Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:06, реферат
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.
Введение..............................................................................................................3
1. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД.
1.1 Организация дорожно-патрульной службы...............................................4
1.2 Основные задачи ДПС.................................................................................4
1.3 Основные функции дорожно-патрульной
службы.................................................................................................................5
1.4 Оценка работы сотрудников
дорожно-патрульной службы............................................................................7
Заключение.........................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10
Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897).
6.5.4. Останавливать
транспортные средства, водители
которых нарушили правила
6.5.5. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию
транспортных средств при
6.5.7. Проводить в
установленном
6.5.8. Задерживать
военнослужащих, подозреваемых в
совершении преступления или
административного
6.5.9. Входить беспрепятственно
в жилые и иные помещения
граждан, на принадлежащие им
земельные участки, на территорию
и в помещения, занимаемые организациями,
и осматривать их при
6.5.10. Применять в
установленном порядке
6.5.11. Осуществлять
в порядке, установленном
6.5.12. Составлять
протоколы об административных
правонарушениях, осуществлять административное
задержание, принимать другие меры,
предусмотренные
6.5.13. Ограничивать
или временно запрещать
6.5.14. Ограничивать
или запрещать проведение
6.5.15. Запрещать эксплуатацию
транспортных средств, не прошедших
государственный технический
6.5.16. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам (пункт 29 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.17. Использовать
транспортные средства
6.5.18. Применять и
использовать в установленном
законодательством Российской
7. Учетно-аналитическая работа
7.1. В подразделениях
ДПС организуются учет и
Учету и анализу подлежат ДТП на обслуживаемой
территории и принимаемые меры по их предупреждению;
преступления, связанные с использованием
транспортных средств; данные о состоянии
дисциплины и соблюдении законности в
деятельности сотрудников ДПС; предложения
организаций, общественных объединений
и граждан, касающиеся совершенствования
деятельности ДПС и обеспечения безопасности
в области дорожного движения.
7.2. Учет и анализ
ДТП, правоприменительной
7.3. Работу по анализу
ДТП и правоприменительной
Непосредственно учет и анализ ДТП (в том
числе топографический), реализации законодательства
об административных правонарушениях
осуществляется сотрудниками, на которых
эти задачи возложены должностными инструкциями.
8. Планирование работы
8.1. Деятельность
ДПС осуществляется в
Планы работы рот, батальонов, входящих
в состав более крупных строевых подразделений,
утверждаются вышестоящими командирами.
8.2. Итоги выполнения
планов рассматриваются на
8.3. Контроль за
выполнением планов
9. Расстановка сил и средств
9.1. Работа ДПС
организуется исходя из
9.2. Расстановка сил
и средств ДПС осуществляется
на основании утвержденной
9.3. Дислокация включает:
схему района, города, транспортного
участка, оценку оперативной обстановки,
обязательные нормы
Дислокация разрабатывается командиром
строевого подразделения в границах обслуживаемой
территории на основе анализа состояния
аварийности по месту, дням, времени суток
совершения ДТП и с учетом особенностей
условий движения по дорогам, режима работы
организаций, учебных заведений, торговых
центров, других объектов, работа которых
обуславливает эпизодическое увеличение
потоков транспортных средств и пешеходов.
9.4. Количество постов
и маршрутов патрулирования в
дислокации может превышать
9.5. Обязательная
норма ежесуточного
При определении обязательной нормы ежесуточного
выставления нарядов штатная численность
контрольных постов милиции, входящих
в структуру строевых подразделений ДПС,
не учитывается.
При проведении на территории обслуживания
мероприятий, требующих значительного
увеличения плотности нарядов за счет
привлечения к службе инспекторского
состава в дни его отдыха и праздничные
дни, для компенсации выходных дней командиры
строевых подразделений вправе в последующие
дни произвести обоснованное сокращение
обязательных норм ежесуточного выставления
нарядов.
9.6. Дислокация согласовывается
с начальником ГИБДД, утверждается
руководством МВД, ГУВД, УВД и
пересматривается не реже
В случаях, когда автомобильные дороги,
обслуживаемые строевым подразделением,
проходят по территории нескольких районов
(городов), дислокация согласовывается
с руководителями соответствующих УВД,
ОВД.
Дислокация постов (маршрутов) патрулирования
строевых подразделений ДПС, входящих
в состав территориальных органов внутренних
дел, разрабатывается начальником ГИБДД
и утверждается руководителем соответствующего
УВД, ОВД.
9.7. На каждый пост,
маршрут патрулирования
9.8. Режим работы
строевого подразделения
Распорядок дня и график работы утверждает
командир строевого подразделения, а подразделений,
входящих в состав горрайорганов внутренних
дел, - начальник ГИБДД.
Служебное время при несении ДПС определяется
нахождением нарядов в оперативном подчинении
дежурного строевого подразделения или
иных должностных лиц, осуществляющих
руководство службой (с начала инструктажа
до поступления команды об окончании службы).
Для сотрудников ДПС устанавливается
общая продолжительность рабочего времени
не более 40 часов в неделю.
В случае необходимости командир строевого
подразделения (начальник органа внутренних
дел) своим приказом может увеличивать
продолжительность рабочего времени сотрудников
ДПС.
За несение службы сверх установленного
законодательством Российской Федерации
рабочего времени, а также в дни отдыха
и праздничные дни сотрудникам ДПС производится
дополнительная оплата или предоставляется
отдых в другие дни в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Учет служебного времени сотрудников
сверх установленного законодательством
Российской Федерации ведется начальником
штаба или заместителем командира строевого
подразделения.
Информация о работе Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД