Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5
1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22
Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30
│
│
│
├─────────────────────────────
│Всего
├─────────────────────────────
│I. Государственные службы общего │ 16606,9│17495,0│ 105,3 │ 24,0 │
│назначения
├─────────────────────────────
│II. Оборона │ 2560,1│ 2871,1│ 112,1 │ 3,9 │
├─────────────────────────────
│III. Общественный порядок и │ 4488,3│ 6081,3│ 135,5 │ 8,4 │
│безопасность
├─────────────────────────────
│IV. Экономические вопросы │ 19622,0│21626,9│ 110,2 │ 29,7 │
├─────────────────────────────
│V. Охрана окружающей среды │ 441,7│ 492,6│ 111,5 │ 0,7 │
├─────────────────────────────
│VI. Жилищные и коммунальные услуги│ 743,9│ 744,5│ 100,1 │ 1,0 │
├─────────────────────────────
│VII. Здравоохранение │ 5640,6│ 5288,2│ 93,8 │ 7,3 │
├─────────────────────────────
│VIII. Отдых, культура и религия │ 962,3│ 1035,6│ 107,6 │ 1,4 │
├─────────────────────────────
│IX. Образование │ 4894,9│ 4843,7│ 99,0 │ 6,7 │
├─────────────────────────────
│X. Социальная защита │ 9705,4│12302,7│ 126,8 │ 16,9 │
└─────────────────────────────
Заключение
В заключение можно сделать несколько выводов:
Основное назначение бюджета как экономической категории общества состоит в образовании общегосударственного централизованного фонда финансовых ресурсов, направляемых на расширенное воспроизводство, удовлетворение социальных и других нужд общества. Создание такого фонда вытекает из условий системы хозяйства, является объективной необходимостью, определяемой государственной собственностью на средства производства и развитием экономики.
Государственная собственность па средства производства предполагает сосредоточение определенной части финансовых ресурсов в масштабе; отдельных отраслей, производственно-
Централизация в министерствах и объединениях финансовых ресурсов, предназначенных для развития отраслей или целых комплексов, — важный элемент развития экономики. Однако использование этих ресурсов ограничено пределами лишь отдельных подразделений общественного производства и не распространяется на народное хозяйство в целом.
Сосредоточение финансовых ресурсов в распоряжении государства дает возможность правильно эффективно их использовать исходя из общих интересов государства, направить силы и средства на решающие участки экономического и социального развития, обеспечивает единство экономической и финансовой политики государства. Масштабы финансовых отличий, связанные с функционированием бюджета, неизмеримо шире и разнообразнее финансовых отношений отдельных предприятий и хозяйственных организаций, всех других, помимо бюджета, финансовых институтов.
Поэтому есть основания характеризовать бюджет, как бюджет всего народного хозяйства.
Итак, особенность бюджетного устройства состоит в том, что каждому органу государственной исполнительной власти в центре и на местах предоставлено право иметь свой самостоятельный бюджет.
Основополагающие принципы бюджетного устройства закрепляются Конституцией и специальным бюджетным законодательством. Они заключаются в следующем:
— демократический централизм как главный принцип хозяйствования. Он означает органическое сочетание централизованного начала в руководстве бюджетной системой с самостоятельностью и инициативой местных органов власти в вопросах составления и исполнения бюджета;
— национальная политика. Суть этого принципа в том, что каждый орган власти на местах, имея свой самостоятельный бюджет, получает возможность осуществлять хозяйственное и культурное строительство с учетом национальных особенностей и местных потребностей;
-единство бюджета. Благодаря этому принципу обеспечивается проведение в жизнь требования финансовой централизации.
Выполнение указанных принципов бюджетного устройства требует централизации части общегосударственных ресурсов непосредственно в распоряжении высшего органа государственной исполнительной власти, т. е. распоряжении Правительства. Для этих целей и образуется государственный бюджет, являющийся ведущим звеном бюджетной системы. При его помощи осуществляется координация всего бюджетного планирования.
Весьма активную роль играет Государственный бюджет в процессе исполнения бюджета, координирует всю эту работу, направляет бюджетную систему на проведение в жизнь тех или иных дополнительных мероприятий и требований, обеспечивающих выполнение и перевыполнение плана мобилизации доходов, строгую экономию в расходах государства, бесперебойное финансирование всех намеченных мероприятий.
Таким образом, Государственный бюджет — важный фактор, обеспечивающий единство всей бюджетной системы государства.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Закон КР "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" от 11 июня 1998 года N 78
Специальная литература
2. Алексеенко М.М. Финансовое право. – Харьков, 1985.
3. Алымкулов С. Бюджетное право. – Б., 1995.
4. Буковецкий А.И. Введение в финансовую науку. – Л., 1989.
5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. – М., 2002.
6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. – М., 2000.
7. Жез Г. Общая теория бюджета. /Под ред. Г.Г.Соловьева. – М., 1990.
8. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. – М., 2002.
9. Кучеров И.И. Бюджетное право России. – М., 2001.
10. Парыгин В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М., 2005.
11. Парыгин В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2003.
12. Энциклопедический юридический словарь. – М., 2003.
7
[1] Закон КР "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" от 11 июня 1998 года N 78
[2] Финансовое право. /Под ред. О.Н. Горбуновой. – М., 2000. – С.144.
[3] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. /Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2002. – С.137.
[4] Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. – М., 2001. – С.138.
[5] Закон КР «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 11 июня 1998 года N 78
[6] Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право России. – М., 2005. – С.178.
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики