Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 22:43, реферат
В настоящее время в праве наблюдается особый интерес к договорным отношениям. Проблематика договорного регулирования особо актуальна в последние десятилетия. Договор недавно стал актуален среди средств публичного права. Однако в публичном праве Российской Федерации на протяжении многолетней практики не был отработан механизм заключения договоров и соглашений, не определено место в публичном праве, не были детально урегулированы вопросы ответственности за их неисполнение. Разнообразие мнений на предмет договора повлекло и многообразие их разновидностей: о разграничении полномочий, о разграничении предметов ведения и полномочий, о передаче осуществления части полномочий, о делегировании полномочий. Границы между соглашениями носят условный характер.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие публично правового - договора, его сущность и значение……….5
2. Виды публично-правовых договоров………………………………………..9
3.Правовое регулирование публично-правового договора…………………..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………..….31
План……………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1.Понятие публично правового - договора, его сущность и значение……….5
2. Виды публично-правовых договоров………………………………………..9
3.Правовое регулирование
публично-правового договора………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..….
Введение
В настоящее
время в праве наблюдается
особый интерес к договорным
отношениям. Проблематика договорного
регулирования особо актуальна
в последние десятилетия.
Актуальность
курсовой работы заключается
в теоритическом исследовании
сущности, значение и правовое
регулирование публично-
Объектом изучения является публично-правовой договор, как правовое явление, правовые средства, участвующее в правовом регулировании договорных отношений.
Предметом исследования
является закономерности
Цели и задачи
курсовой работы. Исходя из актуальности
обозначенной темы и
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи, показать роли и значение публично-правового договора, исследовать правовую практику, сформулировать понятие публично-правового договора, исследовать квалификацию договоров, и правовое их обеспечение.
1.Понятие, сущность, признаки публично-правового договора.
Публично-правовой
договор является общепринятым
средством регулирования в
В публично-правовых договорах используют договорное начало как самостоятельный способ договорного регулирования и включает в «правовую цепь» в качестве элемента регулирования. В истории на этот факт было обращено внимание учеными-юристами еще в XIX – начале XX в., Г. Еллинек и другие германские ученые различали договоры, выполняющие распределительную функцию для взаимного удовлетворения интересов и предоставления услуг. В связи с этим они выделяли соглашения с их конститутивной функцией по отношению к третьим лицам. Соглашения определяют их права и обязанности. С этой точки зрения соглашения рассматривались в широком смысле, как все государственные акты, требующие для своей силы согласования и воли нескольких лиц.
В России административист А.И .Елистратов, поддерживал точку зрения и объяснял развитие договоров в административном праве потребностью учитывать интерес политического самопознания масс. Он предполагал, что для всех категорий рабочих, в особенности публичных служб, необходимо более внимательно учитывать свои жизненные и профессиональные интересы. Единоначалие, не считающее с волей народа, постепенно теряет свою силу. В середине XX в. Наблюдается расширение сферы договорных отношений, договор становится регулятором в экономических отношениях и приобретает значение универсального регулятора. В связи с развитием договорной собственности прошли преобразования в отношениях собственности, отменой всеохватывающего планового распределения, отказом о системы административных предписаний по формированию условий договора, распространением договора на новые сферы. В это время наблюдаются увеличение развития договорного права.
Благодаря публично-правовым договорам возможно согласовать интересы, позиции и действия государств, властных структур, общественных организаций, наций и народностей, слоев общества. Возникает необходимость применять договора, в связи с нарастастающей сложной ситуацией в мире. В это время публично-правовой договор включает общественные и классические общепринятые нормы и способы регулирования общественных отношений.
Публично-правовой
договор - есть соглашение сторон,
выражающее их волю к
1.добровольность заключения, т.е. свободное волеизъявление;
2.равенство сторон как партнеров;
3.согласие сторон по
всем существенным аспектам
4.эквивалентный, чаще всего возмездный, характер;
5.взаимная ответственность
сторон за невыполнение или
ненадлежащее исполнение
6.законодательное обеспечение
договоров, придающее им
Уместно
в данной связи пояснить, как
воля сторон в договоре
В договорном правоотношении происходит своего рода персонификация государственной воли, когда общее проявляется в единичном. Под общую «правовую меру» как бы подводятся воля и деятельность сторон, опосредованные правом. Происходит преобразовательное воздействие на волю сторон и юридические факты, с которыми связывается заключение договоров.
Данная позиция несет в себе отпечаток взглядов и правовых актов того времени, когда договор был тесно связан и даже «зависел» от планов. Основными является : Во-первых, закон признает договор как вид нормативной саморегуляции. Во-вторых, закон определяет «договорное поле», т.е. типологию сфер или вопросов, для регулирования которых используется договор В-третьих, закон устанавливает виды договоров и их формы. В-четвертых, закон вводит процедуры заключения и исполнения договоров, защиты прав и интересов партнеров, а также меры ответственности их за невыполнение договорных обязательств.
Публично-правовой договор - это договор представляет собой особый тип договоров, так как он не регулирует какой-либо определенный вид деятельности, а охватывает различные виды гражданско - правовых договоров.
Для публично-правового договора характерны некоторые специфические признаки. Субъектом договора всегда является субъект публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями. Государство, его органы, должностные лица, местное самоуправление, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации – таковы наиболее типичные субъекты публичных договоров. Другая же сторона может иметь иной статус, но в публично-правовой сфере быть носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т.п.) или выражать общественные интересы (территориальное, профессиональное и иное самоуправление). Субъектом договора всегда является субъект публично-правовых отношений обладающий, прежде всего, властными полномочиями (государственные и муниципальные органы, должностные лица местного самоуправления и т.д.);
Публично-правовой договор отличается от других договоров своим предметом. Предметом публичного договора могут быть только такие обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые коммерческая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Так, например, организация, осуществляющая гостиничное обслуживание, не вправе при наличии свободных мест отказать гражданину в предоставлении гостиничных услуг. Однако если эта же коммерческая организация выступает продавцом своего имущества в договоре купли - продажи, то такой договор уже не будет относиться с категории публичных.
Своеобразны обязательства сторон публично-правовых договоров и способы их обеспеченности. Саморегуляция сторон здесь более жестко предопределена их конституционным статусом, но это не снижает объема их усмотрения и добровольности в определении предмета договоров. В них содержатся нормы-цели, нормы-намерения, нормы-координаторы, нормы-согласования, нормы-программы, нормы-действия, нормы-предостережения, нормы-воздержания. Обеспеченность выполнения обязательств государством и его органами, иными субъектами – более многообразная по своим средствам. Включает меры организационные, правовые, экономические, платежно-расчетные, изменения режимов и приоритетов и т.п.
2. Классификация публично-правовых договоров.
Исходя из
указанных специфических
1. учредительные договоры;
2.компетенционно-
3.соглашения о делегировании полномочий;
4.программно-политические договоры о дружбе и сотрудничестве;
5.функционально-
6.договоры между
7.договоры о гражданском согласии;
8.международные договоры.
Учредительные договоры посвящаются обычно институциональным вопросам – статусу государств, их объединений, взаимоотношениям субъектов федерации, статусу государственных органов и т.п.
В сложных
государствах, образуемых путем
объединения ряда государств, договор
служит их юридической
Обратимся к опыту нашей страны Договорный процесс между советскими республиками активно развивался до образования Союза ССР. Республики заключили между собой целый ряд соглашений по общим вопросам межгосударственного сотрудничества – политическим, военным, дипломатическим, экономическим. На их основе формировались новые взаимосвязи между государственными органами республик, заключались соглашения по конкретным предметам взаимодействия. Происходили те перемены в общественном сознании наций и народов, которые послужили социальной основой для более тесного объединения республики.
В научно-исторической
литературе основательно
Сошлемся на
некоторые правовые акты. Это
Соглашение Центральной
Информация о работе Правовое регулирование публично-правового договора