Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа
Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55
Диаграмма4. Доходы и непроцентные расходы федерального бюджета ( в реальном выражении, %)
Непроцентные расходы федерального бюджета возрастут в 2008 году на 1075,7 млрд. рублей по сравнению с 2007 годом (закон). Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства.
Расходы на национальную экономику в 2008 году по сравнению с текущим годом возрастут на 221 млрд. рублей, на национальную оборону – 137,6 млрд. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 108,3 млрд. рублей, на социальную политику – на 57,4 млрд. рублей. При этом расходы на национальную экономику увеличиваются на 44%, на социальную политику – на 27%, на национальную оборону и национальную безопасность – на 17 и 16% соответственно, на культуру, кинематографию и СМИ – на 22%.
В целом за 3 года расходы на национальную оборону и национальную безопасность увеличатся на 369 и 337 млрд. руб. (45 и 51% соответственно), на социальную политику – на 212 млрд. руб. (98%), на здравоохранение и спорт – на 68 млрд. руб. (33%), на образование – на 63 млрд. руб. (23%).
Табл.6 Структура расходов федерального бюджета
В 2008-2010 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется соответствие МРОТ прожиточному минимуму трудоспособного человека. Изменение методологии МРОТ приводит к необходимости, начиная с конца 2007 года, поэтапного перехода на системы оплаты труда, отличные от применяемой сегодня Единой тарифной сетке.
Продолжится последовательное увеличение денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В 2008-2010 годах планируется дальнейшее повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года - на 15% и с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента.
В 2008-2010 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Образование».
Целью политики в сфере
образования на этот период будет
являться ускорение модернизации российского
образования, стимулирование повышения
доступности качественного
В 2008-2009 гг. в его рамках свыше 800 тыс. классных руководителей будут получать доплаты в размере 1000 рублей в месяц, 10 тыс. лучших учителей получат ежегодное поощрение в размере 100 тыс. рублей, 5350 юношей и девушек в возрасте от 14 до 25 лет получат 1250 премий в размере 60 тыс. рублей и 4100 премий в размере 30 тыс. рублей.
В среднесрочной перспективе
продолжится реализация приоритетного
национального проекта «
В 2007 году высокотехнологичная медицинская помощь будет оказана 170 тыс. человек, в 2008 году - 195 тыс. человек и в 2009 году – 220 тыс. человек. Расходы на эти цели за 3 года увеличатся в 1,5 раза.
В 2007-2009 гг. в рамках проекта продолжат получать выплаты более 80 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатров и около 90 тыс. медицинских сестер, 11,2 тыс. врачей, фельдшеров и медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, пройдут дополнительную профессиональную подготовку 24 тыс. врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров.
Продолжится реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".
Расходы федерального бюджета в рамках проекта увеличатся по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза – к 2010 году.
В результате будет обеспечено жильем более 100 тысяч семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению, граждан уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Предусматриваются бюджетные ассигнования для получения бюджетных субсидий гражданам – инвалидам I, II группы и инвалидам с детства, выезжающим из районов крайнего севера.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" будут предоставлены квартиры более 110 тыс. семей.
По заимствованиям ОАО «Агентство
по ипотечному жилищному кредитованию»
будут предоставлены
Дополнительным параметром, повышающим
доступность жилья, является
Существенно возрастут расходы на науку. В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих объемах: 2008 год – 119,3 млрд. рублей, 2009 год – 139,8 млрд. рублей и 2010 год – 173,7 млрд. рублей.
Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры.
Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство по оценке составят в 2008 г. более 249,0 млрд. рублей, а в 2009 г. - более 260 млрд. рублей.
В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.)" в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс. км. автодорог, проведена реконструкция и ремонт 45,5 тыс. км. автодорог.
С учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года расходы на развитие транспорта возрастут.
В полном объеме будет обеспечена реализация федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП.
Бюджетные ассигнования (без
учета расходов по национальным проектам),
направляемые на реализацию федеральных
целевых программ, непрограммную
часть федеральной адресной инвестиционной
программы, на государственную поддержку
малого предпринимательства
Объем ассигнований на реализацию федеральных целевых программ составляет: в 2008 году – 671,4 млрд. рублей, в 2009 году - 724,0 млрд. рублей, в 2010 году – 499,1 млрд. рублей.
Предусмотрены средства для
повышения устойчивости обеспечения
населения и экономики
Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения. В целом на поддержку авиационной сферы в 2008-2010 годах будет направлено 21,3 28,4 и 34,1 млрд. руб. соответственно. На поддержку судостроения в 2008-2010 годах будет направлено 2,1 2,9 и 4,4 млрд. руб. соответственно.
В полном объеме будет финансироваться
демографическая программа. Общие
расходы на реализацию основных мероприятий
по улучшению демографической
Трансферты внебюджетным фондам возрастут с 3,5% ВВП в 2007 году до 4,1% ВВП в 2010 году, расходы на общегосударственные вопросы сократятся с 2,1% до 1,8%, на национальную экономику – с 1,6% до 1,2%.
Табл.7 Структура расходов федерального бюджета (в % к ВВП)
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В целях установления стимулов по увеличению доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вводятся дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленных на улучшение финансовой дисциплины и повышение качества управления региональными (муниципальными) финансами.
Новацией в проекте федерального бюджета на 2008-2010 годы являются критерии определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Начиная с 2008 года, предусматривается увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, позволяющего не снижать по сравнению с 2007 годом минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных субъектов Российской Федерации. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматривается увеличить до 328,6 млрд. руб. или на 26,2%, что позволит определить минимальный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из средней величины этого показателя по субъектам Российской Федерации без учета 10 самых высокообеспеченных и 10 самых низкообеспеченных и сократить различия между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации с 13,4 до 3,4 раз.
Рост дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности позволит обеспечить выполнение субъектами Российской Федерации своих полномочий, в том числе по созданию финансовой основы реализации муниципальной реформы.
Начиная с 2008 года, изменяется
расчет индекса налогового потенциала
с целью повышения объективности
определения бюджетной
При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на среднесрочный период, формируется резерв средств в размере 15 процентов от общего объема дотаций утвержденного на 2009 год, и 20 от общего объема дотаций на 2010 год. Это позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии регионов, которые произойдут в ближайшие годы при распределении финансовой помощи на среднесрочный период.
Предусмотренные в проекте
федерального бюджета на 2008-2010 годы
межбюджетные трансферты направлены на
решение задач стимулирования органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, зарабатывание
собственных доходов и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный
бюджет является важным инструментом
воздействия на развитие экономики
и социальной сферы. С его помощью
на основе бюджетного механизма государство,
обеспечивая перераспределение
национального дохода, изменяет структуру
общественного производства, влияет
на результаты хозяйствования, осуществляет
социальные преобразования. При этом
государство применяет
Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Оно позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства.
В современных условиях хозяйствования,
когда повышается роль государства
в регулировании экономических
процессов, особенно важно изменить
направления вложения бюджетных
средств с целью обеспечения
стратегического направления
Важную роль играет государственный
бюджет в решении социальных проблем
на основе улучшения механизма