Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:14, курсовая работа
За последние 20—25 лет техническая вооруженность открытых горных работ изменилась коренным образом в сторону увеличения мощности и экономичности оборудования, интенсификации технологических процессов. Определенные изменения претерпела технология открытых горных работ. И вместе с тем применяемые на практике методы организации и планирования производства изменяются очень незначительно .
До настоящего времени задачи эффективного использования оборудования на карьерах, задачи взаимоувязки отдельных работ и процессов решаются традиционно сложившимися способами, часто — интуитивно. Основной базой руководства горными работами является производственный опыт, причем в значительной степени — индивидуальный.
Введение …………………………………………………………………………..4
1. Автомобильный транспорт ……………………………………………………5
1.1 Подвижной состав ……………………………………………………………6
1.2 Карьерные дороги …………………………………………………………...10
1.3 Определение ширины проезжей части …………………………………….12
1.4 Обмен автомашин в забоях …………………………………………………13
2. Расчета транспортного оборудования при разработке месторождений ….15
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы …………………………………………
Пропускная и провозная
Проезжая часть дороги характеризуется шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля.
Ширина проезжей части дороги определяется:
-при однополосном движении (м)
где , м;
1.4 Обмен автомашин в забоях
В связи с различными типами забоев и заходок, шириной заходок, характером движения машин на уступе (одностороннем или встречным), соотношением направлений движения машин и экскаватора, высокой маневренностью автотранспорта возможно большое число схем подачи машин под погрузку(рис. 2).
Рис. 2. Схемы подъезда автосамосвала к экскаваторам:
а, б – сквозная; в, г – с петлевым разворотом; д, е – с тупиковым разворотом
По отношению к направлению перемещения экскаватора по мере отработки заходки движения машин на уступе может быть попутным и непопутным. По способу подъезда машины к экскаватору (характеру маневра) все схемы разделяются на три группы: сквозные, с петлевым разворотом, с тупиковым разворотом. Погрузка горной массы в кузов должна производиться сбоку или сзади, перенос ковша над кабиной не разрешается. В ожидании погрузки машина должна находиться вне радиуса действия ковша.
Сквозные схемы могут
По числу машин, одновременно находящихся под погрузкой, различают одиночную и групповую (спаренную) их установку(рис.3).
Рис. 3. Схемы установки автосамосвала под погрузку:
а – одиночная; б – спаренная
Открытая разработка любого месторождения начинается с проходки капитальных вскрывающих выработок. Песчано-гравийные месторождения обычно разрабатываются двумя уступами. Поэтому при вскрытии вскрышного уступа объем капитальной траншеи следует определять в (м3) по выражению:
а объем разрезной траншеи по вскрыше в (м3) будет:
При вскрытии добычного уступа объем капитальной траншеи следует определять в (м3) по выражению:
а объем разрезной траншеи по добыче в (м3) будет:
Если принять первоначальную длину фронта работ на добычном уступе , то длина фронта работ на вскрышном уступе составит:
. (9)
С учетом 3-х месячных вскрытых запасов ПИ и годовой производительности карьера по песчано-гравийной смеси разнос вскрышного уступа может быть найден как
(условие 2)в связи с чем размер карьера по ширине составит в (м):
, (11)
где b’- ширина разрезной траншеи, м;
bтр – ширина транспортной бермы, м.
С определением вышеуказанных размеров и объемов карьер может быть сдан в эксплуатацию, после чего начинается производство вскрышных и добычных работ.
Коэффициенты использования
где - геометрическая вместимость кузова автосамосвала «с шапкой», м3;
- объемная масса породы (ПИ) в целике, т/м3;
- грузоподъемность
- коэффициент разрыхления
Затем определяется время рейсов автосамосвалов на вскрышных и добычных работах (в мин) по выражениям:
(13)
(14)
где и - производительность экскаваторов на добыче и вскрыше, м3/ч;
- длина трассы внутренней капитальной траншеи, м;
-расстояние от устья траншеи до дробильно-сортировочной фабрики,
км;
, , , - скорости движения автосамосвалов соответственно по забойным, соединительным, траншейным дорогам и дорогам на поверхности, км/ч;
- время разгрузки
- время маневров и ожидания автосамосвалов на один рейс, мин.
Сменная производительность одного автосамосвала на вскрыше и добыче определяется (в т/смену) по выражению:
(15)
где
0,9 - принятый в практике проектирования
коэффициент использования
- грузоподъемность
- коэффициент использования
грузоподъемности
- продолжительность рабочей смены, ч;
- коэффициент, учитывающий
- время рейсов автосамосвалов на вскрыше или добыче, мин.
Определяется расчетный
где - годовой объем перевозок на вскрыше или добыче, м3 (в массиве);
- плотность вскрышных пород или ПИ в целике, т/м3;
- сменная производительность
одного автосамосвала на
- число рабочих смен в сутки;
- число рабочих дней в году.
Суточный рабочий парк автосамосвалов на вскрышных или добычных работах при двухсменном режиме работы карьера равен:
где - расчетный сменный парк автосамосвалов на вскрыше или добыче.
Суточный пробег автосамосвала на вскрыше вычисляется:
(18)
где - длина фронта работ на вскрышном уступе, м;
Ш – размер карьера по ширине, м;
- сменная производительность одного автосамосвала т/смену;
- длина трассы капитальной траншеи, м;
- расстояние от автогаража до капитальной траншеи, км.
Суточный пробег автосамосвала на добыче вычисляется:
(19)
где - где длина фронта работ по ПИ, м;
-расстояние от устья траншеи до дробильно-сортировочной фабрики, км.
Инвентарный парк автосамосвалов вычисляется:
(20)
где - суточный рабочий парк автосамосвалов при двухсменном режиме работы, шт.;
– коэффициент технической готовности парка.
,
Годовой пробег автосамосвалов вычисляется:
(21)
где - суточный пробег автосамосвала на добыче и вскрыше, км;
– число рабочих дней в году.
Явочный состав шоферов в сутки вычисляется:
(22)
где - расчетный сменный парк автосамосвалов, шт;
- число рабочих смен в сутки.
Списочный состав шоферов в сутки:
(23)
где - явочный состав шоферов в сутки;
- коэффициент списочного
Годовая зарплата с отчислениями на социальное страхование рассчитывается (в руб.) по выражению:
(24)
где - тарифная часовая ставка шофера, руб.;
- норматив отчислений на
- норматив отчислений на
- списочный состав шоферов;
- продолжительность смены, ч;
- число рабочих дней в году;
- норматив отчислений на
Годовая сумма амортизационных отчислений на технологический автотранспорт определяется по формуле:
где - общая норма амортизации, %;
- стоимость автосамосвала в руб.;
- суммарный фактический пробег автосамосвала за год работы, км.
Годовые затраты на техническое обслуживание и технический ремонт автомобиля (условие 21) составляют (в руб.):
где - норматив затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля.
Годовые затраты на замену, восстановление и ремонт шин вычисляют по формуле (в руб.):