Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:39, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с
момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного
устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм
используется для экономического воздействия государства на общественное
производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.
Введение......................................3
1. Возникновение и развитие налогообложения...................5
2. Основы налоговой системы...........................11
2.1 Виды классификаций налогов.......................11
2.2 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации.....16
2.3 Налог на прибыль...........................21
2.4 Налог на добавленную стоимость.....................30
2.5 Акцизы...............................43
2.6 Налог на доходы физических лиц.....................50
2.7 Единый социальный налог.......................59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ..............68
3.1 Анализ действующей налоговой системы..................68
3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ.............70
3.3 Нестабильность налоговой системы России.................73
Заключение...................................75
Список литературы.................................76
имеют право в предусмотренном указанным Федеральным законом порядке
перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если
в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача
заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика
не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда,
установленного
квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на право применения
упрощенной системы
упрощенной системы
в котором произошла его официальная регистрация;
4. организации по прибыли, полученной от предпринимательской
деятельности в области игорного бизнеса. Организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, признаются в
соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге
на игорный бизнес" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N
31, ст. 3820) плательщиками налога на игорный бизнес. Налогом на игорный
бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
- игровые столы,
предназначенные для
игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
- игровые столы,
предназначенные для
игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и
(или) наблюдатель;
- игровые автоматы;
- кассы тотализаторов;
- кассы букмекерских контор.
5. предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность в
сферах, переведенных нормативными правовыми актами законодательных
(представительных) органов
государственной власти
Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N
148-ФЗ "О едином налоге
на вмененный доход для
деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3826; 1999, N 14, ст. 1661).
Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации
продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки),
иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций,
уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При этом конечный финансовый
результат деятельности страховых организаций (прибыль или убыток)
определяется как разность между выручкой от реализации страховых услуг,
прочими поступлениями от страховой деятельности и доходами от иной
деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим
законодательством, и расходами, включаемыми в себестоимость оказываемых
ими страховых услуг и иных работ (услуг) в соответствии с Положением
об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на
прибыль страховщиками, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 368; 1998, N 28, ст.
3363).
До определения финансовых результатов от проведения страховых операций
страховые организации в соответствии с действующим порядком на
основании специальных расчетов определяют размер страховых резервов.
Банки исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем
уменьшения общей суммы доходов на сумму расходов, определенных в
соответствии с Положением об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими
кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 367). По банкам в целях
налогообложения валовая прибыль увеличивается на сумму компенсации разницы
в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, в случаях, когда
уровень процентных ставок по таким ссудам ниже, чем обычно применяется
банком для сторонних клиентов - всех физических и юридических лиц,
которым выданы кредиты, и сумм возмещения разницы при продаже наличной
иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, по курсу более
низкому, чем установленный в этот день для сторонних покупателей.
Доходы предприятий, полученные в иностранной валюте, подлежат
налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом
доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по
текущему курсу рубля, котируемому (публикуемому) Центральным банком
Российской Федерации, действовавшему на день определения предприятием
выручки от реализации продукции (работ, услуг) в соответствии с
принятым методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
для целей налогообложения.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций,
зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 процентов
с прибыли, полученной с 1 апреля 1999 года (до 1 апреля 1999 года ставка
налога составляла 13 процентов). В бюджеты субъектов Российской Федерации
зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе
иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым
законодательными (представительными) органами субъектов Российской
Федерации, в размере не свыше 19 процентов, а для предприятий по
прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков,
бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам
в размере не свыше 27 процентов с прибыли, полученной с 1 апреля 1999 года (до
1 апреля 1999 года ставка налога составляла соответственно 22 процента и 30
процентов).
При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль, при фактически
произведенных (оплаченных) затратах и расходах за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы:
1. направленные:
- предприятиями отраслей сферы материального производства на
финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том
числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков,
полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;
- предприятиями всех отраслей народного хозяйства на
финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого
участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и
использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта
льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим
соответственно развитие собственной производственной базы и
жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных
использованных на эти цели, при условии полного использования ими
сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
2. затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами
государственной власти нормативами) на содержание находящихся на
их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования,
культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха,
домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели
при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и
учреждений. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в
пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на
территории которых находятся
указанные объекты и
нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то
следует применять порядок определения расходов на содержание этих
учреждений, действующий для аналогичных учреждений данной территории,
подведомственных указанным органам.
3. взносов на благотворительные
цели (включая связанные с
программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов -
интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих,
увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, на
восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным
организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и
объединениям, общероссийским общественным объединениям,
специализирующимся на решении проблем национального развития и
межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и
творчества, детским и молодежным общественным объединениям,
религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в
установленном порядке, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям
и организациям здравоохранения, народного образования, социального
обеспечения и спорта, природным заповедникам, национальным природным
и дендрологическим паркам, ботаническим садам, но не более трех
процентов облагаемой налогом прибыли, а государственным
учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной
службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников, в
чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и
их фонды - не более пяти процентов облагаемой налогом прибыли. (При
этом общая сумма указанных выше взносов не может превышать пяти процентов
облагаемой налогом прибыли.)
4. направленные государственными
и муниципальными
учреждениями, а также негосударственными образовательными
учреждениями, образованными в соответствии с Законом Российской
Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341) и
получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды
обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса
(включая оплату труда)
в данном образовательном
5. затрат предприятий на
развитие социальной и
содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента,
развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной
системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством
гарантий и компенсаций
персоналу уголовно-
производственной базы предприятий уголовно- исполнительной системы,
укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для
спецконтингента и личного состава.
6. направленные государственными предприятиями на погашение
государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных
средств, в пределах сроков его погашения. Эта льгота предоставляется
государственным предприятиям, осуществляющим погашение кредита, полученного
ими в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 г. N 2837-1
"О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и
повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1252).
7. направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и
опытно- конструкторских работ, а также в Российский фонд
фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития,
но не более 10 процентов в общей сложности от суммы налогооблагаемой
прибыли.
8. направленные страховщиками на пополнение страховых резервов по
страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного
страховщиками в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной
службой России по надзору за страховой деятельностью.
9. направляемые товариществами собственников жилья, жилищно-
строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и
ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов,
в целях управления которыми и эксплуатации которых указанные
Информация о работе Система налогообложения России-федеральные, региональные. местные налоги