Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:13, контрольная работа
Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд. В собственность муниципальных образований были переданы крупные активы, в первую очередь жилищный фонд и объекты социальной сферы. Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выполнение значительной части социальных обязательств федерального и регионального уровней.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….4
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ………………………………………………………………………………………………………6
2.1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………………………………………………………………….8
2.2 СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА………………………………………………………………………………………………..8
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………….9
2.4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ………………………………………………………………………………………………………..10
3. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………………………………………………………………………………………………………11
3.1 ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………………………………..12
3.2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ …………………………………………………………………………………………..13
3.3 РАСХОДНЫЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….18
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность «Финансы и Кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бюджетное планирование и прогнозирование
Тема: Финансовые основы местного самоуправления
Вариант № 13
Выполнила:
Студентка 4 курса
8 семестра
Хрищенюк Евгения Николаевна
Нижневартовск, 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….4
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ……………………………………………
2.1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ
СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………
2.2 СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВА…………………………………………………………………
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ………
2.4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ИМУЩЕСТВО ………………………………………………………………………………
3. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ………………………………………………………………
3.1 ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………
3.2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………
3.3 РАСХОДНЫЯ
ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Становление местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире, - одна из наиболее актуальных проблем для России.
Развал
централизованной системы
Опыт последнего десятилетия показал, что, несмотря на перманентный финансовый кризис, недостаток управленческого опыта, нестабильность условий деятельности, местные власти в целом успешно справились с этим сложнейшим комплексом возложенных на них задач. За исключением отдельных, хорошо известных, но немногочисленных исключений, они обеспечили поддержание в рабочем состоянии систем жизнеобеспечения населения и позволили избежать крупных всплесков социального недовольства на местном уровне.
Однако, в целом позитивно оценивая деятельность местных властей на протяжении последнего десятилетия, необходимо отметить, что потенциал местного самоуправления был использован далеко не полностью. Можно выделить следующие основные барьеры на пути повышения эффективности функционирования муниципальных образований:
- получив большой объем функций и полномочий, муниципалитеты не обрели реальной самостоятельности для оптимального выполнения своих задач;
-имея в собственности крупные активы, муниципалитеты не имеют адекватных стимулов для эффективного управления этими активами;
- формально считаясь формой местного самоуправления, реально муниципалитеты недостаточно зависят от местного сообщества, его экономического и социального потенциала, но в первую очередь подконтрольны и подотчетны региональным властям.
В перспективе
данные барьеры все в большей
степени будут негативно
Во всем
многообразии проблем местного
самоуправления в качестве
1.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
Как бы
целесообразно ни были
Финансово-экономическую
основу местного
Состояние
финансово-экономической
Европейская
Хартия о местном
- органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;
- финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;
- по меньшей мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна формироваться из местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;
- финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;
- защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов - неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Эти пять
основных положений
Указанные
выше принципы развития
1. регулируют
порядок передачи объектов
2. передают
органам местного
3. разрабатывают
и устанавливают
4. регулируют отношения между федеральным и местными бюджетами, между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
5. обеспечивают
сбалансированность
6. обеспечивают
гарантии финансовой
7. компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;
8. участвуют
в решении местных задач через
целевые федеральные и
На современном
этапе развития региональной
и национальной экономики
Финансовые
средства, находящиеся в распоряжении
муниципального образования,
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные средства;
- финансовые
ресурсы предприятий и
- средства, мобилизуемые
на финансовом рынке (ссуды,
займы, кредиты, ценные бумаги
и т.п.). Формирование и использование
местных финансовых ресурсов, находящихся
в распоряжении муниципальных
образований, осуществляется
Финансовые
средства местного
Проблема
формирования финансовой
Вопросы
местных финансов в настоящее
время не урегулированы ни
в федеральном
Основным
инструментом формирования
В нашей
стране длительное время
Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
2.МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Одной
из важных составляющих
Она представляет
собой достояние жителей
Согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием в результате его хозяйственной деятельности, дарений, иных отчуждений имущества в его пользу, не противоречащих законодательству .
Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления