Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа
Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Тема: «Договор морской перевозки грузов» является весьма актуальной, так как международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения. Объектом исследовательской деятельности является договор морской перевозки грузов.
Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, прибывшего в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, доставленного в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что утрата или повреждение принятого для перевозки груза произошли по вине перевозчика.
Заключение
Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные выдающиеся качества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. Сегодня вопросы, которые включают морские грузоперевозки, покупают новое значение, роль их определяется той ролью, которую играет Мировой океан – самая большая транспортная территория, по коей перевозится основная масса экспорта по всему миру. Основная функция морского транспорта – международная доставка грузов и обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами.
Договор морской перевозки грузов - один из хозяйственных важнейших договоров, благодаря которому, осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.
Сторонами по договору
При линейной системе эксплуатации флота суда регулярно совершают рейсы по расписанию в заранее установленных направлениях с заходом в определённые порты. Предлагая отправить груз на одном из судов регулярной линии, судоходное предприятие берёт на себя обязанность вступить в договор перевозки груза на объявленных им условиях по линейному коносаменту с каждым, кто к ней обратиться. Такой договор должен быть отнесён к категории публичных договоров.
Линейные перевозки грузов
Я считаю, что к недостаткам морского транспорта можно отнести его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Список используемых источников
Садиков О.Н. -М.: Юристъ, 2004.
2. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания РФ / под ред. Г.Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000
Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999.-760 с.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. – 192 с.
Информационно-правовая система “Консультант Плюс”.
www.Forbia.ru — международные грузоперевозки
http://www.institutiones.com/
http://www.institutiones.com/
Тарасов М. А. Договор перевозки. - Ростов-на-Дону, 1965.
Информация о работе Договор перевозки груза морским транспортом