Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26

IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа итог.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Религиозные организации  вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Командование  воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию  военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

 

 

 

 

 

Глава II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1 Организация  публичного мероприятия

При проведении публичного мероприятия необходимо оповестить возможных участников публичного мероприятия и поддать уведомление о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором (организаторами) главе местного исполнительного органа государственной власти, главе муниципального образования или уполномоченному им органу (должностному лицу) в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до намеченной даты его проведения.

В уведомлении  указывается цель, форма, место проведения публичного мероприятия или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества организаторов, место их жительства, дата подачи уведомления, номер контактного телефона (при его наличии). Уведомление подписывает организатор (организаторы).

В случае проведения индивидуального пикетирования уведомление о нем подписывается самим пикетчиком.

 

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В Иркутской  области это Закон Иркутской  области от 9 июля 2008 года №32-оз «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области». Согласно п.1 Стати 2 этого закона при проведении публичного мероприятия на территории городского округа уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию городского округа.

 

Незаконное  воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования  или участию в них образует состав преступления, предусмотренного ст. 149 уголовного кодекса Российской федерации. Посягательство на это конституционное право причиняет серьезный вред народовластию, разрушает механизм участия граждан в управлении государством.

Подготовка  публичных мероприятий :

а) ведение предварительной  агитации;

б) изготовление средств наглядной агитации, предусмотренных частью десятой ст. 3 настоящего Закона;

в) сбор денежных средств;

г) подготовка материально-технического обеспечения;

д) другие действия, совершаемые с целью подготовки и проведения публичных мероприятий.

Организатор (организаторы) имеет право вести беспрепятственную агитацию среди населения, сообщая ему место, время, цели проведения публичных мероприятий и иную информацию, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся мероприятии.

Для ведения предварительной агитации могут быть использованы средства массовой информации, изготавливаться и распространяться листовки, плакаты, объявления, устные призывы.

Предварительная агитация прекращается с момента  получения организатором (организаторами) распоряжения о его запрещении.

Материально-техническое  обеспечение публичных мероприятий  производится организаторами и участниками  за счет собственных средств и  средств, собранных для проведения данного мероприятия.

Запрещение  мероприятия может быть обжаловано организатором (организаторами) в суде.

 

2.2 Организатор публичного мероприятия

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия

Организатор публичного мероприятия имеет право использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем  звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Лицо (группа лиц) признается организатором публичного мероприятия с момента совершения действий, направленных на организацию  соответствующего мероприятия.

 

2.3 Участники публичного мероприятия

Участниками публичного мероприятия могут быть представители организаций или объединений граждан, а также граждане, присутствующие на публичном мероприятии с целью участия в нем либо совершающие практические действия по подготовке и проведению мероприятия по поручению его организаторов.

Не могут  быть признаны участниками публичного мероприятия лица, случайно оказавшиеся  на публичном мероприятии, не преследующие цель участия в нем и не совершающие  практических действий по подготовке и проведению данного мероприятия.

 

2.4 Уведомление о проведении публичного мероприятия

Для рассмотрения уведомлений создаются специальные  комиссии.

В соответствии с постановлением мэра города Иркутска от 20 мая 2008г №031-06-1019/8 «Об утверждении положения о порядке принятия и рассмотрения уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других массовых мероприятий в городе Иркутске» уведомление о проведении мероприятия (далее - уведомление) оформляется на имя мэра города по установленной форме (Приложение) в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и подается организатором мероприятия в отдел по связям с общественностью Управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска секретарю комиссии по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске.

Уведомление подается не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня  проведения мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться не позднее 3 дней до дня его проведения.

Секретарь комиссии, принимая уведомление, должен:

1. Документально  подтвердить получение уведомления,  указав на его копии дату  и время получения. Зарегистрировать  уведомление в книге регистрации уведомлений.

2. В случае, если  информация, содержащаяся в тексте  уведомления, дает основания предположить, что цели запланированного мероприятия  и формы его проведения не  соответствуют положениям Конституции  Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, любым доступным способом (устно по контактному телефону, факсимильной связью или в письменной форме) собрать данные, подтверждающие или опровергающие указанные несоответствия и (или) нарушения, и представить их на комиссию по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске (далее - Комиссия).

3. Информировать  председателя Комиссии по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске обо всех поданных уведомлениях.

4. Уведомить  организатора мероприятия о дате  и времени проведения заседания  Комиссии и пригласить его  принять участие в рассмотрении  уведомления на заседании Комиссии.

4. Зарегистрированные  уведомления рассматриваются Комиссией  не позднее 3-х дней с момента  их регистрации.

В уведомлении должно быть указано:

1. Цель проведения  публичного мероприятия.

2. Форма проведения  публичного мероприятия.

3. Место (места) проведения публичного мероприятия (маршрут движения).

4. Дата, время  начала и окончания проведения  публичного мероприятия.

5. Количество  участников публичного мероприятия.

6. Формы и  методы обеспечения общественного  порядка.

7. Формы и  методы обеспечения медицинской помощи.

8. Намерение  использовать звукоусиливающие  технические средства.

9. Фамилия, имя,  отчество либо наименование организатора  проведения публичного мероприятия,  сведения о его месте жительства  или пребывания либо о месте  нахождения и номер телефона.

10. Фамилии, имена  и отчества лиц, уполномоченных  организатором публичного мероприятия  выполнять распорядительные функции  по организации и проведению  мероприятия.

11. Дата подачи  уведомления о проведении публичного  мероприятия.

 

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории определяется законом субъекта Российской Федерации.

В Иркутской  области это Закон Иркутской  области от 9 июля 2008 года №32-оз «О порядке  подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области». Согласно п.1 Статьи 2 этого закона при проведении публичного мероприятия на территории городского округа уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию городского округа.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование указанных отношений лишь по отдельным вопросам, прямо предусмотренным Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

 

2.5 Места проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие  может проводиться в любых  пригодных для целей данного  мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или  иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых  проведение публичного мероприятия  запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные  магистрали и полосы отвода  железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно  прилегающие к резиденциям Президента  Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если  отсутствует специальное разрешение  уполномоченных на то пограничных  органов.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований Федерального закона. В Иркутской области это постановление администрации Иркутской области от 17 марта 2005 г№40 –па «Об утверждении порядка проведения публичного мероприятия на территории объектов в Иркутской области, являющихся памятниками истории и культуры».

Конкретные  места, предназначенные для проведения публичных мероприятий, а также  запрещенные и ограниченные для  их проведения определяются решениями местного представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления либо местных референдумов.

В  п 5.8.  постановления мэра города Иркутска от 20 мая 2008г №031-06-1019/8 «Об утверждении положения о порядке принятия и рассмотрения уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других массовых мероприятий в городе Иркутске» организаторам рекомендуются следующие места проведения мероприятия:

- площадь у  дворца спорта "Труд";

- площадь у Торгового комплекса (со стороны ул. Дзержинского);

- сквер им. Кирова (у стационарного поста милиции);

- площадь у  памятника Александру III (у стационарного  поста милиции);

- площадь у  цирка (со стороны фонтана);

- площадь у  Дома быта (ул. Урицкого, 8);

- площадь у  памятника Ю.А.Гагарину (б. Гагарина);

- площадь у  торгового центра "Фортуна";

- площадка у  Центрального рынка (со стороны  ул. Дзержинского).

 

 

2.6 Время проведения  публичного мероприятия

Публичное мероприятие  не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации