Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:13, реферат
Законом о системе государственной службы в РФ установлены следующие основные принципы ее построения и функционированияФедеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ - Справочная система Гарант. - С.3..
1) Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федераций. Согласно п. «Т» ст.71 Конституции в ведении РФ находится федеральная государственная служба.
-
обеспечение государственного
Функции государственной службы можно разделить на основные и специфические. В свою очередь, основные и специфические функции делятся на общие, специальные и вспомогательные.
Основные функции государственной службы - это общие, типичные, такие, которые характерны для всех управленческих связей, такие, которые обеспечивают достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления, такие, определяющих взаимодействие между субъектами и объектами управления. К ним относятся:
-
информационное обеспечение
-
прогнозирование целей и
-
прогнозирование, то есть научно
обоснованное предвидение
-
планирование как определение
направлений, темпов, количественных
и качественных показателей
-
разработка целей и задач, направлений
развития и реформы всей
-
организация как формирование
системы государственной
организация в узком смысле - это упорядочение структуры функций и полномочий органов государственной власти, структуры самих органов, штатов, персонала, процессов государственного управления;
руководство - установление правил, нормативов, направлений деятельности и отдельных действий органов государственной власти, управляемых объектов;
координация - согласование деятельности различных структур государственного механизма для достижения общих целей и задач государства;
распоряжение, то есть оперативное регулирование режима надлежащей государственной деятельности, в узком смысле - это текущие указания руководящими государственными служащими;
контроль - определение соответствия или несоответствия фактического состояния государственной службы, ее структуры и конкретных действий государственных служащих потребностям социально-экономического развития государства;
учет - фиксация и анализ информации относительно полномочий и перечень органов государственной власти, государственных управленческих решений, реестра должностей государственных служащих, кадрового состава государственной службы, результатов реализации государственно-служебных отношений и т.д.
Вместе с тем, перечень основных идей относительно функций государственной службы, изложенный в концепции, должен быть дополнен некоторыми общими функции, которые уточняют функциональную реализации целей и задач государственной службы, а именно:
- осуществление государственной кадровой политики в сфере государственной службы;
-
разработка нормативно-
-
планирования и
-
анализ состояния и
-
нормативно-правовой и
-
создание и ведение реестра
органов государственной
-
разработка и внедрение
-
создание и ведение
-
определение и нормирование
-
определения квалификационных
-
совершенствование социально-
-
организация и методическое
-
формирование современной
-
создание и внедрение правовых
механизмов защиты прав и
-
информирование общественности
о деятельности органов
-
контроль над соблюдением
Специфические общие функции государственной службы, с одной стороны, касаются деятельности персонала органов государственной власти, связанной с осуществлением государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка, общественного порядка, проведение налоговой политики и т.п.
Вспомогательные функции государственной службы - это обслуживание деятельности государственных организаций в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.
Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое и техническое руководство, специальный государственный надзор). Специальные функции могут дополнить общие функции, где их недостаточно. Так, специальная функция изучения общественного мнения дополняет такие функции, как информационное обеспечение, прогнозирование, планирование, организация управления.
Перечень специальных функций государственной службы определить довольно трудно, поскольку орган государственной власти имеет много направлений деятельности, которая обеспечивает выполнение основных задач этого органа. К специальным функциям государственной службы можно отнести:
-
разработку и введение
Государственная служба в политической системе.
- обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала органа;
-
выработки критериев оценки
-
разработку нормативных
Рассмотрение вопроса относительно функций государственной службы позволяет уточнить не только ее основное назначение, но и выявить неразрешимые проблемы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств совершенствования государственной службы и ее развития. Функции государственной службы обусловлены ее внутренними свойствами и принципиальными чертами. В целом можно констатировать, что функциями государственной службы является обеспечение осуществления функций непосредственно государства, поскольку государственная служба обеспечивает реализацию задач и функций государства через ее механизм, практическое выполнение служащими своих должностных обязанностей, определяемых компетенции конкретных органов государственной власти и местного самоуправления.
Заключение
Государственная служба должна обеспечить разумно организованное, демократическое, правовое и результативное государственное управление путем развития своего социально-правового института и профессионализации своего кадрового состава.
Государственная служба должна предоставить государственному управлению системного характера, программно-целевого подхода и обеспечить надлежащее оказание услуг человеку, гражданину, всем институтам гражданского общества, управленческий профессионализм, законность, правовую компетентность, организованность и дисциплину, результативность, рациональность, эффективность и другие черты функционирования механизма государства, которых требуют наше общество и государство.
Исходные позиции концепции развития государственной службы определяются необходимостью предоставления системного характера преобразованиям в сфере государственной службы, сосредоточив основное внимание на институционально-правовых аспектах института государственной службы. Успешное внедрение мероприятий этого направления позволит укрепить правовой фундамент единой системы государственной службы. При этом система, развивается - она не только должна стать отлаженной во всех ее звеньях, высокопрофессиональной, результативной, стабильной и авторитетной, но и гарантировать демократичный характер взаимоотношений государственного аппарата и государственной службы с гражданами и всеми институтами гражданского общества, ввести конституционный принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
Литература
Информация о работе Цели, задачи и функции государственной службы