Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Содержание

I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
  • проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
  • своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
  • осуществлять гигиеническое обучение работников.

Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен Постановлением Правительства РФ № 476 от 5.06.2013 г.

О санитарно-эпидемиологических экспертизах видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации можно посмотреть в приказе Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 (ред. от 12.08.2010).

 

  1. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Это определено в статье 55 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, посвящена глава 6 КоАП РФ.

Если же нарушение санитарно-эпидемиологических правил привело по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, то речь уже идет об уголовной ответственности. В соответствии со статьей 236 УК РФ нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо-7исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Источник(КоАП РФ)

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на … юридических лиц- от 100 до 200 МРОТ.

Статья 6.3

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах(столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе для приготовления пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на… юридических лиц- от 200 до 300 МРОТ.

Статья 6.6


 

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Предусмотрена уголовная ответственность и за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ).

 

  1. Реорганизация юридических лиц.

Согласно статье57 ГК РФ реорганизация юридического лица(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей(участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами ,в случаях, установленных законом- по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Как  и любое действие, процесс реорганизации начинается с принятия соответствующего решения. Некоторые подготовительные условия для осуществления реорганизации хозяйственных обществ:

  1. Наличие решения общего собрания акционеров (участников) каждого общества, участвующего в реорганизации. При этом решение в  АО принимается большинством в ¾ голосов акционеров- владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, в то время как для реорганизации ООО обязательно единогласное решение участников;
  2. Необходим утвержденный общим собранием акционеров (участников) передаточный акт либо разделительный баланс, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам неорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;
  3. В случаях, специально установленных законом, должно иметься согласие уполномоченных государственных органов;
  4. Наличие соответствующего  договора при слиянии или присоединении.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством  РФ (Положение по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34N ( в ред. от 18.09.06 г.).

 

 

 

  1. Ограничение на участие в реорганизации.

Некоторые из существующих в РФ организационно-правовых форм юридических лиц невозможно совместить при реорганизации. К ним относятся: производственные кооперативы и государственные учреждения, общественные  объединения и АО. В российском законодательстве наибольшее число ограничений имеется в отношении реорганизации в форме преобразования.

Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению участников в порядке, установленном настоящим Кодексом (п.1 ст.68 ГК РФ).

Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив  (п.2 ст. 92 ГК РФ).

Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом (п.2 ст.104 ГК РФ).

Производственный кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество (п.2 ст.112 ГК РФ).

Преобразование некоммерческой организации указаны в статье 17 Федерального закона от 12.01.96 г. №7 ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 22.07.08 г., с изм. от 24.07.08 г.)

Существуют также ограничения, касающиеся других форм реорганизации.

. Кооператив считается  реорганизованным, за исключением  организации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших кооперативов.

При реорганизации кооператива в форме присоединения к нему другого кооператива первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного кооператива  (п.2 ст. 26 ФЗ от 8.05.96 г. №41-ФЗ «О производственных кооперативах» (в ред. от 18.12.06 г.).

 

  1. Порядок реорганизации.

В зависимости  от условий, по которым происходит реорганизация выделяют 3 группы:

  1. Добровольная- при такой реорганизации собственники  юридических лиц самостоятельно принимают  решение в рамках. Например: реорганизация государственного учреждения  в  коммерческую  организацию тоже является добровольной поскольку решение принимается Правительством РФ- собственником имущества. Добровольно может быть реорганизация в любой форме, а слияние  и присоединение возможны только на добровольной основе;
  2. Вынужденная - как правило, при такой реорганизации собственники также сами принимают решение, но к этому их обязывают нормы действующего законодательства. Пример: полное товарищество ликвидируется по основаниям,  указанным в статье 61 настоящего Кодекса, а также в случае, когда в товариществе остается единственный участник. Такой участник вправе в течение шести месяцев с момента, когда он стал единственным участником товарищества, преобразовать такое товарищество в хозяйственное общество в порядке, установленном настоящим Кодексом. Полное товарищество ликвидируется также в случаях, указанных в пункте 1 статьи 76 настоящего Кодекса, если учредительным договором товарищества или соглашением остающихся участников не предусмотрено, что товарищество продолжит свою деятельность (ст. 81 ГК РФ)

Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом( п. 3 ст. 7 Федерального Закона от 08.02.98 г. № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 29.04.08 г. с изм. от 27.10.08 г.)

  1. Принудительная - реорганизация юридического лица в форме его разделения либо выделения из его состава одного или несколько юридических лиц, осуществляющих в установленном законом порядке по решению уполномоченных на то  государственных органов или по решению суда.

 

  1. Принятие решения о реорганизации.

 

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, выделение, преобразование) может быть  осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п.1 ст.57 ГК РФ).

Решение о реорганизации обычно содержит информацию о том, кто  принял решение, каким образом преобразовывается юридическое лицо, утверждается передаточный акт или разделительный баланс, принимается устав новой организации, уставной капитал и кому он принадлежит, устанавливается местонахождение новой организации, избирается высший орган ее управления.

Решение по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3, 5, 17 и 19.2 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров (п. 4 ст.49 Федерального закона от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об АО» (в ред. от 29.04.08 г. , с изм. от 27.10.08 г.)

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяется настоящим Кодексом и другими законами (п.1 ст.92 ГК РФ).

 

Документы, создаваемые при различных формах реорганизации.

Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц