Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение……………………………………………………………………………5
ГЛАВА I. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в РК…………………7
ГЛАВА II. Организация и специфика деятельности малых гостиниц…………………40
1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности…………41
2.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы………………43
4.4. Общие положения и требования к организации деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов……………………………………………………………44
ГЛАВА III. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе.
Теоретический анализ исследований по проблемам менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………….46
1.1. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте………………………………………………………………………...48
2.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
3.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного предприятия………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86
3. Специфика
использования маркетинга в гостиницах. Специфика использования
маркетинга в гостиницах породила в развитых
странах следующие ключевые моменты оценки
его эффективности: правильность выбора
месторасположения; нужная вместимость
и комфортность номеров; срок оборачиваемости
мест; качество контактов работников с
клиентами; наличие дополнительных услуг.
В работе представлен анализ расходов
на маркетинг в среднем по гостиницам
мира и по отдельным его континентам в
сравнении с такими же затратами казахстанских
гостиниц, которые тратят на маркетинг
на 50% меньше, чем зарубежные гостиницы
в среднем по общемировому пространству,
то есть в два раза меньше, чем гостиницы
американского и европейского континентов
и даже на 14,7 % меньше, чем гостиницы Африки,
Азии и Среднего Востока: это послужило
обоснованием определенных предложений
для гостиниц Казахстана.
Предложения по расширению
методов изучения рынков в гостиницах
Казахстана базируются на рекомендациях
по применению аддитивного анализа, анализа
ситуации, кластер-анализа, расчета интегральных
коэффициентов близости двух рынков, сопровождаются
описанием соответствующих моделей, а
также примерами использования данных
методов на практике.
Рекомендации по построению
конкретной маркетинговой стратегии для
гостиничного предприятия строятся на
разработке соответствующих моделей и
способах проведения психографического
анализа.
В целом для национальных
гостиниц в работе предлагается формирование
сфокусированной стратегии, предполагающей
решение определенных задач и выбор приоритетов
при создании стратегического маркетинга
как инструмента построения стратегического
менеджмента.
Предложения в области
совершенствования коммуникационной
политики гостиничного бизнеса Казахстана
опираются на необходимость усиления
PR-мероприятий, способы их развития в гостиницах,
на методы улучшения оценок PR-деятельности,
а также на мероприятия по расширению
рекламных носителей при проведении PR-
акций.
На наш взгляд, слабая
плотность проживания населения по территории
страны и традиции казахов, отличающихся
особым гостеприимством, послужили основой
того, что в сельской местности Казахстана
гостиницы практически отсутствуют. Это
позволило сформировать авторские рекомендации
по способам создания мини - гостиниц в
сельской местности Казахстана в виде
домов-фургонов и апарт-отелей, а также
разработать предложения по методам их
ускоренного развития в стране в виде
особой программы развития гостиничной
индустрии в сельской и малозаселенной
местностях Казахстана.
4. Определение
рисковых ситуаций в развитии гостиничных
услуг.
Кроме того, гостиничный
бизнес изобилует многими видами рисков.
Поэтому в работе определены роль и необходимость
отслеживания рисковых ситуаций для достижения
успеха в рыночной среде, дана авторская
формулировка категории риска как возможности
возникновения опасности не достижения
цели из-за каких-либо обстоятельств, возникших
в период реализации предпринимательских
решений, углублены теоретические положения
по характеристике экономической природы
рисков хозяйственной деятельности, в
сфере гостиничных услуг, систематизированы
принципы их проявления, проведена классификация
рисков и определены возможности и принципы
управления рисками в гостиницах Казахстана.
Предлагаемая система управления рисками,
по мнению автора, должна в совокупности
сформировать «портфель идентифицированных
рисков» для каждой конкретной гостиницы,
разделив все выявленные риски на внешние
и внутренние, по которым рекомендуется
составление соответствующей матрицы
способов преодоления рисков по отдельным
видам операций (коммерческих, инвестиционных,
кредитных и т.д.)
В работе обосновано
положение, о том, что при оценке риска
по каждому отдельному фактору совокупность
суммы их воздействия можно рассчитать
по формуле регрессии или интегрального
показателя.
С целью поиска способов
лучшего управления рисками анализируется
японский коммерческий опыт и разработаны
предложения по методам трансферта отдельных
положений этого опыта в практику функционирования
казахстанских предприятий сферы услуг,
а также проведено сравнение типичных
для США, Японии и Казахстана методов управления
рисками. Оценка зарубежного опыта управления
рисками позволила определить, что для
гостиничного хозяйства Казахстана наибольшее
количество рисков находится в области
потери качества услуг, что дало возможность
сформулировать в работе ряд практических
предложений по способам повышения качества
услуг в гостиницах Казахстана. Опыт функционирования
гостиниц за рубежом показывает, что на
долю процесса общения сотрудников с гостем
приходится 80 % нештатных ситуаций, несущих
в себе основную часть рисков и того, как
потребитель воспринимает качество гостиничных
услуг. Поэтому в диссертации предложены
меры по развитию обучения сотрудников
гостиничной индустрии, системы общения
их с гостем, а также практические рекомендации
по ускоренному развитию системы стандартизации
услуг в рамках международных стандартов
качества ИСО-9000 и ИСО-14000 и по модификации
основного капитала гостиниц Казахстана.
Разработка данных предложений опиралась
на формирование в работе авторской концепции
понятия качества услуг как степени удовлетворения
потребности клиента через его восприятие
услуг.
Качество - это ощущения
гостя. Поэтому для гостиниц качество
- это правильно определенные потребности
клиентов и умение удовлетворять их, поскольку
на практике существует разрыв в восприятии
качества услуг у работников и клиентов
данной сферы, в области которых находятся
практически все виды коммерческих рисков
гостиниц.
5. Современные
методы и инструменты совершенствования
механизма управления гостиничным бизнесом
РК.
Концепция кластера
как единого месторасположения предприятий
различных видов бизнеса – основа для
формирования нового экономического мышления
на принципах увеличения потоков потребителей
в одном месте реализации товаров и услуг
как способа повышения конкурентоспособности
совокупности коммерческой деятельности.
В этом случае сущность кластерных образований
отделяется от понятия диверсификации,
поскольку диверсификация – это разнообразие
видов бизнеса по своей отраслевой направленности
у одного предприятия, а кластер выступает
как соединение разных форм деятельности
различных предприятий в месте расположения
одного головного предприятия.
При создании кластера
гостиничное хозяйство может быть более
эффективным и конкурентоспособным, если
в месте расположения гостиниц будут находиться
предприятия других сфер деятельности
(общественного питания, развлечений,
бытовых и банковских услуг и т.д.), что
дает возможность гостиницам развивать
мультиатрибутивный продукт в виде универсального
комплекса, способного удовлетворить
в одном месте и практически в одно и то
же время разнообразные запросы клиентов.
Например,
в зарубежных странах рядом с гостиницей
на 150 мест, состоящей из двух и четырехместных
номеров, обычно должны размещаться киноконцертный
зал, автостоянка, 2 ресторана и 1 кафе быстрого
питания «фаст-фуд», обменный пункт, бар
с «караоке», авиа и железнодорожные кассы,
оздоровительный центр, игровой зал, быткомбинат,
детская игровая площадка, торговые предприятия
и т.д. Они могут функционировать как самостоятельно,
так и в рамках единого гостиничного комплекса.
При кластерном формировании
гостиничного комплекса, во-первых, выигрывают
клиенты, а, во-вторых - сами гостиницы;
это послужило обоснованием разработки
в диссертации на модельном уровне предложений
по способам создания в гостиницах Казахстана
мультиатрибутивного продукта и оценки
его эффективности, развития конверсионных
операций, а также рекомендаций по методам
развития франчайзинга при формировании
гостиничных звеньев и цепей в виде интеграционных
комплексов.
Возможности развития
кластеров в гостиничном хозяйстве стали
обоснованием необходимости и роли присутствия
в гостиницах пунктов общественного питания
и индустрии развлечений.
Общественное питание
как отрасль хозяйства относится к торговле
и имеет свою специфику, заключающуюся
в том, что оно соединяет в себе производство
потребительского товара, коммерческие
услуги и организацию потребления своего
продукта в месте его производства. Поэтому
у предприятий общественного питания
не только расширенные по сравнению с
другими отраслями функции, но и весьма
специфичные показатели оценки результатов
эффективности.
В работе аргументируется
также необходимость кластерного соединения
гостиничного бизнеса с предприятиями
индустрии развлечений, которая исходит
из нереализованных желаний потребителей,
имеющих при остановке в гостиницах свободное
время для отдыха. Экономическая деятельность
в сфере развлечений основана на поиске
предельной полезности того или иного
их типа для конкретного потребительского
сегмента. Для клиентов гостиниц она состоит
в том, что они имеют не заполненное во
время отдыха время и что потребность
в развлечениях глубоко развита в человеческом
обществе на уровне подсознания. Соединение
индустрии развлечений с гостиничным
бизнесом дает возможность клиентам гостиниц
удовлетворить свои скрытые желания, а
гостиницам получить дополнительный доход.
Глава I. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РК
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Туризм в конце XX – начале XXI вв. стал полностью международным и
интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.
Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.). Но в то же время, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах.
Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения.
Например, в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей. Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе, которая и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-
экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития техники и технологий, так и уровня жизни населения.
В настоящее время другие туристские регионы развиваются тоже достаточно
активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока. Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы. В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый спад в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов,
произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов возрастает в среднем на 4 % в год.
В последние годы наблюдается интенсивный рост туризма в таких регионах
как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 2003г.). Такая тенденция развития туризма создает объективные условия для, так называемой, межрегиональной конкуренции, которая с каждым годом становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.
В целях привлечения дополнительных туристских потоков каждый туристский
регион старается создать для туристов наилучшие условия отдыха и путешествий, чтобы туристы чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает
в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Казахстане, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах
современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супер гигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. Наиболее привлекательные и значимые объекты показа расположены на юге республики в населенных пунктах, известных как первые оседлые поселения Казахстана: Туркестан, Отрар, Баба-ата, Испиджап (Сайрам), Тараз, Мерке, Талхиз (Талгар), Койлык (Талдыкорган).
Многие проблемы уже находятся в стадии разрешения, но еще больше предстоит решить. Сегодня приходится констатировать: в Казахстане еще нет целостной системы туризма со всеми необходимыми атрибутами – рекламой, торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью связью и др.
Главные причины – низкий уровень экономического и социального развития республики, которую можно отнести к разряду стран-экспортеров туризма, когда выгоднее принимать туристов иностранных, нежели отправлять за рубеж своих.
В целом в туризме Республики доминирует процесс выезда туристов за рубеж. Поток отъезжающих туристов стабилизировался и составляет в среднем около 700 тысяч человек в год. Большая их часть выезжает за границу с коммерческими целями. В 2001 году 22 туристские компании республики занимались организацией чартерных авиарейсов в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Индию, Южную Корею, Польшу, Грецию, Болгарию, Италию.
Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане