Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Введение
3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
5
1.2 Пенсионная система Российской Федерации
12
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
22
2.1 Государственное пенсионное обеспечение
22
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет
25
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих
25
2.2.2 Федеральных государственных служащих
35
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей
37
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение
43
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
49
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия
49
3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим
56
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
76
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
5 |
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения |
5 |
1.2 Пенсионная система Российской Федерации |
12 |
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ |
22 |
2.1 Государственное пенсионное обеспечение |
22 |
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет |
25 |
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих |
25 |
2.2.2 Федеральных государственных служащих |
35 |
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей |
37 |
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение |
43 |
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ |
49 |
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия |
49 |
3.2 Расчет государственной
пенсии по выслуге лет |
56 |
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим |
67 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
74 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
76 |
ВВЕДЕНИЕ
Государственная система социального обеспечения явление многоаспектное. Это не только комплекс социально-экономических мер, гарантирующих гражданам социальную поддержку, но и комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые относятся по видам регулируемых общественных отношений к различным отраслям права (финансовому, государственному, административному, праву социального обеспечения).
Комплекс социально-
Актуальность исследования работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
Степень изученности
проблемы. Теоретико-методологические
вопросы пенсионного
Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Объектом исследования является пенсионное обеспечение населения.
Предметом исследования является государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Теоретическая, методологическая и информационная основа исследования.
Работа выполнена на основе изучения научных трудов и разработок отечественных и зарубежных специалистов по вопросам пенсионного обеспечения.
В дипломной работе использованы функциональный, системный и структурно - логический подходы; общие методы научного познания - анализ, синтез и сравнение.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Практическая значимость
заключается в возможности
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИ
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
Потребность в социальном
обеспечении появилась
По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.
В настоящее время, основным законодательным актом, регулирующим порядок назначения, и исчисления трудовых пенсий является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01 декабря 2007 г.).
Наряду с названным законом в систему пенсионного законодательства входят Законы "Об основах обязательного социального страхования", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации.
Легальное определение трудовой пенсии дается в ст.2 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
Сущность пенсионной
реформы в РФ Федерации заключается в переходе
работы Пенсионного Фонда от распределительной
схемы, к распределительно-
Распределительная схема представляла собой сбор пенсионных отчислений работающих граждан и последующее их распределение между пенсионным населением.
Распределительно-
Таким образом, Государство стремится обеспечить финансовое благополучие будущих пенсионеров.
Рассмотрим работу Пенсионного фонда России (ПФР) и изменения, появившиеся после пенсионной реформы.
До пенсионной реформы ПФР осуществлял деятельность по распределительному принципу – каждый работодатель обязан уплачивать страховой взнос, который предусматривает отчисления в Пенсионный фонд. Данные поступления ПФР направлял на выплату пенсий действующим пенсионерам. Отчисления в ПФР состояли из двух частей: базовой и страховой. Кратко можно сказать, что все отчисления в ПФР поступали на один счет или в один общий фонд, из которого производилась выплата пенсий.
С появлением пенсионной реформы ПФР
перешел от распределительной системы
пенсионных накоплений к распределительно-
В пенсионной реформе могут участвовать граждане РФ, родившиеся в 1967 г и моложе. Для граждан старше 1967 года рождения система выплаты пенсий будет производиться без учета изменений, появившихся после пенсионной реформы.
Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 27, 27.1 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: 1) страховой части; 2) накопительной части.
Страховая часть
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Размер страховой части
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего при назначении пенсии в 2012 году 216 месяца[11];
Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, который составляет 3170 рублей 48 копеек рублей в месяц по состоянию на 01.02.2012 (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, и лиц имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, которым устанавливается повышенный базовый размер страховой части трудовой пенсии).
Расчет пенсионного капитала (ПК)
ПК определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК1 — часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленная для оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года;
СВ — сумма валоризации (повышение размера ПК1 с 1 января 2010 года), которая составляет 10 процентов величины ПК1 и, сверх того, 1 процент величины ПК1 за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.
ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.
ПК1 рассчитывается по формуле:
ПК1 = (РП — 450 рублей) × T, где
РП — расчетный размер трудовой пенсии;
450 рублей — размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T — 228 месяцев. (228 месяцев — будет в 2013 году, в 2010 году — 192 месяца)
РП определяется в одном из трех указанных ниже порядков по выбору застрахованного лица и не может быть ниже 660 руб.:
Расчет расчетного размера трудовой пенсии
1) РП = СК × ЗР / ЗП × СЗП, где
СК — стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000—2001 годы либо за любые 60 месяцев работы подряд;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период (за 2000—2001 годы составляет 1494 руб. 50 коп.);
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года (1 671 рубль 00 копеек);
(ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
2) РП = ЗР x СК, где ЗР и СК означают те же величины, что и в первой формуле. При этом РП при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, указанная сумма повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
3) Для лиц, которым по состоянию
на 31 декабря 2001 года установлена
трудовая пенсия в качестве РП
Расчетный пенсионный капитал и размер страховой части трудовой пенсии подлежит периодической индексации в соответствии с уровнем роста цен и ростом уровня среднемесячной заработной платы[15].
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 21.03.2009 № 248, от 25.03.2008 № 205, 27.03.2007 № 183, от 24.03.2006 № 166, от 11.07.2005 № 417, от 15.03.2004 № 141, от 13.03.2003 № 152 расчетный пенсионный капитал увеличен с 2002 по 2008 года в 3,423 раза. (суммарный коэффициент с 01.01.2002 до 01.01.2010=3,6784)
Накопительная часть
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
НЧ = ПН / Т, где
НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;
ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;