Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 00:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Информационная база включает в себя
- проект федерального
бюджета на очередной
- бюджетное послание президента РФ;
- прогноз социально-
- проект бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период);
- бюджетное послание президента республики Бурятия;
- Прогноз социально-
- проект местного бюджета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период);
- программа социально-
Бюджетное планирование занимает центральное место в системе управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и прочие.
Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета.
Система бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и перспективного (среднесрочного) финансового планирования.
Процесс разработки годового
бюджета обеспечивается за счет выделения
отдельных элементов
Результаты процесса бюджетного планирования представляются в виде следующих документов:
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:
Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) – это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Прогнозирование бюджета
ориентирует на поиск оптимального
решения задач, на выбор наилучшего
из возможных вариантов. В процессе
бюджетного прогнозирования
Цель прогнозирования
бюджета состоит в создании научных
предпосылок, включающих научный анализ
тенденций развития государственных
фондов денежных средств, вариантное предвидение
предстоящего развития поступлений
доходов и направления
Выделяют три вида прогнозирования:
Результаты государственного
прогнозирования социально-
Таким образом, изучив научные основы финансового планирования и прогнозирования, можно сделать вывод, что бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. А задача экономического прогнозирования состоит, с одной стороны, в том, чтобы выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, а с другой стороны, способствовать оптимизации текущего и перспективного планирования и регулирования экономики, опираясь на составленный прогноз.
Проект бюджета составляется
на основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового
обеспечения расходных
Проект бюджета субъекта Российской
Федерации и проекты бюджетов
территориальных
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
В случае, если проект бюджета субъекта
Российской Федерации (проект бюджета
муниципального района, проект бюджета
городского округа) составляется и
утверждается на очередной финансовый
год, высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
(местная администрация
В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
Составление проектов бюджетов
- исключительная прерогатива Правительства
Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
и местных администраций
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В целях своевременного и
качественного составления
Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Под среднесрочным финансовым планом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений настоящего Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей
Утвержденный среднесрочный
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.
Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Показатели среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 2. Анализ планирования и прогнозирования доходов региональных бюджетов на примере республики Бурятия
2.1 Анализ планирования доходов бюджета
Бюджет республики Бурятия по доходам с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнен в следующем объеме:
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 20104 год составили по бюджетной деятельности:
1. по доходам - 39 198 142,1 тыс.рублей, или 102,2 % годового назначения;
2. по расходам - 40 826 443,1 тыс.рублей или 94,1 % к уточненным бюджетным назначениям;
3. дефицит консолидированного бюджета в 2010 году составил 1 628 301,0 тыс. рублей.
Таблица 1.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета
за 2009 и 2010 годы
Показатели |
2009год |
2010год |
Рост +, |
Доходы |
40 589 605,5 |
39 198 142,1 |
-1 391 463,4 |
в т.ч. безвозмездные поступления |
24 542 844,9 |
21 186 168,3 |
-3 356 676,6 |
Расходы |
39 913 782,4 |
40 826 443,1 |
+ 912 660,7 |
Дефицит, профицит (-, +) |
675 823,1 |
-1 628 301,0 |
Х |