Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором ООО "КИК".
Начальник отдела: осуществляет
общее руководство
В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города, правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов, Положением об отделе и должностной инструкцией.
Отдел по работе с населением ООО "КИК" организует текущее и перспективное планирование работы управления ООО "КИК", взаимодействие с директором ООО "КИК" функциональных подсистем по созданию и поддержанию в готовности к выполнению задач по предназначению аварийно-восстановительных бригад по водопроводно - канализационным сетям, организует контроль за обустройством территорий, прилегающих к ООО "КИК", организует доведение до всех владельцев жилищного фонда нормативно-правовых документов по оплате жилья и коммунальных услуг, выдаёт справки о составе семьи, выписки из домовой книги и другие справки по месту жительства.
2.4 Организация устных
и письменных обращений отдела
по работе с населением ООО
"Куйбышевская инженерная
Отдел по работе с населением занимается поддержанием обратной связи с собственниками жилья, а также с общественными организациями и учреждениями, проведением социально-значимых акций, обеспечением информационной открытости ООО "КИК". Специалисты отдела встречаются с жителями, разрешают спорные ситуации, рассматривают жалобы и предложения населения, сотрудничают с комитетами территориального общественного самоуправления.
В отдел по работе с населением ООО "КИК" непосредственно поступают устные и письменные обращения граждан по интересующим их вопросам и с жалобами.
Письменные излагаются в форме заявления. Данные обращения содержат наименование и адрес гражданина, которым они адресованы, изложение существа заявления, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов гражданина дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности.
Все обращения регистрируются в специальном учётном журнале.
Таблица 2. Динамика устных и письменных обращений за 2009-2010гг.
Обращения
2009г.
2010г.
Итого
Устные
497
582
1079
Письменные
684
693
1377
Всего
1181
1275
2456
Из таблицы 2. можно сделать вывод, что в отдел по работе с населением больше поступают письменные заявления, нежели устные и по сравнению с 2009г. в 2010г. увеличилось количество обращений.
В отдел по работе с населением ООО "КИК" также подаются коллективные обращения (2х и более лиц), которые имеют общий характер. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке, с отметкой двух-трех разборчиво указанных в обращении фамилий граждан.
Первой отмечается фамилия того гражданина, в адрес которого указано направить ответ. Учет производится по первой фамилии. В учетном журнале в графе "Примечание" указывается "коллективное", а также общее количество обратившихся граждан.
Коллективные обращения,
поступившие без указания фамилий,
регистрируются в общем порядке.
Учет указанных обращений
Таблица 3. Анализ обращений граждан за 2009-2010гг.
Наименование
2009г.
2010г.
Полностью решён вопрос
402
440
Приняты меры
351
362
Даны разъяснения
320
214
Отказано
108
259
Из таблицы 3. видно, что высоки показатели полностью решённых вопросов, хорошо принимаются меры и даются разъяснения, отказано лишь в 2009 г. - в 108 обращениях, а в 2010 г. - в 259.
В отделе существует график приёма граждан. Все вопросы рассматриваются оперативно. Граждане в личной беседе с начальником отдела высказывают свои проблемы, которые он при возможности решает во время приема. Жители пишут заявления. на основании которого готовится ответ населению на интересующий вопрос. Заявления рассматриваются в обязательном порядке. Согласно законодательству, ответ готовится в течении месяца. Ежемесячно предоставляются сведения директору с результатами исполнения. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и обратный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если после первого обращения поступает второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, регистрируются в общем порядке, и приобщаются к материалам первого обращения.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу директора ООО "КИК, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
С целью повышения
Если рассматривать в динамике обращения поступившие в 2009 году по сравнению с 2010 г, то за данный период соотношение количества обращений следующее:
Таблица 4. Динамика обращений за 2009-2010гг.
Тематика обращений
2009г
2010г
жилищные вопросы
227
252
коммунальное хозяйство
254
275
закон и право
29
56
прочие
20
22
Из таблицы 4. видно, что в 2010 г. увеличилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства. По всем письменным обращениям (49 заявлений) даны ответы разъяснительного характера в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями.
Преобладает тематика вопросов, связанных с жилищными правами. Социальный состав обратившихся - пенсионеры, многодетные матери и семьи с низким уровнем дохода. По всем даны ответы разъяснительного характера в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями в различные инстанции, составлен ряд документов: заявления, запросы.
Таблица 5. Структура жалоб
населения на нарушения жилищно-
Виды нарушений
Часто
Иногда
Редко
1. Работа систем водоснабжения - 76% жалоб.
Перерыв в водоснабжении
44, 5
23, 4
27, 3
Вода имеет нехарактерный цвет, запах, привкус
42, 1
23, 0
29, 1
Перерыв в горячем водоснабжении
36, 3
15, 2
19, 0
Температура горячей воды ниже 50-60 градусов более 2-х часов в сутки
30, 9
14, 0
22, 1
2. Несоблюдение сроков ремонта жилья - 56, 8% жалоб.
3. Жалобы на работу системы теплоснабжения - 55% жалоб.
Температура в жилом помещении ниже 18 градусов
32, 3
21, 4
36, 1
Затягиваются сроки включения отопления
29, 9
22, 6
36, 1
Несоблюдение порядка и сроков ремонта систем отопления
29, 4
15, 0
37.0
Отключение отопления в течение отопительного сезона
19, 1
16, 5
53, 5
4. Работа системы отвода жидких и твердых отходов - 43, 2% жалоб.
Несвоевременный вывоз мусора
27, 2
19, 8
46, 2
Несвоевременный вывоз жидких отходов
8, 7
6,3
31, 4
Личный приём граждан ведется в порядке очередности в кабинете по работе с населением по предварительной записи. Графики приема граждан вывешены на видном месте. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания, жалобы и т.д., ежеквартально анализируются специалистами отдела по работе с населением и обобщаются в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан. Особое внимание обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также причин, вынуждающих граждан обращаться в органы государственной власти. Информация о работе с обращениями граждан в ООО "КИК" может заслушиваться на совещаниях согласно плану работы.
В отделе по работе с населением ООО "КИК" осуществляется постоянный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, заявлений, жалоб, поручений, представлением своевременных ответов на письма и устные обращения граждан.
На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам оказания ЖКУ, повторные обращения, а также другие обращения. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
Вопрос о выделении
благоустроенного жилья, ветхости и
аварийности жилья
Основными вопросами в коммунальном хозяйстве района по - прежнему остаются водоснабжение, теплоснабжение и благоустройство. Один из наболевших вопросов - водо - тепло - электроснабжение жилого фонда и освещение улиц. С января 2009г. по вопросам ЖКХ поступило 583 устных и письменных (в том числе 105 коллективных) обращений граждан. Из них 135-удовлетворено полностью, по 262 заявлениям приняты меры, 170-дано разъяснение.
В зимний период 2010г. поступало 38 обращений граждан на очистку улиц от снега. В пределах выделенного финансирования, данные заявки были удовлетворены.