Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:19, курсовая работа
Технический учёт объектов - система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.
Важнейшее значение технического учета как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 г. № 221-ФЗ
3.КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН
5.КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессиоального образования
ставропольский государственный аграрный университет
Факультет АГРОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА
Курсовой проект
тема: «Технический учет объектов недвижимости»
Дисциплина «Техническая инвентаризация объектов недвижимости»
Направление 120700.62 – «Землеустройство и кадастры»
Курс 3 группа 7
Выполнил студент (ка) |
__________ Янна Анатольевна Самокиш
Подпись |
Руководитель проекта
|
_________ Людмила Викторовна Кипа Подпись |
Допускается к защите | |
Руководитель проекта
|
_________ Людмила Викторовна Кипа Подпись
|
Оценка работы |
___________________(__________ |
Дата |
«____»________________________ |
сТАВРОПОЛЬ – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 г. № 221-ФЗ
3.КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН
5.КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учёт, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости - технической инвентаризации зданий и сооружений.
Технический учёт объектов - система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.
Важнейшее значение технического учета как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости.
Что касаемо истории, то в 1918 году учёт недвижимости был передан в ведение НКВД РСФСР, где был создан отдел местного (позднее коммунального) хозяйства, а в 1921 году — Главное управление коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД.
Постановлением Экономического совещания
РСФСР «Об утверждении
В 1930 году функции ГУКХ НКВД РСФСР, в системе которого действовали организации технической инвентаризации, были переданы созданному при СНК РСФСР Главному управлению коммунального хозяйства. С 1931 года эти функции перешли к созданному Наркомату коммунального хозяйства РСФСР, преобразованному в 1946 году в соответствующее Министерство. Находясь вплоть до начала 90-годов в системе жилищно-коммунального хозяйства, БТИ взяли на постоянный технический учёт жилой фонд и объекты местного хозяйства страны.
Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 2 октября 1975 года организации технической инвентаризации, имея права юридического лица, были переведены на хозрасчет и действовали в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии с учётом особенностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 22 января 1968 года № 38.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 года № 136 «О порядке государственного учёта жилищного фонда», БТИ осуществляли регистрацию и техническую инвентаризацию жилищного фонда в городах, поселках городского типа и сельской местности, независимо от его принадлежности, а также представляли в государственные органы Центрального статистического управления СССР соответствующую статистическую отчетность, руководствуясь при этом Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, утвержденной приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 г.
В 90-е годы XX века ломка общественно-государственной системы, ликвидация Минжилкомхоза РСФСР, исполкомов Советов народных депутатов и их жилищно-коммунальных органов управления на местах привели к разрушению государственной системы технической инвентаризации жилого фонда, осуществляемой БТИ.
В настоящее время
система единого
Это объясняется тем,
что именно в ходе технического учета
недвижимого имущества
Для эффективного функционирования системы управления недвижимостью важно располагать конкретной информацией о том, в отношении каких объектов происходит тот или иной управленческий процесс. В связи с этим необходимы полные и достоверные сведения об объектах недвижимости, полученные на основе технической инвентаризации. Действенная система технического учета объектов недвижимого имущества призвана отслеживать состояние объекта (различные характеристики) с момента его проектирования до конца жизни с целью информирования различных структур управления.
Данные, полученные в результате проведения технического учета, используются различными государственными структурами: органами ФСБ и другими правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами, налоговыми органами и органами местного самоуправления, а также различными физическими и юридическими лицами.
Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24.07.2007 №
221-ФЗ «О государственном
2. Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 №32 «Об утверждении форм кадастрового здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка»
3. Постановление Правительства
РФ от 13.10.1997 года № 1301 «О государственном
учете жилищного фонда в
4. Постановление Правительства
РФ от 04.12.2000 года № 921 «О государственном
техническом учете и
5. Приказ Минэкономразвития
6. Приказ Минэкономразвития РФ
от 03.11.2006 года № 358 "Об утверждении
Методических рекомендаций по
определению кадастровой
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 года № 627 "Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке".
8. Приказ Минэкономразвития РФ
от 14.10.2011 года № 577 "О порядке
осуществления
9. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 года 29972–ИМ/Д23 «О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» .
Государственный кадастр
недвижимости — систематизированный
свод сведений об учтённом недвижимом
имуществе, а также сведений о
прохождении Государственной
Кадастровой деятельностью
является выполнение управомоченным лицом
(кадастровый инженер) в отношении
недвижимого имущества в
Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.
Кадастровый учет осуществляется
в отношении земельных
Определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много.
Органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства (БТИ) не всегда располагают информацией об участках, расположенных под объектами строительства, теперь вся информация о техническом состоянии объекта и участка будет сведена воедино.
Также определен и порядок предоставления сведений о недвижимости, что значительно упростит процедуру отчуждения собственности и сократит бюрократические проволочки в этой сфере.
Объекту недвижимости будет присваиваться уникальный кадастровый номер, выдаваться кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем будут фиксироваться совершаемые с данным объектом сделки.
Главный принцип единого кадастра недвижимости – это идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.
Появляется новое понятие – «кадастровый инженер» – это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета, то есть владеющее квалификационным аттестатом и включенное в реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры могут осуществлять свою деятельность, будучи индивидуальными предпринимателями или работниками юридического лица на основе трудового договора. Заметим, что договоры подряда может заключать только юридическое лицо, а работу выполнять может именно кадастровый инженер, наемный работник.