Бюджетные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание

I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55

Вложенные файлы: 1 файл

гла.docx

— 449.31 Кб (Скачать файл)

3) трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

6) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

7) бюджетные кредиты юридическим лицам. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу, которое не является государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и с учетом положений БК РФ и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

Способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита – это банковские гарантии, поручительства, залог имущества (в виде акций, иных ценных бумаг, паев). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Обязательное условие  предоставления бюджетного кредита  – это проведение предварительной  проверки финансового состояния  получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению  уполномоченным органом, они также  проводят проверку целевого использования  бюджетного кредита.

Если утверждается бюджет на очередной финансовый год, то указываются  цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок  предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в  пределах года и на срок, выходящий  за пределы бюджетного года, а также  ограничения по субъектам использования  бюджетных кредитов.Если заемщик  неспособен обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту, то бюджетный  кредит не предоставляется.К отчету об исполнении бюджета прилагается  отчет о предоставлении и погашении  бюджетных кредитов.Бюджетный кредит предоставляется только таким юридическим  лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным  бюджетным средствам на возвратной основе;

8) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам.

Предоставление субсидий, субвенций и оказание материальной поддержки допускается:

а) из федерального бюджета;

б) из бюджетов субъектов РФ;

в) из местных бюджетов.

Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях  их нецелевого использования в сроки, которые устанавливаются уполномоченными  органами исполнительной власти, и  в случаях их неиспользования  в установленные сроки;

9) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.

10) межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются  в форме:

а) финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и иных дотаций и субсидий;

б) субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций и иных субвенций;

в) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

г) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

д) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.

 

11) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

12) кредиты иностранным государствам;

13) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

В законе о бюджете определяются обязательные для исполнения получателем  бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных  законом о бюджете.

РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ предусматривается создание резервных  фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных органов и депутатов законодательных органов. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый годотации Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти и местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной власти и представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ПРЕЗИДЕНТА РФ

Федеральным бюджетом на очередной  финансовый год предусматривается  создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда  Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов и дополнительных расходов, предусмотренных указами  Президента РФ. Расходование средств  резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Расходование средств  резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение  деятельности Президента РФ не допускается.

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  РФ

Расходные обязательства  РФ возникают в результате:

1) принятия федеральных законов или нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

2) заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия федеральных законов или нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе:

а) субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

б) субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета и путем предоставления бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций в определенном порядке.

Расходные обязательства  субъекта РФ

Расходные обязательства  субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы государственной  власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда  государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных  учреждений субъекта РФ.

Органы государственной  власти субъекта РФ вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  не исключенных из компетенции органов  государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих  средств бюджета субъекта РФ.

Расходные обязательства  муниципального образования возникают в результате:принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров по данным вопросам;

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных  обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров  и соглашений, предусматривающих  возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

 

Классификация 2:

- внутренние (межбюджетные  отношения)

- внешние (налоговые поступления)

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения  представляют собой совокупность отношений  между органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления  бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности  органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения  базируются на следующих принципах:

• распределение и закрепление  расходов и доходов бюджетов по уровням  бюджетной системы;

• равенство бюджетных  прав субъектов РФ, муниципальных  образований;

• выравнивание уровней  минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

• равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным  бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами  субъектов РФ.

Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных  бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются  в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных  районов на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений;

субсидий, перечисляемых  из бюджетов поселений в бюджеты  муниципальных районов на решение  вопросов местного значения межмуниципального  характера;

субсидий, перечисляемых  в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений  и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются  при условии соблюдения органами государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются  при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих  органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным  бюджетом. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, для  которых в двух из трех последних  отчетных годах доля указанных дотаций  в общем объеме собственных доходов  превышала 50 % в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Информация о работе Бюджетные потоки