Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. В современном мире бюджет - это не только и не сколько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Теоретическая часть ……………………………………………………………………...
3
Введение ……………………………………………………………………………….3
1.Исполнение федерального бюджета в РФ …………………………………………..4
2.Практическая часть ……………………………………………………………………… 9
Вариант 1 ………………………………………………………………………………9
Заключение ……………………………………………………………………………30
Список используемой литературы …………………………………………………..31
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский заочный
финансово – экономический
Филиал в г. Туле
Контрольная работа
по дисциплине “Бюджетная система РФ”
на тему: «Исполнение федерального бюджета в РФ»
Выполнил: студентка 5 курса
факультет: ФК
специальность: ФиК
ГМФ
Пидоря Е.И.
№ л/д 03 ФФД 12868
Проверил: Косова Р.А.
Тула 2007
Содержание:
Теоретическая часть ……………………………………………………………………... |
3 | |
Введение
……………………………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Исполнение федерального бюджета в РФ ………………………………………….. |
4 |
Практическая
часть ……………………………………………………………… |
9 | |
2. |
Вариант 1 ……………………………………………………………………………… |
9 |
Заключение …………………………………………………………………………… |
30 | |
Список используемой литературы ………………………………………………….. |
31 |
Теоретическая часть
Введение
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран.
Положение в экономике
и финансовой системе Российской
Федерации характеризуется
Федеральный бюджет
- форма образования и
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Исполнение федерального бюджета в РФ
Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство Российской Федерации по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, вся система органов управления финансами PФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.
В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение федерального бюджета. Казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.
В Российской Федерации существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала фиксирование денежных средств только на стадии платежа, т. е. когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами была уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, эффективно контролировать эти операции. Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.
Для совершенствования бюджетного процесса в нашей стране были организованы казначейские органы, за счет которых был осуществлен переход от банковской системы исполнения бюджета к казначейской.
Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства Финансов Российской Федерации .
Бюджет государства утверждается на финансовый год и является законом. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
доходная часть - формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;
расходная часть - формируется исходя из планируемых объёмов поступления доходов должна обеспечить потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются:
Для контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за январе-августе 2007 года
Доходы федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России, составили 4510,35 млрд. рублей, или 22,7% ВВП (4028,7 млрд. рублей, или24,2% ВВП в январе-августе 2006 года).
Структура доходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме доходов)
2006 |
2007 | |
Налог на прибыль |
7,8 |
8,5 |
НДС |
24,3 |
29,9 |
НДПИ |
18,2 |
15,0 |
Акцизы |
1,8 |
1,9 |
Таможенные пошлины |
35,6 |
31,1 |
ЕСН |
4,9 |
5,7 |
Прочие доходы |
7,4 |
7,9 |
ИТОГО |
100 |
100 |
Динамика доходов федерального
бюджета в рассматриваемом
Объём платежей НДПИ в январе-июле 2007 года составил 3,5% ВВП, сократившись на 0,9 п.п. по сравнению с январем-июлем 2006 года.
Объём собранных таможенных пошлин в январе-июле 2007 года сократился на 1,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 7,2% ВВП.
Объём платежей налога на прибыль в январе-июле 2007 года составил 2% ВВП, что на 0,1 п.п. выше, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Поступления НДС по отношению к ВВП увеличились на 1 п.п. и составили 6,9% ВВП.
Финансирование расходов федерального бюджета на кассовой основе в январе-августе 2007 года, по предварительным данным, исполнено в размере 3067,63 млрд. рублей, или 15,5% ВВП (в январе-августе 2006 года расходы составили 2539,3 млрд. рублей, или15,2% ВВП).
Структура расходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме расходов)
Таблица 2
2006 |
2007 | |
Общегосударственные вопросы, без процентных расходов |
7,8 |
8,4 |
Национальная оборона, безопасность и правоохранительные органы |
29,2 |
28,7 |
Образование |
4,7 |
5,2 |
Национальная экономика |
6,6 |
7,7 |
Социальная политика, здравоохранение и спорт |
7,6 |
7,0 |
Межбюджетные трансферты |
37,8 |
37,9 |
Обслуживание государственного долга |
4,1 |
2,8 |
Прочие |
2,2 |
2,3 |
ИТОГО |
100 |
100 |
В структуре расходов федерального бюджета в январе-июле 2007 года доля расходов на межбюджетные трансферты составила 37,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года произошло увеличение на 0,1 п.п. Продолжается снижение удельного веса расходов на обслуживание государственного долга – с 4,1% до 2,8 процента.