Особенности социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, которые и будут составлять тот самый каркас государства не просто на словах, а на деле, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Целью настоящей работы ставилось исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.
Основной задачей же данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Государственная служба в российской федерации. 5
1.1 Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации. 5
1.2 Правовые основы государственной службы, статус государственного служащего. .11
Глава II. Правовое регулирование социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации ………… .18
2.1 Принципы социальной защиты государственных служащих 18
2.2 Особенности социальной защиты государственных служащих различных видов государственной службы во время прохождения и по завершению службы. 32
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ( Особенности социальной защиты государственных служащих ).docx

— 87.33 Кб (Скачать файл)

Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская  и тд) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих.

По мнению Д.Н. Бахраха, для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т.д), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).

С точки зрения автора учебника, современная служба может быть подразделена на два основных вида государственную  службу (включающую в себя федеральную, службу в субъектах РФ и военную) и гражданскую службу (муниципальную  службу, службу в государственных  организациях и учреждениях, в аппаратах  политических партий, общественных объединений, негосударственных, некоммерческих* организациях, частных предприятиях и пр.)

Государственную службу можно  рассматривать и как государственный  орган или систему государственных  органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных  задач и функций, например, «федеральная служба» является одной из организационно-правовых форм центральных органов федеральной  исполнительной власти.

Каждый вид федеральной  государственной службы как центральный  орган федеральной исполнительной власти действует на основании принятого (утвержденного) вышестоящим субъектом (Президентом РФ или Правительством РФ) нормативного правового акта, устанавливающего правовое положение данного вида федерального органа.

К настоящему времени принято  множество таких нормативных  правовых актов Положение о Федеральной  миграционной службе России, в котором  устанавливается порядок ее организации, функционирования, права, полномочия, Положение о Федеральной государственной  службе занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1993 г, Положение  о Федеральной службе безопасности РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 23 июня 1995 г и регламентирующее общие положения, задачи, функции  этой службы, полномочия руководителя федеральной службы, ее структуру, Положение  о Федеральной службе железнодорожных  войск РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 г. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 16 июня 1993 г «Вопросы федеральной  службы России по валютному и экспортному  контролю» создан еще один вид  федеральной государственной службы.

Некоторые из последних федеральных  законов, принятых Государственной  Думой, посвящены установлению общих  организационно-правовых и экономических  основ создания и деятельности федеральных  государственных служб; например, Федеральный  закон от 14 июля 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые образуются в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах РФ, в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности.

Федеральная государственная  служба представляет собой систему  центральных органов федеральной  исполнительной власти и включает в  себя следующие ее виды:

1 Государственная архивная  служба (Росархив).

2 Государственная налоговая  служба (Госналогслужба).

3 Федеральная служба по  валютному и экспортному контролю (ВЭК)

4 Федеральная служба геодезии  и картографии (Роскарто-графия)

5 Федеральная служба по  гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды (Росгидромет)

6 Федеральная служба занятости  (ФСЗ)

7 Федеральная служба безопасности (ФСБ)

8 Федеральная служба лесного  хозяйства (Рослесхоз).

9 Федеральная миграционная  служба (ФМС)

10 Федеральная служба  по надзору за страховой деятельностью  (Росстрахнадзор)

11 Федеральная служба  по телевидению и радиовещанию (ФСТР)

12 Служба внешней разведки (СВР)

13. Федеральная пограничная  служба (ФПС)

14 Федеральная служба  почтовой связи

15 Государственная фельдъегерская  служба РФ.

16 Федеральная служба  железнодорожных войск

17 Федеральная автомобильно-дорожная  служба России (ФАДС России)

18 Федеральная авиационная  служба России (ФАС России)

19 Федеральная служба  морского флота России (Росморфлот)

20 Федеральная служба  речного флота России (Росречфлот)

21 Федеральная служба  охраны РФ (ФСО России).

22 Федеральная служба  налоговой полиции РФ.

23 Федеральная служба  РФ по регулированию естественных  монополии на транспорте

24 Федеральная служба  России по сохранению культурных  ценностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня приходится констатировать, что государство не может обеспечить не только достойную старость, но и  нормальную жизнь активного населения: гарантировать своевременную выплату  зарплаты военным, врачам, учителям, обеспечить безопасность граждан, предоставить элементарные коммунальные и бытовые услуги.

Анализ нынешней исходной ситуации требует социальной защиты чиновников и бюрократов. При всем, казалось бы, внешнем благополучии чиновничьего сословия его положение  в обществе нельзя назвать безоблачным, а само общество вряд ли может рассчитывать на грамотных, квалифицированных государственных  служащих при существующей системе  их социальной защиты.

