Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

Финансирование  жилищно-коммунального хозяйства  в связи со спецификой его функционирования осуществляется прежде всего из бюджетов субъектов Федерации. Это расходы  на капитальный ремонт жилого фонда; на покрытие убытков жилищно-эксплутационных организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда; разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов; некоторые другие расходы.

 
32. Финансовая поддержка  субъектов РФ.

Входя в единую бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в  рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным  бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:

  • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
  • разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы РФ;
  • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

Методами  предоставления бюджетам субъектов  РФ финансовой помощи являются межбюджетные трансферты. 
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

33. Расходы на социальную  сферу.

Одним из направлений использования общественных фондов потребления, бюджетных средств  является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам  населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и  др.)

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые  в бюджет и внебюджетные фонды  денежные средства позволяют государству  осуществлять социальную политику.

государственные целевые внебюджетные фонды

   1. Пенсионный фонд Российской Федерации, цель которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

   2. Фонд социального страхования РФ. Цель его — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

   3.  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

 
 

34. Роль сельского  хозяйства в экономике  страны. Особенности  его бюджетного  финансирования.

АПК – один из важнейших приоритетных направлений перестройки экономики. Он имеет свои особенности:

- сезонный  характер с/х производства,

- земля,  состояние которой постоянно 

- длинный  цикл производства,

- значит. размер затрат капитального характера  на осушение, орошение земель  и т.д.

Либерализация цен и ужесточение кредитной  политики ухудшили финансовое положение  АПК. За последние годы резко сократилась  инвестиционная деятельность в с/х. С/хоз-во страны пока не может обеспечить потребление продуктов на душу населения.

Особенности АПК и специфика состояния  его в настоящее время определяют политику государства по финансированию АПК.

Бюджетная поддержка АПК осуществляется по следующим основным направлениям:

1) финансирование  проведения земельной реформы,

2) финансовая  поддержка развития фермерства / развитие рыноч. отношений в  АПК,

3) поддержка  социальной инфраструктуры села / жилищного строительства, объектов  здравоохранения, строительство  дорог, дошкольных учреждений.

4) мелиорация  земель,

улучшение земель, связанное с повышением плодородия,

5) строительство  и реконструкция предприятий  АПК,

6) поддержка  развития местных баз строительной  индустрии,

7) финансовая  помощь по землеустройству, мероприятиям  по защите растений от вредителей  и болезней.

Большая часть федеральных бюджетных  ресурсов направляется на поддержание  земельных ресурсов.

 
35. Выделение бюджетных  средств на поддержку  и развитие транспорта, связи и информатики.

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая

перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание.

Различают наземный, подземный, водный и воздушный  транспорт. К наземным

видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный и

трубопроводный, к подземному — метрополитен, к водным — морской

и речной, к воздушному — авиационный.

Транспорт связывает воедино все отрасли  народного хозяйства, удовлетворяет

потребности людей в перевозках, а производства — в перевозках сырья,

материалов  и продукции.

Развитие  транспорта зависит в значительной степени от

финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.

Список  первоочередных нормативных правовых актов, подлежащих разработке и принятию в ближайшее время:

- Федеральный  закон “О прямых смешанных  (комбинированных) перевозках.

- Федеральный  закон “О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон “О финансовой аренде (лизинге)”.

- Федеральный  закон “О Российском международном  реестре судов”.

- Федеральный  закон “О морских портах”.

- Устав  автомобильного Транспорта.

- Федеральный  закон “Об основах автотранспортной  деятельности”.

 
36. Бюджетные расходы  на систему образования,  его финансирование.

Право на получение образования согласно «Закону об образовании» является одним  из основных и неотъемлемых прав граждан  РФ.

Расходы на образование включают затраты  на общее образование, воспитание детей  и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.

Доля  расходов на образование в ВВП  составляет менее 4%, что значительно  ниже, чем во многих зарубежных странах.

Предусмотрена ежеквартальная индексация выделяемых средств в соответствии с темпами  инфляции.

Суммарные расходы муниципального, регионального  и федерального бюджетов на образование  определяется в соответствии с сетью  учреждений и предполагаемым  ее развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся, воспитанников, студентов.

 
37. Расходы бюджета  на здравоохранение  и физическую культуру.

В настоящее  время модель финансового обеспечения  здравоохранения включает бюджетные  ресурсы, ресурсы фондов обязательного  медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций  и другие источники

   До  внедрения в здравоохранение  механизма медицинского страхования  существовал следующий порядок  планирования расходов на здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время:

   1) составление индивидуальных и  общих смет медицинских учреждений;

   2) составление сводных смет расходов  на здравоохранение к проекту  территориального бюджета;

   3) разработка расчетных показателей  Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым  управлением.

 
38. Социальная политика  государства, ее  правовые основы  и финансирование  затрат на осуществление  социальной политики.

Социальная  политика государства может быть представлена как форма сознательного  воздействия на социальную сферу  жизнедеятельности людей с целью  ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть  ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей.

Государственная политика доходов заключается в  перераспределении их через госбюджет  путем дифференцированного налогообложения  различных групп получателей  дохода и социальных выплат. При  этом значительная доля национального  дохода переходит от слоев населения  с высокими доходами к слоям с  низкими доходами.

Социальная  политика государства предполагает наличие:

  1. общественно поддерживаемой социальной доктрины (в идеале – сформулированной в официальных программных документах;
  2. конституционных и законодательных установлений и конкретизирующих их нормативных подзаконных актов по группам и отдельным социальным обязательствам государства;
  3. институционального каркаса и механизмов организации исполнения социальных обязательств государства;
  4. организационной структуры мониторинга и контроля;
  5. ресурсов для реализации предыдущих позиций и для непосредственного исполнения социальных обязательств государства.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации.

 
39. Финансирование  средств массовой  информации, кинематографии, отраслей культуры  и искусства.

   В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.

Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании  бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи  финансируются за счет бюджетных  ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах.

 

   Проблемы  современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры. Методы определения  бюджетных ассигнований различаются  по типам и видам этих учреждений. При этом средства выделяются в основном учреждениями, не ориентированными на активную коммерческую деятельность.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы