Полномочия органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - рассмотреть понятие местного самоуправления в РФ, его принципы, цели, задачи и полномочия. Для этого необходимо рассмотреть и решить следующие задачи: определить конституционно-правовые принципы организации и деятельности местного самоуправления, и выявить разграничения в полномочиях и функциях государственной власти и местного самоуправления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………. 3
I. Основные принципы организации деятельности местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие и организационные структуры местного самоуправления…………………………………………………………………………………. 5
1.2. Правовые основы деятельности местного самоуправления…………………...….. 8
1.3. Основные принципы деятельности и функции местного самоуправления……...11
II. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения………………………………………………………………………….…13
2.1. Предмет ведения и основные группы полномочий органов местного самоуправления по областям деятельности…………………………………………………..13
2.2. Полномочия органов местного самоуправления через призму законодательства Российской Федерации……………………………………………………………...………… 18
III. Местный бюджет, как одна из экономических основ местного самоуправления…………………...…………………………………………………………..23
Заключение ……………………………………………………………………………...26
Список нормативных источников и литературы………………………………..…28

Вложенные файлы: 1 файл

Полномочия ОМС Антон курсовик.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)
ustify">    Местные органы власти заинтересованы в собственных  источниках доходов. Они позволяют  шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

    Постоянно увеличивающиеся расходы местных  бюджетов при недостаточном росте объема собственных средств вызвали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществляется главным образом за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступающих из вышестоящих бюджетов. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

    Рост  местных бюджетов непосредственно  связан с процессом урбанизации, следовательно расширением социальной инфраструктуры.

    В заключение следует остановиться на таком важном вопросе, как минимальные  местные бюджеты, в основе которых  лежат минимальные социальные и  финансовые нормы и нормативы, характеризующие  уровень минимально необходимой  обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. Для их финансирования за местными бюджетами закрепляются самостоятельные (собственные) источники доходов. Если же их не хватает, то на местный уровень передаются (должны передаваться) достаточные дополнительные источники финансирования из бюджета субъекта Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Конституция Российской Федерации провозглашает  Россию демократическим государством. Одним из важнейших принципов  демократического общества, одной из форм народовластия современной России является местное самоуправление. С деятельностью органов местного самоуправления неизбежно сталкивается каждый житель нашей страны, поскольку муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их неотложных повседневных проблем.

    Развитие  любых территориальных образований  невозможно без управления деятельностью  населения, образующего местное  сообщество. По мере развития российского  законодательства центр тяжести  в управлении городами все больше смещается в сторону местного самоуправления. Формируется отрасль российского права - муниципальное право, что является необходимым условием становление и развития эффективной системы местного самоуправления.

    Большинство вопросов развития социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и пр.) призваны решать органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

    Свои  полномочия в социальной сфере региональные и местные органы власти реализуют путем разработки и реализации целевых программ, регулирования цен и тарифов, стимулирования производства потребительских товаров, контроля за деятельностью предприятий и учреждений, мобилизации ресурсов предпринимательского сектора и координации действий государственных и муниципальных предприятий для решения региональных и местных задач, организации отдыха детей и т.п. На органы власти регионов и на местах возлагается задача руководства предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры государственной и муниципальной форм собственности и регулирование деятельности частных и смешанных предприятий, акционерных обществ. Принципы разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти предполагают возложение всей меры ответственности за работу социальной сферы на органы власти в регионах. Для реализации этой функции исполнительным и законодательным органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления даны соответствующие полномочия.

    Население, проживающее на территории местных самоуправлений, постепенно начинает осознавать действенность самоуправления, на практике убеждаясь, что решение ряда проблем жизнедеятельности людей во многом зависит от них самих. Несмотря на существующие, прежде всего финансовые трудности, проводится большая работа по комплексному развитию территорий местного самоуправления, связанная со строительством жилья, дорог, благоустройством населенных пунктов, совершенствованием работы медицинских учреждений, учреждений культуры, школьного образования, детских дошкольных учреждений, развитием спортивных сооружений, бытового обслуживания населения, сохранением и развитием исторических и культурных традиций, охраной общественного порядка, окружающей природной среды и земельных ресурсов.

    Однако  процесс становления местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, главными среди них являются финансово-экономические  трудности местного самоуправления, недостаточно развитая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы функционирования местного самоуправления, проблемы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

          Местное самоуправление, являясь средством вовлечения каждого  индивида в социально-экономическое  регулирование посредствам целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса.

    В заключение, я хочу сказать, что для  России вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы с ним связанные. Но можно сказать, что местное  самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для нашей страны в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  нормативных правовых актов и литературы 

    Нормативные правовые акты 

    1. Европейская хартия местного самоуправления 1985 (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ).

    2. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

    3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

    4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

    5. Федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года № 4730-1.

    6. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ.

    7. Федеральный закон «О противодействии  экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ. 

    Литература. 

    8. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2002. № 4.

    9. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2003.

    10. Выдрин ИВ., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.

    11. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. - 4-е изд., перераб.и доп.- М.: Велби, Изд-во Проспект, 2008.

    12. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.

    13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М., 2007.

    14. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. АН. Костюкова. Омск, 2005.

    15. Конституционные и законодательное основы местного самоуправления в РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. 

    16. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005.

    17. Марченко М.Н. Теория государства  и права // Москва, «Зерцало», 1998

    18. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.

    19. Сергеев А. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2008. С. 112.

    20. Чеботарев Т.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2007. № 4.

    21. Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984г.

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления