Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:51, реферат
Цель данной работы – выяснить сущность документа.
Для реализации цели курсовой работы необходимо решить ряд основных задач:
рассмотреть основные этапы развития понятия «документ»;
определить социальную сущность и функции документа;
рассмотреть классификацию документов по различным признакам.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие о документе и его функции
1.1. Понятие «документ» и его развитие……….…..……………….....4
1.2. Социальная сущность и функции документа………………….....7
Глава 2. Классификация документов
2.1. Понятие о классификации документов……………………….…16
2.2. Развитие классификации документов…………………………...18
2.3. Классификация документов по различным признакам………...19
2.4. Типологическая классификация документов…………………...26
Заключение……………………………………………………………………29
Библиография…………………………………………………………………30
функции оперативного характера,
время действия которых ограничено
(управленческая, правовая, политическая,
идеологическая, функция защиты информации);
функции постоянно действующие, которые
обеспечивают историческую и социокультурную
преемственность.
В-пятых, с течением времени соотношение
между функциями документа
Таким образом, можно сделать вывод, что знание
функций документа позволяет:
определить ценность документа
и его социальную значимость;
провести оценку документа;
правильно понять зафиксированную в нём
информацию;
осуществить научную классификацию и
типологизацию документа;
определить наиболее оптимальные пути
и средства его изготовления, распространения,
хранения и использования.
Глава 2. Классификация документов
2.1. Понятие о классификации документов
Понятие «классификация» может
Поскольку признаки сходства и различия
определяется людьми, постольку границы между
классами субъективны, также как и количество
классов.
Классификация носит всеобщий характер,
является важнейшим инструментом научного
познания, прогнозирования, управления.
Она находит широкое применение во всех
областях человеческой деятельности – в химии,
ботаники, зоологии и т.д. Широко используется
классификация и в социальной сфере, включая сферу документной
деятельности.
Для чего необходима классификация документов?
Во-первых, чтобы упорядочить знания о документах,
выстроить иерархию документов в обществе,
т.е. создать соответствующую модель.
Во-вторых, классификация необходима для решения
многочисленных практических задач работы
с документами, для их эффективного поиска,
использования, хранения и т.п.
В настоящее время при построении классификационных
схем применяются два основных метода классификации:
иерархический и фасетный.
Иерархический метод является более старым
и традиционным. Его применение позволяет
последовательно делить определённое
множество документов на множества, т.е.
на подчинённые классификационные группировки.
Фасетный метод состоит в параллельном
разделении множества объектов на независимые
классификационные группировки. Это метод
связан с разработкой так называемых фасет,
т.е. системы таблиц (списков) признаков
объектов классификации.
Для проведения классификации документов
важно иметь в виду следующие принципы,
которые должны учитываться при разбиении всей
совокупности на классы:
признак, по которому производят
деление всей совокупности документов
на классы, которое называется основанием
деления, а образующие при этом классы
называются членами деления;
одно и тоже деление документов на классы
должно осуществляться на одном и том
же основании (требование непересекаемости);
суммарное количество всех документов
во всех классах должно быть точно равно
общему объёму всей первоначальной совокупности
документов, то есть деление документов
на классы должно быть исчерпывающим (требования
соразмерности);
при одном и том же основании деления каждый
документ, принадлежащий всей совокупности
документов, над которой совершается деление,
может принадлежать только одному классу
(требования взаимоисключаемости);
каждый документ, принадлежащий всей совокупности
документов над которой совершается деление,
должен быть отнесён к тому классу или
подклассу, чья понятийная принадлежность
является ближайшей к понятийной принадлежности
анализируемого документа (требование
непрерывности).
Классифицировать
документы – значит проводить многоступенчатое,
иерархическое и дихотомическое деление их
на роды, виды, подвиды, разновидности.
Род (класс) – это совокупность (множество)
документов, имеющих определённый общий признак,
отличающий эту совокупность от других
объектов. Род (класс) – это первый уровень
деления, который раскрывается с помощью
видовых делений документа. Вид – второй
уровень деления. При этом родовое понятие
«документ» делится на видовые понятия,
т.е. на виды документов. Подвид – третий
уровень деления. За ним следует разновидность
и т.п., пока не определится окончательное
место конкретного документа в этой классификации.