Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей [12].
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.
Основной проблемой дошкольных образовательных учреждений является нехватка мест, в связи с этим, возникают большие очереди в детские сады и повышение стоимости пребывания ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время в сфере дошкольного образования ведется работа по следующим направлениям:
· создание новых мест с целью увеличения охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования за счет:
- строительства и реконструкции зданий детских садов,
- более рационального
· обеспечение современного качества
дошкольного образования и
- развития вариативных форм
предоставления
- совершенствования системы
- расширения спектра
Благодаря комплексу мер по повышению обеспеченности населения данными услугами в 2011 году удалось практически полностью удовлетворить потребность в обеспечении детскими садами детей в возрасте от 3 до 7 лет и резко сократить очередность. Потребность населения в обеспечении местами в дошкольных группах образовательных организаций в целом удовлетворена на 95%, при этом, потребность в местах для детей от 3 лет удовлетворена почти полностью (99,7%).
Дошкольные образовательные
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2007,% |
Общее число дошкольных образовательных учреждений, единиц |
287 |
290 |
292 |
303 |
105,6 |
Численность детей – дошкольников, чел |
54788 |
59396 |
62759 |
73037 |
133,3 |
Обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях (на 100 детей соответствующего возраста) |
114 |
120 |
126 |
125 |
109,6 |
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы» [10].
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося: формирование у него нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, на овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, на развитие его склонностей, интересов, а также способности к социальному самоопределению. Среднее общее образование направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильности, дифференциации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Начальное общее образование,
основное общее образование,
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности основного общего и среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Освоение образовательной программы начального общего образования завершается промежуточной аттестацией обучающихся и выборочной мониторинговой оценкой учебных достижений обучающихся; образовательных программ основного общего и среднего общего образования – итоговой аттестацией обучающихся по указанным образовательным программам [19].
Статистические данные, характеризующие сферу общего образования Тюменской области.
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Общее число образовательных учреждений, единиц |
619 |
607 |
595 |
579 |
Численность учащихся, тысяч чел. |
142,7 |
139,0 |
138,9 |
141,1 |
Численность обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании, чел. |
14,0 |
13,8 |
13,3 |
13,6 |
Численность учителей, чел. |
8509 |
8223 |
8314 |
8726 |
В образовательной организации,
Основной проблемой школьного образования является нехватка современного оборудования и учебной литературы.
С целью массового
информирования населения
Широкое внедрение информационных технологий позволило расширить область применения дистанционных технологий. Проводится работа по внедрению дистанционных форм обучения детей-инвалидов. В 2010-2011 учебном году дистанционное обучение было организовано 135 обучающимся из 19 территорий области (57% от числа детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для данной формы обучения).
С 2011-2012 учебного года еще 45 детей получат необходимое оборудование для осуществления обучения на дому с применением дистанционных технологий, что составит в целом 180 человек из 20 муниципальных образований (более 70% от числа детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для данной формы обучения).
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина в области проведена необходимая организационная работа и уже в 2011 году реализованы такие актуальные меры, как обновление автобусного парка, приобретение современного оборудования для школьных столовых, профессиональная переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей и главное – повышение заработной платы учителям.
При этом в соответствии с решением Правительства области с сентября текущего года заработная плата будет повышена на 30% к уровню 2010 года не только учителям, но и всем работникам образовательных учреждений всех уровней образования – детские сады, школы всех типов, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования.
В целом, реализация комплекса мер по модернизации образования позволит достигнуть планируемых показателей результативности предоставления субсидий и довести уровень заработной платы учителей в 2011 году до 85% к зарплате в сфере экономики, а в дальнейшем привести к норме, закрепленной в законопроекте - не ниже зарплаты в сфере экономики.
Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений