Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:55, контрольная работа
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность государственного бюджета……………………...4
2. Основные аспекты государственного бюджета………………………………7
3. Функции бюджета государства………………………………………………..8
4. Роль бюджета в условиях рыночной экономики…………………………….12
5. Роль бюджета государства в распределении ВВП……………………….....14
6. Современное состояние государственного бюджета………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...18
Практическое задание…………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..46
Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно - через формирование и использование фонда денежных средств государства - отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Благодаря этому свойству бюджет может "сигнализировать" о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений - раздел IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль».
3. Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.
4. Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов.
5. Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики. Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются в конкретных цифрах доходных или расходных статей.
4. Роль бюджета в условиях рыночной экономики
В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону и др., существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.
Бюджет и бюджетная система не просто регистрируют и контролируют то, что создано в процессе производства, но и активно воздействуют на этот процесс, ускоряя или замедляя его.
В современных экономических условиях бюджет связан посредством налогов практически со всеми предприятиями и организациями всех форм хозяйствования, с их финансовыми планами, а через них с производственными показателями оказывая воздействие на их формирование.
Таким образом, на современном этапе развития экономических отношений в стране роль бюджета как основного финансового плана государства, утверждаемого на законодательном уровне, обусловлена тем, что бюджет:
1. способствует развитию
производительных сил и
2. является главным
источником финансирования
3. выступает в качестве
синтетического финансового
5. Роль бюджета государства в распределении ВВП
Бюджет и государственная
бюджетная система в целом
является совокупностью экономических
отношений, возникающих в процессе
распределения и перераспределе
С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики. Цели такого перераспределения различны. К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики; поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость (например, сельское хозяйство), а также необходимы для обеспечения национальной безопасности; выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны; преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан и др.
Валовой внутренний продукт – обобщающий макроэкономический показатель, отражающий суммарную рыночную стоимость конечных продуктов и услуг, произведенных на территории страны, независимо от национальной принадлежности функционирующих в ее экономике юридических и физических лиц за определенный период.
Бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов. Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты и др.), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.
Воздействие бюджетной политики на экономику страны в целом и ее отдельные ее сегменты очень велико, оно затрагивает интересы самых разных категорий населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов. Поэтому планирование и утверждение бюджета является сферой конкуренции различных групп интересов. Обсуждение законов о бюджете вызывает широкий общественный резонанс и привлекает внимание не только специалистов, но и средств массовой информации, простых граждан. Помимо текущих приоритетов бюджетной политики, дискуссии разворачиваются вокруг фундаментального вопроса экономической теории и практики - о роли и масштабах государственного регулирования. Рост доли ВВП, перераспределяемой через бюджет, отражает усиление регулирующего воздействия на экономику. Наоборот, ее снижение является индикатором более либеральной экономической политики. Выбор между данными вариантами в долгосрочном плане зависит от общественных предпочтений, которые выявляются в процессе избирательной кампании, референдума и других форм волеизъявления граждан. Например, при росте имущественного расслоения населения или неравенства экономического потенциала регионов в обществе усиливается поддержка перераспределительных программ. Политические партии, выступающие за расширение таких программ, получают дополнительные голоса избирателей. Итогом избирательной кампании является рост численности их фракций в парламенте и, как следствие, - усиление влияния на процесс законотворчества. Программы перераспределения включаются в закон о бюджете, в результате чего роль бюджетного регулирования в экономике возрастает.
6. Современное
состояние государственного
Проанализировав данные
учебных пособий и информацию
современных периодических
Но в данных условиях считается невозможным повышать налоги, т.к. российский производители итак не очень положительно справляются с налоговым гнётом, также нельзя повышать расходы бюджета, т.к. придется придерживать увеличения социальной помощи гражданам и последствия этого будут весьма негативными, постоянно обращаться к денежным запасам и резервам тоже не является хорошим выходом, потому что рано или поздно это приведет к их истощению, ну и остается прибегнуть к посторонней помощи на мировом уровне, однако, сразу вспоминается история РФ еще в самом недавнем прошлом, когда за долги Советского Союза расплачивалась долгие годы РФ.
Основной источник доходов бюджетов – это налоговые доходы, поэтому главными задачами правительства страны в области совершенствования доходов должны быть ужесточение контроля за подсчетом, уплатой и перечислением налогов и сборов в бюджет; приведение налогового законодательства страны к единой правовой основе с минимизацией постоянных изменений и дополнений, а также увеличение санкций и штрафов за уклонение и несвоевременную уплату налогов.
Главными проблемами
в сфере государственных
1. бюджетные средства
используются недостаточно
2. нецелевое расходование бюджетных средств;
3. бюджетные расходы не решают проблемы социальной политики.
В связи с этим, необходимо снизить расходы на содержание государственного и муниципального аппарата, а повысить их на финансирование социальных расходов и социальной политики. Т.к. в нашей стране даже на современном этапе развития очень велика разница между противоположными слоями населения, и социальная сфера находится на самом низшем этапе развития, не смотря на все социальные реформы, проводимые правительством страны в последнее время. Также, необходимо усилить контроль за использованием бюджетных средств, потому что нецелевое расходование бюджетных средств как раз и приводит к упадку социальной сферы.
Ну и в итоге еще хочется добавить, что Россия - огромная страна с большим запасом ресурсов, поэтому считаю, что необходимо развивать собственный потенциал, направляя не малую часть бюджетных средств на развитие приоритетных сфер экономики, устанавливая жесткий контроль за их использованием и повышая эффективность реализации работы ТЭК, ВПК и других сфер промышленности.
Заключение
Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.
В настоящее время
бюджетная система и как
Все принципы, свойства и правила, весь комплекс отношений бюджетной системы строго закреплены и регламентированы бюджетным законодательством. Бюджетное право является сложной системой нормативно-правовых актов, строгое соблюдение которых обеспечивает надёжное функционирование бюджетной системы.
Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
Практическое задание
Вариант 2
Доходы бюджета
1.Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года.
Решение
000 · 1,25 = 40 000 тыс. руб.
. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.