Во-первых, управлять рыночной экономикой сложнее, чем административно-командной. Уже только поэтому от государственных  служащих сегодня требуется более  высокая квалификация. Наиболее грамотные, квалифицированные специалисты  сегодня сосредоточены в коммерческих структурах, и диалог с ними должны вести не менее грамотные государственные  чиновники. Если учесть, что для подготовки квалифицированного госслужащего требуется  не менее пяти лет его практической работы, то становится понятным, что  за время реформ было потеряно целое  поколение чиновников. Во-вторых, разница  в уровне доходов двух однокашников, работающих на госслужбе и в коммерции, сегодня измеряется не разами, а  порядком сумм. Никакие пенсии по старости, лечебные и премиальные не способны компенсировать эту разницу. Поэтому  чиновник вынужден искать побочные заработки. Законные возможности получения  таких заработков ограничены учебной  и научной деятельностью. Но если вечером читать лекцию, то днем надо к ней готовиться, а, следовательно, для продвижения реформ на своем  рабочем месте остается меньше сил  и времени. Наконец, бедного чиновника  легче уговорить поступиться  принципами и добиться от него необходимого решения в интересах “узкого круга ограниченных людей”. Хорошо, когда эти интересы совпадают с объективным ходом реформ. Но зачастую от чиновника требуют принятия решений, которые сулят сиюминутную выгоду, в конце концов приводят к полной потере завоёванных позиций.

Актуальность социальной защиты чиновника на современном  этапе российских реформ вызвана, прежде всего, особенностями экономического развития нашего государства.

В этих условиях, для успешного  развития страны, государство обязано  создать такую систему социальной защиты государственных служащих, которая  будет с одной стороны, защищать чиновника от всяких соблазнов, а  с другой стороны, стимулировать  его для ускоренного продвижения  реформ. Такой системой могла бы быть оплата труда за счет стабильной гарантированной зарплаты и премиальных  выплат по итогам реализации крупных  проектов. Причем премия должна быть настолько  весомой, чтобы, скажем, предприятия чиновник имел все законные основания для строительства собственной, передаваемой по наследству трехэтажной дачи. Легальный, полученный за успешную, профессиональную работу доход государственного служащего заставит его работать с полной отдачей и позволит отобрать для работы в администрации лучшие интеллектуальные силы. Но главный результат предложенного механизма социальной защиты чиновника будет заключаться в его напряженном, упорном труде на благо реформ.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно - правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации. - М: Проспект, 2008. - 360с.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.-№22.-Ст. 2063
  3. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 31 июля 1995г. №119-ФЗ// Собрание законодательства Российской Феденрации.-1995.-№.31.-Ст.2990
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)

Научная литература

  1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – с.14
  2. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- 592 с.
  3. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права: учебник/ Н.И. Матузов А.В. Малько. -М.:Юристъ,2005.- 541с.
  4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации/ Д.М. Овсянко.-М.: Юристъ, 2002.-287 с.
  5. Бахрах Д.Н. Указ. соч. С.102
  6. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 115.
  7. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3.
  8. Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе // Рос юстиция 1996. № 7. С. 40—42.
  9. Иванов С. А. Правовое регулирование отношений с сфере государственной службы//ЭЖ – Юрист, № 6, 2006.
  10. Матвеев С.П Легитимность социальной защиты государственных служащих//Общество и право, № 3, 2009.
  11. Матвеев С. П. Задачи и функции социальной защиты государственных служащих//Общество и право, № 4, 2009.
  12. Охотский Е. В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации//Государство и право, №9, 2007.
  13. Шпаковский Ю. Г. Социальная защита государственных служащих в современной России//Право и безопасность, № 3, 2006.

Электронные ресурсы

  1. Консультант Плюс - законодательство РФ: кодексы, законы, указы. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

1 Атаманчук Г.В. Государственная служба Российской Федерации: Первые шаги и перспективы / Г.В. Атаманчук.-М.-1997.-С.26, 61, 93.

2 О системе государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.-№22.-Ст. 2063.-п.1 ст.1 (Далее как ФЗРФ от 27 мая 2003г.)

3 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.37

4 Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России/ Ю.П. Титов.-М.: «Проспект»,1999.- С.204

5 Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Рос. Газета.-1993.-25 дек.-ч.1 ст.78 (Далее как КРФ)

6 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.38

7 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.42

8 Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права:учебник.-М.:Юристъ,2005.- С.57

9 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М: Статус, 2000. с. 158

10 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М: Статус, 2000.С. 162

11 Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. М: Из-во Экзамен, 2007.С. 98

12 ГусеваА.С. Служебная карьера. М.: Экономика,1998.С. 165

13 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 213

14 Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып. 1. - М.: Луч, 1994

15 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 158,207.

16 Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. - №1. - С. 11-13.

17 Вестник государственной службы. – 1993. - №3. – С. 3.

18 Вестник государственной службы. – 1993. - №3. – С. 11

19Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 191

20 Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. – М., 1995. – с. 55.

21 Волошина В. В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации. – М., 1995. – С38.

22 Государственная кадровая политика. – М., 1996. – С. 208.

23 Имидж госслужбы. Сб. науч. тр. - М.: "ИДФ"-"СПА Консалтинг", 1996.186 с.

 


Информация о работе Особенности социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы