Договора грузоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Процесс грузовой перевозки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а так же состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив работников (логистики, грузчики, водители, оценщики и др.). Договор о грузовой перевозке надо составлять очень тщательно, так как грамотно составленный договор поможет избежать множества проблем, связанных с ответственностью за грузовую перевозку и обеспечит защиту прав и интересов обеих сторон.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов ………………….5
1. 1 Договор железнодорожной перевозки груза…………………………..7
1. 2 Договор перевозки грузов по внутренним водным путям……………9
1. 3. Договор морской перевозки грузов…………………………………..12
1. 4. Договор воздушной перевозки грузов………………………………..16
1. 5. Договор автомобильной перевозки грузов……………………………19
1. 6. Договор централизованной перевозки грузов автотранспортом……22
1. 7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………..23
Глава 2. Ответственность за нарушение транспортных обязательств……
2. 1. Основания ответственности…………………………………………......25
2. 2. Пределы ответственности ………………………………………………26
2. 3.Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза………….. 27
2. 4. Общая и частная авария…………………………………………………28
2. 5. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя………………..29
2. 6. Претензии и иски в транспортных обязательствах……………………. 31
Глава 3. Экспедиционные обязательства…………………………………33
3. 1. Понятие и виды экспедиционных обязательств……………………… 33
3. 2. Договор как основание возникновения экспедиционного обязательства…………………………………………………………………..34
3. 3. Содержание и исполнение договора транспортной экспедиции………37
3. 4. Ответственность по договору транспортной экспедиции……………..38
Заключение…………….……………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

- заключать от своего  имени или от имени клиента  договор перевозки;

- осуществлять отправку  и получение груза;

- заниматься раскредитацией  транспортных документов;

- производить оплату услуг  перевозчика;

- принимать на себя  правовое обеспечение интересов  клиента,

- а также производить  операции вспомогательного характера.  К их числу можно отнести,  в частности, упаковку груза,  его погрузку и разгрузку, складирование  и т.п.

Весь комплекс возможных экспедиционных услуг, независимо от их характера, направлен на организацию перевозочного процесса, призванную способствовать выполнению договора перевозки груза.

С учетом сказанного предмет  договора транспортной экспедиции может  быть определен как совокупность юридических действий и вспомогательных  операций, направленных на организацию  перевозки груза и способствующих надлежащему выполнению договора перевозки  этого груза.

 

3.3. Содержание и исполнение договора транспортной экспедиции

 

Права и обязанности сторон в договоре транспортной экспедиции определяются законодательством и  соглашением самих участников договора экспедиции. Так, экспедитор вправе привлечь к исполнению договора других лиц, когда  это целесообразно или когда  сам экспедитор не в состоянии  выполнить те или иные поручения  клиента. Такие ситуации могут возникнуть при смешанных перевозках, в процессе перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, а также при возникновении  чрезвычайных обстоятельств, требующих  принятия незамедлительных мер для  спасения груза. Экспедитор вправе потребовать  от клиента выдачи доверенности, если она необходима для выполнения его  обязанностей (ст. 882 ГК).

Экспедитор имеет право  на получение от клиента соответствующего вознаграждения за оказанные им услуги, что и подтверждает возмездный характер договора транспортной экспедиции. Экспедитор вправе не только не приступать к исполнению своих обязанностей по договору до получения от клиента необходимой  информации о количестве или качестве груза, но и вообще отказаться от исполнения договора, предупредив клиента в разумный срок.

Односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции не согласуется с общими положениями  гражданского права о договоре. Однако в данном случае наличествует одна из особенностей договора транспортной экспедиции, как и иных договоров  о представительстве, допускающих  односторонний отказ от их исполнения.

Обязанности экспедитора  определены ст. 801 ГК, а также п. 2 ст. 804 ГК. Дополнительные обязанности экспедитора  могут быть обозначены в самом  договоре при обоюдном на то согласии, а также с учетом индивидуальных особенностей договора перевозки груза: вида транспорта, количества груза, расстояния транспортировки и т.п.

К основным правам клиента  относятся: выбор вида транспорта, на котором будет перевозиться груз, определение маршрута перевозки. Названные  и другие права клиента корреспондируют  интересам и возможностям экспедитора.

Обязанности клиента: предоставление экспедитору своевременной и  объективной информации о количестве и качестве груза, об условиях его  перевозки, уплата предусмотренного договором  вознаграждения за оказанные экспедиционные услуги. В договоре могут быть предусмотрены  и иные обязанности клиента.

 

3.4. Ответственность по договору транспортной экспедиции

 

На обязательства, возникающие  из транспортно-экспедиционного обслуживания, распространяются общие положения  об основаниях гражданско-правовой ответственности. Однако, учитывая специфику транспортно-экспедиционных отношений, где в качестве экспедитора  выступает предприниматель, говорить о вине как основании его ответственности  не следует, поскольку в данном случае идет речь о предпринимательском риске экспедитора, ответственность которого предусматривается п. 3 ст. 401 ГК. Экспедитор в данном случае освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора лишь в том случае, когда это произошло вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Бремя доказывания в указанных случаях возлагается на экспедитора.

Пределы ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора экспедиции установлены нормами  гл. 25 ГК. Экспедитор несет полную имущественную  ответственность в соответствии с требованиями ст. 393 ГК. Таково общее  правило. Однако нарушение условий  договора экспедиции нередко зависит  не от экспедитора или его клиента, а от перевозчика. По его вине могут  быть нарушены сроки доставки груза, допущена его утрата или повреждение, задержка выдачи груза получателю после  прибытия его в пункт назначения и т.п. В этих и других возможных  случаях виновного поведения  перевозчика, ставшего причиной нарушения  договора экспедиции, пределы ответственности  экспедитора ограничены рамками  возмещения фактически причиненного ущерба (ст. 796 ГК) или пределами неустойки (штрафа), предусмотренными транспортным законодательством. Таким образом, особенностью экспедиционных отношений  в данном случае является определенная взаимообусловленность двух транспортных договоров - экспедиции и перевозки  груза.

Пределы ответственности  клиента по договору транспортной экспедиции установлены законом (ч. 4 ст. 804 ГК) или  соглашением сторон. Возмещение убытков  за виновное неисполнение клиентом своих  обязательств осуществляется по правилам ст. 15 и 393 ГК.

 

 

 

 

Заключение

 

Из данной работы можно  сделать вывод, что благодаря договору перевозки грузов осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.

Перевозчик и грузоотправитель – стороны по договору перевозки груза,  которыми являются транспортные организации. На основании обязательного для обеих сторон плана заключается договор перевозки грузов государственных и общественных организаций. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний, договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.

Предмет данного договора - это деятельность перевозчика по доставке груза управомоченному  на его получение лицу.

Договор перевозки грузов является двусторонним и возмездным. Наличие в договоре третьего лица (получателя груза), который не участвует  в заключении договора, однако наделяется определенными правами (право требовать  от перевозчика выдачи груза) и обязанностями (обязанность принять груз и доплатить  провозную плату). Грузополучателем также может быть грузоотправитель или его экспедитор.

Договор перевозки грузов обычно заключается не путем подписания единого документа, а путем составления  квитанций, накладных, коносаментов, иных документов, предусмотренных транспортным законодательством. Провозная плата  часто жестко регулируется тарифами, установленными нормативно-правовыми  актами.

 

 

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской федерации от 12 декабря 1993 г. - М. Норма. 2007.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. 1-3. - М. Проспект. 2008.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации - М. Норма. 2009.
  4. Устав железнодорожного транспорта от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ
  6. Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г № 74-ФЗ
  7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 № 60-ФЗ
  8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ
  9. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
  10. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта" в п. 13

 

Список  источников литературы

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Учебник. В 2 Т. – М.: Статус,2000.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. .- М., Юристъ –, 2008г.
  3. Гражданское право./ Под ред. Е.А. Суханова. – М., 2003.
  4. Гражданское право./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., 2002.
  5. Комментарий части второй ГК РФ для предпринимателей / Рук. колл. М.И.Брагинский..- М., 2000.-  С. 153—154
  6. Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. – М., 1961.
  7. Мейер Д.И. Русское Гражданское право. Часть 1. – М.: Серия «Классика российской цивилистики». – 1998.
  8. Черепахин Б. Б. Ответственность грузополучателя по Договору перевозки.-  Иркутск, 1997.-  С. 7
  9. Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. – М., 1996.

 


Информация о работе Договора грузоперевозок