Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа
Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, которые и будут составлять тот самый каркас государства не просто на словах, а на деле, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Целью настоящей работы ставилось исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.
Основной задачей же данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы.
Введение 3
Глава I. Государственная служба в российской федерации. 5
1.1 Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации. 5
1.2 Правовые основы государственной службы, статус государственного служащего. .11
Глава II. Правовое регулирование социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации ………… .18
2.1 Принципы социальной защиты государственных служащих 18
2.2 Особенности социальной защиты государственных служащих различных видов государственной службы во время прохождения и по завершению службы. 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская и тд) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих.
По мнению Д.Н. Бахраха, для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т.д), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).
С точки зрения автора учебника, современная служба может быть подразделена на два основных вида государственную службу (включающую в себя федеральную, службу в субъектах РФ и военную) и гражданскую службу (муниципальную службу, службу в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, негосударственных, некоммерческих* организациях, частных предприятиях и пр.)
Государственную службу можно
рассматривать и как
Каждый вид федеральной
государственной службы как центральный
орган федеральной
К настоящему времени принято
множество таких нормативных
правовых актов Положение о Федеральной
миграционной службе России, в котором
устанавливается порядок ее организации,
функционирования, права, полномочия,
Положение о Федеральной
Некоторые из последних федеральных законов, принятых Государственной Думой, посвящены установлению общих организационно-правовых и экономических основ создания и деятельности федеральных государственных служб; например, Федеральный закон от 14 июля 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые образуются в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах РФ, в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности.
Федеральная государственная
служба представляет собой систему
центральных органов
1 Государственная архивная служба (Росархив).
2 Государственная налоговая служба (Госналогслужба).
3 Федеральная служба по
валютному и экспортному
4 Федеральная служба геодезии
и картографии (Роскарто-
5 Федеральная служба по
гидрометеорологии и
6 Федеральная служба занятости (ФСЗ)
7 Федеральная служба
8 Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз).
9 Федеральная миграционная служба (ФМС)
10 Федеральная служба
по надзору за страховой
11 Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР)
12 Служба внешней разведки (СВР)
13. Федеральная пограничная служба (ФПС)
14 Федеральная служба почтовой связи
15 Государственная
16 Федеральная служба железнодорожных войск
17 Федеральная автомобильно-
18 Федеральная авиационная служба России (ФАС России)
19 Федеральная служба морского флота России (Росморфлот)
20 Федеральная служба речного флота России (Росречфлот)
21 Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).
22 Федеральная служба налоговой полиции РФ.
23 Федеральная служба
РФ по регулированию
24 Федеральная служба
России по сохранению
Сегодня приходится констатировать,
что государство не может обеспечить
не только достойную старость, но и
нормальную жизнь активного населения:
гарантировать своевременную
Анализ нынешней исходной
ситуации требует социальной защиты
чиновников и бюрократов. При всем,
казалось бы, внешнем благополучии
чиновничьего сословия его положение
в обществе нельзя назвать безоблачным,
а само общество вряд ли может рассчитывать
на грамотных, квалифицированных
Во-первых, управлять рыночной
экономикой сложнее, чем административно-командной.
Уже только поэтому от государственных
служащих сегодня требуется более
высокая квалификация. Наиболее грамотные,
квалифицированные специалисты
сегодня сосредоточены в
Актуальность социальной защиты чиновника на современном этапе российских реформ вызвана, прежде всего, особенностями экономического развития нашего государства.
В этих условиях, для успешного
развития страны, государство обязано
создать такую систему
Нормативно - правовые документы:
Научная литература
Электронные ресурсы
1 Атаманчук Г.В. Государственная служба Российской Федерации: Первые шаги и перспективы / Г.В. Атаманчук.-М.-1997.-С.26, 61, 93.
2 О системе государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.-№22.-Ст. 2063.-п.1 ст.1 (Далее как ФЗРФ от 27 мая 2003г.)
3 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.37
4 Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России/ Ю.П. Титов.-М.: «Проспект»,1999.- С.204
5 Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Рос. Газета.-1993.-25 дек.-ч.1 ст.78 (Далее как КРФ)
6 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.38
7 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.42
8
Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства
и права:учебник.-М.:Юристъ,2005.
9 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М: Статус, 2000. с. 158
10 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М: Статус, 2000.С. 162
11 Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. М: Из-во Экзамен, 2007.С. 98
12 ГусеваА.С. Служебная карьера. М.: Экономика,1998.С. 165
13 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 213
14 Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып. 1. - М.: Луч, 1994
15 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 158,207.
16 Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. - №1. - С. 11-13.
17 Вестник государственной службы. – 1993. - №3. – С. 3.
18 Вестник государственной службы. – 1993. - №3. – С. 11
19Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 191
20 Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. – М., 1995. – с. 55.
21 Волошина В. В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации. – М., 1995. – С38.
22 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 208.
23 Имидж госслужбы. Сб. науч. тр. - М.: "ИДФ"-"СПА Консалтинг", 1996.186 с.