Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка
Ответы на 22 вопроса.
В области
регулирования бюджетных
-установление
порядка составления и
-составление
и рассмотрение проектов
-разграничение
полномочий по осуществлению
расходов между бюджетом
-установление
совместно с органами
-определение
порядка и условий
-предоставление
финансовой помощи и бюджетных
ссуд из бюджета субъекта
В области
регулирования бюджетных
-установление
порядка составления и
-составление
и рассмотрение проектов
-определение
порядка направления в местные
бюджеты доходов от
-определение
порядка и условий
17. Понятие и назначение бюджетной классификации. Классификация доходов бюджета.
Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета.
В основе
бюджетной классификации лежит
такая группировка показателей,
которая дает представление о
социально-экономическом, ведомственном
и территориальном разрезе
Бюджетная
классификация обязательна для
всех учреждений и организаций и
строится в соответствии с требованиями,
определенными бюджетным
Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Все бюджетные доходы объединены в 4 группы (налоговые -2, безвозмездные перечисления, перечисления от госуд.бюджетных фондов).
18. Функциональная,
экономическая и
ведомственная классификация
расходов бюджета.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление средств на выполнений основных функций государства.
(1 уровень – разделы, 2 уровень – подразделы).
3) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.
(4 уровня: 3-й – виды расходов, 4-й – статьи затрат).
4) Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.
5) Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов РФ.
(1 уровень
– перечень прямых получателей
средств из федерального
19. Дефицит и
профицит государственного
бюджета. Источники
финансирования дефицита
бюджета.
Бюджетный дефицит – это величина, на которую государственные расходы превышают доходы в конкретном году. Бюджетный профицит – превышение доходов бюджета над расходами.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники в следующих формах:
а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;
б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
в) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
г) поступления
от продажи имущества, находящегося
в государственной
д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2) внешние источники в следующих формах:
а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией
Управление
дефицитом также происходит путем
предоставление депрессивным регионам
дотаций и субвенций. Дотации
– средства, передаваемые из вышестоящего
бюджета в твердой сумме для
сбалансирования нижестоящих
20. Доходы федерального бюджета, их структура.
Доходы бюджета –это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов гос. Власти, органов гос. Власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Таким
образом доходы бюджета отражают
экономические отношения
Структура дохода федерального бюджета:
налоговые доходы – это обязательные безвозмездные платежи в пользу государства.
не налоговые доход – доходы от имущества находящейся в гос. Собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности, от продажи излишек имущества, конфискованных товаров.
доходы целевых бюджетных фондов – это отчисление федерального дорожного фонда, таможенной службы экологического фонда.
остаток на конец предшествующего года.
безвозмездные перечисления.
Виды доходов бюджета:
1. по
субъектов формирования: а. доходы
поступающие от гос.
2. по
социально экономических: а.
3. по
условиям мобилизации и
4. по
методам изъятия: налоговые
5. по
источникам изъятия делятся
21. Расходы федерального
бюджета, их структура.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджетов–
это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную
Текущие расходы бюджетов– это
часть расходов бюджетов, которая
обеспечивает текущее
По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые.. Производительные расходы бюджетов —это расходы, идущие на увеличение имущественных дости- жений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют эко- номические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятель- ность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются нега- тивными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества
По характеру потребностей в средствах расходы бюдже- та подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обык- новенным расходам относят расходы, которые отвечают по- стоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные рас- ходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностя- ми. И х покрытие обеспечивается за счет продажи имуще- ства, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (вне- шних, внутренних), введения новых налогов и т. д.
По территориальности расходы можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние.
В соответствии
с подведомственностью
24. Классификация налогов. Их роль в формировании доходов бюджета.
К налоговым
доходам относятся
Большая часть поступающих доходов (более 80%) – это налоги.
Налог — это обязательный взнос (платеж) в бюджет, осуществляемый плательщиками налога в соответствии с законодательными актами.
Налогообложение представляет собой метод распределения доходов (прибавочной стоимости) между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством. В налогообложении участвуют субъекты и объекты.
Субъект налогообложения - плательщик налогов, установленный законом.
Объект налогообложения - все то, что в силу закона подлежит обложению налогом: труд (зарплата), капитал (движимое и недвижимое имущество), прибыль, дивиденды, земля и пр.
Сущность
налогов проявляется в
Прямые налоги устанавливаются на доход (на труд и капитал) и на имущество (на капитал) налогоплательщика. При прямых налогах денежные отношения возникают непосредственно между государством и налогоплательщиком, который вносит налоги непосредственно в государство.