Бюджетные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание

I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55

Вложенные файлы: 1 файл

гла.docx

— 449.31 Кб (Скачать файл)

 

Диаграмма4.  Доходы и непроцентные расходы федерального бюджета ( в  реальном выражении, %)

Непроцентные расходы  федерального бюджета возрастут  в 2008 году на  1075,7 млрд. рублей по сравнению  с 2007 годом (закон). Значительная часть  прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной  сферы, федеральных государственных  служащих, военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение  уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых  на федеральном уровне существуют финансовые обязательства.

Расходы на национальную экономику  в 2008 году по сравнению с текущим  годом возрастут на 221 млрд. рублей, на национальную оборону – 137,6 млрд. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 108,3 млрд. рублей, на социальную политику – на 57,4 млрд. рублей. При этом расходы  на национальную экономику увеличиваются  на 44%, на социальную политику – на 27%, на национальную оборону и национальную безопасность – на 17 и 16% соответственно, на культуру, кинематографию и СМИ  – на 22%.

В целом за 3 года расходы  на национальную оборону и национальную безопасность увеличатся на 369 и 337 млрд. руб. (45 и 51% соответственно), на социальную политику – на 212 млрд. руб. (98%), на здравоохранение  и спорт – на 68 млрд. руб. (33%), на образование – на 63 млрд. руб. (23%).

 

Табл.6 Структура расходов федерального бюджета

 

В 2008-2010 годах продолжится  устойчивый рост заработной платы в  бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется соответствие МРОТ прожиточному минимуму трудоспособного человека. Изменение методологии МРОТ приводит к необходимости, начиная с конца 2007 года, поэтапного перехода на системы  оплаты труда, отличные от применяемой  сегодня Единой тарифной сетке.

Продолжится последовательное увеличение денежного довольствия  военнослужащих и приравненных к  ним лиц.

В 2008-2010 годах  планируется дальнейшее повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года - на 15% и с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента.

В 2008-2010 годах продолжится  реализация приоритетного национального  проекта «Образование».

Целью политики в сфере  образования на этот период будет  являться ускорение модернизации российского  образования, стимулирование повышения  доступности качественного образования (повышение качества профессионального  образования, обеспечение доступности  качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение  развития его инновационного характера, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка  образовательных услуг в целях  создания условий для повышения  качества «человеческого капитала»  и конкурентоспособности страны. Бюджетные ассигнования на данный проект составят в 2008 году 42,8 млрд. руб., в 2009 году – 21,1 млрд. рублей.

В 2008-2009 гг. в его рамках свыше 800 тыс. классных руководителей  будут получать доплаты в размере 1000 рублей в месяц, 10 тыс. лучших учителей получат ежегодное поощрение  в размере 100 тыс. рублей, 5350 юношей и  девушек в возрасте от 14 до 25 лет  получат 1250 премий в размере 60 тыс. рублей и 4100 премий в размере 30 тыс. рублей.

 

В среднесрочной перспективе  продолжится реализация приоритетного  национального проекта «Здоровье». Целью политики в сфере здравоохранения  на 2008-2010 годы будет являться повышение  доступности и качества медицинской  помощи, прежде всего в первичном  звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Средства, выделяемые из федерального бюджета, составят в 2008 году 85,9 млрд. руб., в 2009 году – 91,5 млрд. рублей.

В 2007 году высокотехнологичная  медицинская помощь будет оказана 170 тыс. человек, в 2008 году - 195 тыс. человек  и в 2009 году – 220 тыс. человек. Расходы  на эти цели за 3 года увеличатся в 1,5 раза.

В 2007-2009 гг. в рамках проекта  продолжат получать выплаты более 80 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатров и около 90 тыс. медицинских сестер, 11,2 тыс. врачей, фельдшеров и медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и  скорой медицинской помощи, пройдут  дополнительную профессиональную подготовку 24 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров.

 

Продолжится реализация приоритетного  национального проекта "Доступное  и комфортное жилье – гражданам  России".

Расходы федерального бюджета  в рамках проекта увеличатся по сравнению  с 2007 годом в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4  раза – к 2010 году.

В результате будет обеспечено жильем более 100 тысяч семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих  увольнению, граждан  уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных  переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним  местностей. Предусматриваются  бюджетные ассигнования для получения  бюджетных субсидий гражданам –  инвалидам I, II группы и инвалидам с детства, выезжающим из районов крайнего севера.

В рамках подпрограммы "Обеспечение  жильем молодых семей" будут предоставлены  квартиры более  110  тыс. семей.

По заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»  будут предоставлены государственные  гарантии Российской Федерации в  размерах 28,0; 36,0 и 44,0 млрд. рублей в 2008-2010 годах соответственно. В предстоящий  трехлетний период усилия Агентства  будут направлены на повышение доступности  для населения ипотечных кредитов путем снижения процентной ставки.

 Дополнительным параметром, повышающим  доступность жилья, является снижение  размера первоначального взноса  с 30% до 10%.

Существенно возрастут расходы  на науку. В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих  объемах: 2008 год – 119,3 млрд. рублей, 2009 год – 139,8 млрд. рублей и 2010 год – 173,7 млрд. рублей.

Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной  инфраструктуры.

Расходы федерального бюджета  на дорожное хозяйство по оценке составят в 2008 г. более 249,0 млрд. рублей, а  в 2009 г. - более 260 млрд. рублей.

В соответствии с федеральной  целевой программой  "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.)" в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс. км. автодорог, проведена реконструкция и ремонт 45,5 тыс. км. автодорог.

С учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года расходы на развитие транспорта возрастут.

В полном объеме будет обеспечена реализация федеральных целевых  программ и непрограммной части  ФАИП.

Бюджетные ассигнования (без  учета расходов по национальным проектам), направляемые на реализацию федеральных  целевых программ, непрограммную  часть федеральной адресной инвестиционной программы, на государственную поддержку  малого предпринимательства предусмотрены  в объеме: 2008 год – 869,4 млрд. рублей, 2009 год – 923,8 млрд. рублей, 2010 год  – 682,4 млрд. рублей.

Объем ассигнований на реализацию федеральных целевых программ составляет: в 2008 году – 671,4 млрд. рублей, в 2009 году -   724,0 млрд. рублей, в 2010 году – 499,1 млрд. рублей.

Предусмотрены средства для  повышения устойчивости обеспечения  населения и экономики электроэнергией. В 2008-2009 гг. из федерального бюджета  в уставные капиталы системообразующих  организаций электроэнергетики ("Федеральная  сетевая компании Единой энергетической системы", "Федеральная гидрогенерирующая  компания", "Системный оператор – Центральное диспетчерское  управление Единой энергетической системы") будет направлено 30,0 млрд. рублей в 2008 году и 60,0 млрд. рублей в 2009 году.

Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения. В  целом на поддержку авиационной  сферы в 2008-2010 годах будет направлено 21,3 28,4 и 34,1 млрд. руб. соответственно. На поддержку судостроения в 2008-2010 годах  будет направлено 2,1 2,9 и 4,4 млрд. руб. соответственно.

В полном объеме будет финансироваться  демографическая программа. Общие  расходы на реализацию основных мероприятий  по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, изложенных в Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, составят: 43,9 млрд. рублей - в 2008 году; 47,6 млрд. рублей - в 2009 году; более 90 млрд. рублей - в 2010 году (с учетом расходов на предоставление материнского (семейного) капитала).

Трансферты внебюджетным фондам возрастут  с 3,5% ВВП в 2007 году до 4,1% ВВП в 2010 году, расходы на общегосударственные  вопросы сократятся с 2,1% до 1,8%, на национальную экономику – с 1,6% до 1,2%.

Табл.7 Структура расходов федерального бюджета (в % к ВВП)

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В целях установления стимулов по увеличению доходной базы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований вводятся дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных  и высокодотационных субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в  объеме собственных доходов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований, направленных на улучшение  финансовой дисциплины и повышение  качества управления региональными (муниципальными) финансами.

Новацией в проекте  федерального бюджета на 2008-2010 годы являются критерии определения объема дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности.

Начиная с 2008 года, предусматривается  увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, позволяющего не снижать по сравнению с 2007 годом  минимальный уровень бюджетной  обеспеченности высокодотационных  субъектов Российской Федерации. Объем  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности предусматривается  увеличить до 328,6 млрд. руб. или на 26,2%, что позволит определить минимальный  уровень выравнивания бюджетной  обеспеченности исходя из  средней  величины этого показателя по субъектам  Российской Федерации без учета 10 самых высокообеспеченных и 10 самых  низкообеспеченных и сократить  различия между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации с 13,4 до 3,4 раз.

Рост дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности позволит обеспечить выполнение субъектами Российской Федерации своих полномочий, в  том числе по созданию финансовой основы реализации муниципальной реформы.

Начиная с 2008 года, изменяется расчет индекса налогового потенциала с целью  повышения объективности  определения бюджетной обеспеченности регионов и совершенствования механизма  стимулирования органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  к развитию собственной налоговой  базы.

          При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на среднесрочный период, формируется резерв средств в размере 15 процентов от общего объема дотаций утвержденного на 2009 год, и 20 от общего объема дотаций на 2010 год. Это  позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии регионов, которые произойдут в ближайшие годы при распределении финансовой помощи на среднесрочный период.

Предусмотренные в проекте  федерального бюджета на 2008-2010 годы межбюджетные трансферты направлены на решение задач стимулирования органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации,  зарабатывание  собственных доходов и повышение  эффективности выравнивания бюджетной  обеспеченности регионов, что позволит создать финансовые условия для выполнения субъектами Российской Федерации своих полномочий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики  и социальной сферы. С его помощью  на основе бюджетного механизма государство, обеспечивая перераспределение  национального дохода, изменяет структуру  общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования. При этом государство применяет различные  формы прямого и косвенного воздействия  на экономику – субсидирование организаций  и предприятий, государственные  инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно- технический  прогресс, добиваясь в конечном итоге  изменения народнохозяйственных пропорций.

Использование бюджетного механизма  для регулирования экономики  осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства  денежными средствами. Оно позволяет  целенаправленно влиять на темпы  и пропорции развития общественного  производства.

В современных условиях хозяйствования, когда повышается роль государства  в регулировании экономических  процессов, особенно важно изменить направления вложения бюджетных  средств с целью обеспечения  стратегического направления развития экономики, создания необходимой производственной инфраструктуры. Через налоговую  политику, бюджетное финансирование представляется возможным влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему  внедрению в производство научно-технического прогресса. Совершенствование механизма  бюджетного финансирования науки, государственной  системы подготовки и переподготовки кадров для народного хозяйства, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли  от реализации новых видов продукции  и других подобных бюджетных мер  позволяют стимулировать научные  открытия и новые технические  достижения, сокращать сроки их внедрения  в производство.

Важную роль играет государственный  бюджет в решении социальных проблем  на основе улучшения механизма финансирования учреждений социальной сферы – просвещения, здравоохранения, социального обеспечения. В своей работе я показала роль  государственного бюджета и таких его составных частей как бюджетные потоки, связь между элементами бюджетной системы. Влияние и роль не только налогов, но и межбюджетных отношений.

Информация о работе Бюджетные потоки