Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

Государственный финансовый контроль основывается на Конституции РФ, Гражданском, Налоговом  и Бюджетном кодексах РФ, федеральных  законах, законодательных актах  субъектов Федерации и органов  местного самоуправления.

     Финансовый  контроль включает:

   • бюджетно-финансовый контроль;

   • контроль над сбором налогов;

   • таможенный и валютный контроль;

   • ведомственный и внутрихозяйственный  контроль.

   Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.

   Контроль  над сбором налогов  — это проверки по выполнению хозяйствующими органами и физическими лицами своих обязательств перед государством.

   Таможенный  и валютный контроль обеспечивает экономическую безопасность страны.

   Ведомственный и внутрихозяйственный  контроль осуществляется в целях повышения эффективности деятельности предприятия, способствует выявлению внутренних резервов, росту прибыли, предупреждению нарушений гражданского и налогового законодательства.

 
48. Формы и методы  бюджетно-финансового  контроля.

   Органы  всех уровней законодательной власти осуществляют следующие формы бюджетно-финансового  контроля:

   1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете, а также других законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;

   2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

   3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

   Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Правительство РФ представляет в  Государственную Думу и Счетную  Палату отчет об исполнении федерального бюджета. Отчет за прошедший финансовый год представляется в форме федерального закона и соответствует структуре и бюджетной классификации утвержденного федерального бюджета. Одновременно на утверждение вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение полутора месяцев после представления отчета в Государственную Думу. При этом используются результаты проведенных проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заключение Счетной Палаты

 
49. Государственные  органы, осуществляющие  финансовый контроль  и их полномочия.

   В целях контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и  Государственная Дума в соответствии с Конституцией РФ создали Счетную Палату.

   Счетная Палата осуществляет контроль за исполнением  федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Министерство  финансов РФ — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Для исполнения своих полномочий Министерство финансов создает свои территориальные органы.

Департамент государственного финансового  контроля и аудита Министерства обеспечивает совместно с контрольно-ревизионными управлениями субъектов Российской Федерации осуществление в пределах своей компетенции возложенных на Министерство финансов Российской Федерации функций государственного финансового контроля.

   Контрольно-ревизионное  управление Министерства финансов РФ в субъекте Российской Федерации является территориальным контрольно-ревизионным органом Министерства финансов РФ и создается по его решению в установленном порядке. Основная задача деятельности управления — осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

   Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контроля и координирует их работу.

   Финансовый  контроль также осуществляется финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Эти органы проводят контроль за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

 

    23.Расходы  бюджета субъектов  Федерации.

     Региональные  бюджеты — центральное звено  территориальных бюджетов. Они предназначены  для финансового обеспечения  задач, возложенных на государственные  органы управления субъекта Российской Федерации.

     Расходы региональных бюджетов:

     • обеспечение функционирования органов  законодательной (представительной) и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

     • проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

     • обеспечение реализации региональных целевых программ;

     • формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

     • осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации;

     • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся  в ведении органов государственной  власти субъектов Российской Федерации;

     • обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов Российской Федерации;

     • оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

     • обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

     • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов местных бюджетов.

     Как видим, главное место (около 40%) в  расходах занимают ассигнования на народное хозяйство, на втором месте — расходы  на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — более 25%; расходы  на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     22. доходы бюджетов  субъектов федерации.  Доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

     I. Собственные доходы включают

     1)  региональные налоги  и сборы:

  1. налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;
  2. транспортный налог (гл. 28 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;
  3. налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;

     2) неналоговые доходы  бюджетов субъектов  Российской Федерации за счет:

    • - части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации,
    • - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
    • - платежей за пользование лесным фондом
    • - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

     II. Регулирующие доходы включают

     1) отчисления от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации по нормативам, определенным  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год,

     2) дотации,

     3) субвенции,

     4) субсидии

     5) трансферты, полученных за счет  средств федерального бюджета.

     1) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации,
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
  • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • сбора за пользование объектами животного мира
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
  • за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений,
  • за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
  • за регистрацию средств массовой информации, и т д….

     В доходах региональных бюджетов превалируют  поступления от регулирующих источников (более 70%), в том числе отчисления от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов —  более 25%.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы