрактов. Реестры  закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных  контрактов, должны содержать следующие  сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки;

Информация о работе Бюджетные потоки