Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:27, контрольная работа
Местную систему координат задают в пределах территории кадастрового округа. Местная система плоских прямоугольных координат является системой плоских прямоугольных геодезических координат с местными координатными сетками проекции Гаусса. При разработке местных систем координат используют параметры эллипсоида Красовского. Местные системы координат имеют названия. Названием системы может являться её номер, равный коду субъекта Российской Федерации, или города, устанавливаемому в соответствии с «Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления».
Задание 1. Основные сведения по геодезии.
Тема 2 Вопрос 4. Как выбирают местную систему прямоугольных координат?
Тема 4 Вопрос 4. Как вычисляют истинные и вероятнейшие погрешности? Каким свойством обладает сумма вероятнейших погрешностей и как это свойство используется при обработке результатов геодезических измерений?
Тема 8 Вопрос 4. В чем сущность полигонометрии?
Задание 2. Вычисление исходных дирекционных углов линий; решение прямой геодезической задачи.
Задача 1. Вычислить дирекционные углы линий BC и CD, если известны дирекционный угол aAB = 4°37,2 и измеренные правые по ходу углы β1 = 189°59,2 и β 2 = 159°28,0 (рис. 1).
Задача 2. Найти координаты xC и yC точки C (рис. 1), если известны координаты xB = -14,02 м и yB = +627,98 м точки B, длина (горизонтальное проложение) dBC =239,14м линии BC и дирекционный угол aBC = 354°38,0’этой линии.
Задание 3. Составление топографического плана строительной площадки.
Задание 2. Решение задач по обработке результатов геометрического нивелирования.
Задание № 3. Составление профиля трассы дороги.
4. Если fh ≤ f hдоп, то в средние
значения превышений вводят
5. Вычисляем последовательно
Нпк0 = Нрп19 + h1 + (h)1 ;
Нпк1 = Нпк0 + h2 + (h)2 ;
Нпк20= Нпк5 + h8 + (h)8
Здесь (h)1, (h)2, ….., (h)8 - поправки в средние превышения, записанные в графах 8 и 9.
Контроль правильности вычислений отметок является получение в конце хода известной отметки конечной точки Нрп20.
6. Завершают постраничный
7. На станциях 3 и 5 вычисляем
значения горизонта
На 3-ей точке
103,096 + 1,089 = 104,185
На 5-ой точке
100,007 + 1,410 = 101,487
8. На станциях 3 и 5 вычисляем отметки промежуточных точек. Вычисления выполняем через горизонт инструмента: отметка промежуточной точки равна ГИ на данной станции минус отсчет по рейке, стоящей на этой промежуточной точке.
104,185 – 0,307 = 103,88
104,185 – 2,685 = 101,502
104,185 – 0,3971 = 103,79
104,186 – 1,931 = 102,256
104,186 – 0,639 = 103,548
101,487 – 2,99 = 98,497
101,487 – 1,03 = 100,457
Построение продольного профиля трассы.
Продольный профиль строим по данным
пикетажного нивелирного
Для построения профиля берем лист миллиметровой бумаги размером 65 х 30 см.
Построение выполняем в
1. В нижней, левой части листа
заготавливаем профильную
Верхняя линия профильной сетки называется линией условного горизонта. Ее вычерчиваем утолщенной (жирной) горизонтальной линией.
2. По данным пикетажного и
нивелирного журналов
3. Заполняем графу «Отметки
4. По отметкам поверхности земли строим черную линию профиля, откладывая высоты точек в масштабе 1:200 вверх от линии условного горизонта. Отметку линии условного горизонта выбираем в зависимости от фактических отметок земли по трассе: она должна быть кратной 10 м и при том такой, чтобы самая нижняя точка профиля отстояла от линии условного горизонта не менее чем 4 см (превышение на местности 8 м) и не более чем на 10 см (превышение на местности 20 м). Отметку условного горизонта записываем левее начальной точки линии условного горизонта.
Все пронивелированные точки
5. Графы 1 и 6 заполняем по данным пикетажного журнала. В графе 1, посередине ее, проводим ось дороги, условно развернутую в прямую линию, и в масштабе 1:2000 строим план местности, прилегающей к трассе. Вместо изображения условных знаков угодий пишем соответствующие названия: «луг», «выгон», «пашня» и т.д. Короткими стрелками показываем направления основных скатов местности.
В графе ниже линии пикетажа на расстоянии 20 мм от нее проводим горизонтальную линию, изображающую ось дороги. Рассчитанные для обоих кривых пикетажные значения НК и КК откладываем в масштабе 1:2000 на линии пикетажа, отмечая их перпендикулярами, опущенными от этой линии на проведенную ось дороги. Вдоль перпендикуляров записываем расстояния от начала или конца кривой до ближайших переднего и заднего пикетов.
Кривые условно обозначаем скобками, обращенные выпуклостью вверх при повороте трассы вправо, и выпуклостью в низ при повороте влево, скобки делают высотой (глубиной) 5 мм. Под каждой кривой записываем значения всех ее шести элементов (θ,R,Т,Б,К,Д). Над серединой каждой прямой вставки трассы записываем ее длину, а под ней – ее румб.
Для изображения километрового указателя (ПК0) от линии пикетажа опускаем вниз перпендикуляр длиной 35 мм, нижние 5 мм из которых будут служить диаметром окружности, правую половину которой при оформлении закрашиваем.
6. Примерно в 1,5 см над линией
профиля показываем положение
реперов. Для этого проводим
вертикальные отрезки длиной
около 2 см, вдоль которых, слева
и справа, записываем прямоугольные
координаты репера
Построение поперечного профиля трассы.
Поперечный профиль
1. Для поперечного профиля
2. В графу «Отметки поверхности
земли» записываем отметки
3. По отметкам поверхности земли
строится линия поперечного
4. Над поперечным профилем
Нанесение на продольный профиль проектной линии.
Проектную линию наносим в соответствии
с заданными исходными данными.
Все необходимые расчеты
1. Заполняем графу 3 «Уклоны». Прочерчивая в ней в местах переломов (изменения уклонов) проектной линии вертикальные перегородки. У каждой перегородки, слева и справа вдоль нее, вертикально записываем расстояния в метрах на местности от этой точки до ближайшего заднего и переднего пикетов. Если это изменение уклона происходит на пикете, то с обеих сторон пишем нули.
Внутри каждого узкого прямоугольника, на которые будет разбита графа «Уклоны», проводим диагональ: из левого верхнего угла в правый нижний, если уклон отрицательный (линия идет на понижении), или из нижнего левого в правый верхний, если уклон положительный. На горизонтальных отрезках трассы посередине графы «Уклоны» проводим горизонтальную черту. Над диагональю или горизонтальной чертой указываем значение проектного уклона в тысячных. А под ней – длину заложения в метрах, на которое этот уклон распространяется.
2. Вычисляем проектные отметки
точек ПК 0. ПК 1 + 80. ПК 4 и ПК 5, в
которых запроектированы
Отметки остальных точек вычисляем по формуле:
Hn = Hn-1 + id
здесь Нn - определяемая проектная отметка; Нn-1- известная проектная отметка предыдущей точки; i - проектный уклон; d - горизонтальное расстояние (заложение) между точкой, в которой определяется проектная отметка.
Вычисленные проектные отметки определяем до сотых долей метра, после чего записываем в графу 2 «Проектные отметки» на профиле.
3. По вычисленным проектным
4. Вычисляем проектные отметки
всех остальных пикетов и
Чтобы убедится в правильности расчетов и графических построений, все вычисленные проектные отметки используем для контроля построения проектного профиля трассы. Очевидно, что если и вычисления, и построения выполнены правильно, то точки ПК 1. ПК 1+44, ПК2, ПК 2+56, ПК 2+70, ПК 2+91, ПК 3, построенные по их проектным отметкам, должны точно попасть на проектную линию, проведенную раньше.
5. Вычисляем отметку поверхности
земли в точке ПК 1+80, которая
при нивелировании на
i = h / d,
где h - разность отметок поверхности земли в ближайших к ПК 1+80 передней и задней точек профиля, то есть на ПК 2 и в плюсовой точке ПК 1+44; d - горизонтальное расстояние между этими точками.
По вычисленному уклону ската
и по горизонтальному расстоянию d до точки
ПК 1+80 от ближайшей задней точки профиля
(ПК 1+44) находим искомую отметку. Найденную
расчетным путем отметку точки ПК 1+80 записываем
в скобках в графу 4 профиля.
6. На всех пикетах и плюсовых точек профиля
вычисляем рабочие отметки (высота насыпей
или глубина выемок) как разность проектной
отметки земляного полотна и отметки поверхности
земли. На выемках рабочие отметки записываем
под проектной линией, а на насыпях – над
ней. Над точками пересечений проектной
линии и линии профиля поверхности земли,
называемыми точками нулевых работ (или
переходными), записываем рабочие отметки,
равные 0,00 м.
7. Из точки нулевых работ
x = аd / (a + b) ; y = bd / (a + b) ,
где х и у – горизонтальные расстояния до точки нулевых работ от ближайших к ней соответственно задней и передней точек (пикетных или плюсовых) профиля; а и b – рабочие отметки на этих задней и передней точках профиля, между которыми находится точка нулевых работ; d – горизонтальное расстояние между задней и передней точками профиля (ближайшими к точке нулевых работ).
Вычисление расстояний х и у контролируется соблюдением равенства:
х + у = d .
Отметку Н точки нулевых работ вычисляем по формуле для нахождения проектных отметок и, округлив ее до сотых долей метра, записываем вдоль ординаты, опущенной из точки нулевых работ на линию условного горизонта профиля. Слева и справа от этой ординаты над линией условного горизонта записываем расстояние х и у до точки нулевых работ от ближайшей задней и передней точек профиля.
на ПК0 насыпь 0,50 м
ПК0 – ПК1+80 i1 = - 0,020
ПК1+80 – ПК4 i2 = 0,000
ПК4 – ПК5 i3 = + 0,015
Нп = Нп-1 + id
НПК0 = НПК0факт + 0,50 = 104,50 м
НПК1+80 = НПК0 +(i1dПК0-ПК1+80) = 104,5+(-0,020*180)= 100,90 м
НПК4= НПК1+80 +(i2dПК1+80-ПК4) = 100,9+(0,000*220)= 100,90 м
НПК5 = НПК4 +(i3dПК4-ПК5) = 100,9+(0,015*100)= 102,40 м
НПК1= НПК0 +(i1dПК0-ПК1) = 104,5+(-0,020*100)= 102,50 м