Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция
До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.
КАЗНАЧЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Лекция Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ
I. Характеристика деятельности федерального казначейства
До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.
Деньги до бюджетополучателей стали доходить с большими задержками, правительство начало терять контроль над бюджетными средствами. Потребовалось срочное наведение порядка в государственных финансах. В результате было принято решение отказаться от банковской системы и вернуться к казначейской системе.
Отправной точкой
возрождения казначейской системы
России стал указ президента РФ 8.12.1992 «о
федеральном казначействе». Новая
государственная структура была
создана для проведения государственной
бюджетной политики, эффективного управления
доходами и расходами, повышения
оперативности финансирования государственных
программ, усиления контроля за поступлением
государственных средств, а также
их целевым и экономным
Первоначально называлось ГУФК, с 2005 переименовалось в Федеральное казначейство или казначейство России. Федеральное казначейство- федеральная служба, находящаяся в ведении мин.фина, возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее правительством РФ по представлению министра финансов. ( сейчас руководитель Артюхин) Федеральное казначейство осуществляет свои полномочия через сеть территориальных органов федерального казначейства (ТОФК). В регионах работают управление федерального казначейства по субъектам РФ (УФК). Список региональных управлений состоит из 85 управлений. Руководители УФК назначаются на должность и освобождается от нее министром финансов по представлению руководителя федерального казначейства. На территории субъектов выделены отделы, они предназначены для работы с клиентами на удаленных территориях. В Хабаровском крае их 16.
Задачи федерального казначейства:
1. Исполнение федерального бюджета
2. Кассовое
обслуживание исполнения
3. Предварительный
и текущий контроль за
Предварительный контроль проводится до совершения финансовых операций на стадии принятия бюджетных обязательств по заключеным контактам.
Текущий контроль проводится на стадии финансирования расходов, когда проверяютая документы представленные для оплаты заключенных контрактов.
ГРБС и РБС- это государственное ведомство либо учреждение имеющее право распределяет бюджетные показатели между подведомственными РБС и ПБС.
Главный от обычного отличается тем, что выше главного некого не стоит.ПБС- государственное ведомство либо учреждение, которое имеет право на исполнение своих бюджетных обязательств за счет средств бюджета.
При этом ГРБС и РБС имеет право быть получателем бюджетных средств.
Существует еще иной получатель бюджетных средств (ИПБС)- это ПБС, осуществляющий операции с бюджетными средствами в том числе в иностранной валюте на счете, открытом ему в банке.
В своей деятельности федеральное казначейство использует печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати штампы бланки установленного образца, а также счета в банках. При этом Руководитель федерального казначейства может создавать совещательные и экспертные органы, коллегии, комиси, советы. В особых случаях-может привлекать ученых и специалистов, организовывать экспертизы, анализы, оценки. Федеральное казначейство не в праве осуществлять функции по управлению государственым имуществом и оказанию платных услуг. По результатам контрольный деятельности федеральное казначейство применяет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на не допущение и пресечения нарушений обязательных требований в казначейской сфере деятельности , а так же меры по ликвидации последствия указанных нарушений.
II. Бюджетные полномочия
Они определены статьей 166.1 бюджетного кодекса РФ
1. Открывают
в центральном банке РФ и
в кредитных организациях
2. Распределяет
доходы от налогов, сборов и
иных поступлений между
3. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченый или излишне взысканых платежей с учетом процентов по ним.
4. Ведет сводный
реестр главных распорядителей,
распорядителей и получателей
средств федерального бюджета
, главных администраторов и
5. Открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса
6. Доводит
до участников бюджетного
7. Осуществляет
санкционирование оплаты ПБС
и администраторов источников
финансирования дефицита
8. Обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета бюджетной системы РФ от имени и по поручению участников бюджетного процесса лицевые счета которых открыты в казначействе
9. Ведет учет
операций по кассовому
10.Получает
от участников бюджетного
11.Осуществляет прогнозирования и касовое планирование средств федерального бюджета
12.Ведет реестр
государственных и
13.Ведет сайт
для размещения информации о
государственных и
14.Осуществляет
функции главного
(III.) Казначейское исполнение бюджетов бюджетной системы РФ с использованием технологии единого счета
Органы федерального казначейства исполняют бюджеты бюджетной системы РФ, а именно федеральный, субъектов РФ и местные бюджеты.
Для каждого бюджета открыт единый счет в учреждениях ЦБ РФ. Единый счет является выражением принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов бюджета на единый счет и финансирование расходов с этого же счета. Данная технология позволяет устранить кассовый разрыв между доходами и расходами, а так же эффективно управлять ими.
ЦБ осуществляет расчетно-кассовое обслуживание по счетам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов без взимания комиссионного вознаграждения.
ЦБ ежедневно информирует казначейство о состоянии его счетов, для этого казначейству направляются выписки по его счетам. К этим выпискам прилагаются расчетные документы, подтверждающие каждую запись в выписке. В случае невозможности обслуживания бюджетных счетов ЦБком на какой-либо территории, к их обслуживанию могут привлекаться другие кредитные организации.
Схема функционирования единого счета
Для оплаты своих обязательств ( налогов, сборов) плательщики направляют в банк платежное поручение. На основании этого поручения банк перечисляются необходимые средства со счетов плательщиков на счет казначейства открытый в учреждении ЦБ на балансовом счете 40101 "доходы распределяемые органами казначейства между уровнями бюджетной системы РФ". Этот счет открыт для УФК по соответствующим субъектам РФ. Реквизиты счета 40101 до плательщиков доводят администраторы доходов бюджета, а до администраторов - казначейства.
Администратор доходов бюджета- орган государственной власти, орган МСУ, орган местной администрации, орган управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, казенное учреждение, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений по возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Наиболее частые: федеральная таможенная служба, ЦБ, ФНС.
Счет 40101 на территории Хабаровкого края применяется с 1 сентября 2000. Его реквизиты
Р/с 40101810300000010001
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ Г.ХАБАРОВСК
БИК: 040813001
ИНН: 2721009290
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Хабаровскому краю
Со счета
40101 казначейство производит возврат
плательщику излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм и
процентов по ней на основании
решений администраторов
В результате
распределения доходов УФК
- на счет
40105 "средства федерального
Счет открыт для федерального казначейства в главном управлении федерального казначейства РФ в Москве и для УФК в подразделений расчетной сети ЦБ РФ
-на счет 40201 "средства бюджетов субъектов РФ"
-на счет 40204 "средства местных бюджетов"
-на счет 40401 " пенсионный фонд РФ"
-на счет 40402 "ФСС"
- на счет 40404 "ФОМС"
-на счет 40404
" территориальные фонды
Все поступления
имеют код бюджетной
Код дохода имеет 20 разрядов, структура которых следующая
1. Код главного
администратора доходов
-федеральное казначейство 100
-ФНС 182
2. Код вида доходов состоит из 10 знаков с 4 по 13 разряды. Из них:
-код группы 4 разряд (налоговые и не налоговые доходы 1)
-код подгруппы 5 и 6 разряды
-код статьи 7 и 8 разряды
-код подстатьи 9-11 разряды
-код элемента 12-13 разряды
3. Код подвида доходов 4 знака с 14 по 17 разряды
1000-сумма платежа
4. Код классификации
операции сектора
-110-наловые доходы
Если у казначейства возникают трудности в идентификации дохода, то уточнение КБК и другой информации производит администратор дохода, а казначейства временно учитывают сумму по КБК которая называется невыясненные поступления.
Одновременно с распределяемые поступлений казначейство работает по санкционирование оплаты денежных обязательств своих клиентов. Без санкции казначейства невозможна оплата товара или услуг за государственный счет.
При этом клиент
имеет право принимать денежные
обязательства в пределах установленных
для него бюджетных ассигнований
и лимитов бюджетных
Для каждого расхода установлены свои КБК. Код расхода имеет 20 разрядов, структура которых следующая:
1. Код главного
распорядителями бюджетных
-ФК 100
-ФНС 101
2. Код раздела 4 и 5 разряды
3. Код подраздела 6 и 7 разделы
4. Код целевой статьи с 8-14 разряды. Включает в себя
-код программы 11 и 12 разряды ( 100 00 00 - федеральные целевые программы)
- код под программы 13 и 14 разряды (100 46 01 развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско тихоокеанском регионе)
5. код вида
расходов 15-17 разряды ( 001 выполнение
функций бюджетными
6. Код классификации
операций сектора
Для обеспечения кассовых выплат на уровне субъекта РФ УФК направляет ФК консолидированную заявку на перечисление средств федерального бюджета на счетах 40105 или 40101 с которых в дальнейшем будут произведены выплаты. Учет выплат осуществляется на лицевых счетах, открытым клиентам в органах федерального казначейства. Казначейство отразив сумму кассовой выплаты на лицевом счете клиента, уменьшает объем выделенных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Для подтверждения проведенных операций клиенту выдается выписка из его лицевого счета. По окончании года казначейство производит завершение операций по исполнению бюджета.