Направления кадровой политики в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение особенностей кадровой политики в органах государственной власти и ее основные изменения.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить сущность кадровой политики;
 охарактеризовать особенности формирования и реализации кадровой политики в органах государственной власти;

Содержание

Введение 4
Глава 1 Основные направления кадровой политики в органах государственной власти 6
1.1. Сущность кадровой политики 6
1.2. Цели и задачи кадровой политики 12
1.3. Направления кадровой политики 15
1.4. Субъекты и объекты кадровой политики в органах государственной власти 17
Глава 2 Особенности кадровой политики в органах государственной власти 19
2.1. Принципы кадровой политики в органах государственной власти 19
2.2. Направленность кадровой политики в органах государственной власти 22
Глава 3. Особенности формирования и реализации кадровой политики в органах федеральной налоговой службы россии (на материалах ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) 26
3.1.Федеральная налоговая служба России: функции, задачи, правовая основа деятельности 26
3.3. Анализ основных технологий кадровой работы в налоговых органах 33
3.3.1. Отбор кадров и прием персонала в налоговых органах. Подготовка и переход на конкурсный принцип замещения вакантных должностей 33
3.3.2. Квалификационный экзамен 40
3.3.3. Аттестация служащих 42
3.3.4. Работа с кадровым резервом 48
3.3.6. Разработка и применение должностных регламентов, организация и проведение служебных проверок 52
Глава 4. Совершенствование кадровой политики в органах государственной власти 57
4.1. Основные направления совершенствования кадровой политики в органах госудасртвенной власти. 57
4.2. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 63
Заключение 67
Список литературы 73

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа на сдачу.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Направленность кадровой политики 
в органах государственной власти

 

Работа государственных служащих требует ознакомления со сведениями особой значимости и практически полного посвящения ей всей профессиональной жизни. В силу этого государственная служба должна приносить государственному служащему материальное и моральное удовлетворении, по крайней мере, равное тому, которое могло бы быть получено им в другой сфере деятельности. При этом через денежное содержание государственной должности государство оплачивает не труд государственного служащего, а государственную функцию, делегированную на уровень конкретной должности. Денежное содержание государственной должности составляет постоянную составляющую денежного содержания государственного служащего и распределяется по принципу: «за равную функцию - равное денежное содержание». Переменная составляющая включает систему надбавок, дифференцированных по качеству исполнения должностных обязанностей.

С точки зрения регламентации вопросов денежного содержания государственных должностей кадровая политика ориентируется прежде всего на проблемы адресного применения различных форм, рычагов, инструментов управления кадрами с целью формирования у государственных служащих необходимых качеств.

Основными стимулами стабильности кадров государственных служащих в государственных органах являются:

- возможности самореализации личности на государственной службе;

- гарантии объективности служебного продвижения;

- достаточное денежное содержание и стабильно-бытовое обеспечение;

Кадровая политика должна гарантировать защиту государственной службы от карьеристов и бюрократов, случайных и недостойных людей, в том числе стремящихся получить доступ к власти ради самой власти, неустойчивых перед ее соблазнами, нечистых на руку людей, для которых выбор государственной службы диктуется исключительно соображениями престижа, свободного доступа к служебным привилегиям и повышенным гарантиям социальной защиты.7

Таким образом, исходя из сущности кадровой политики государственной службе, ее главные приоритеты состоят в обеспечении:

- государственных органов кадрами государственных служащих;

- высокого профессионализма, культуры и нравственности государственных служащих;

- эффективного использования кадрового потенциала;

- оптимального сочетания преемственности кадров с их сменяемостью;

- служебного продвижения государственных служащих.

С учетом сложившейся кадровой ситуации на государственной службе основными приоритетами государственной кадровой политики признаются следующие направления: сдерживание роста численности и обеспечения стабильности кадрового состава.

 Сдерживание роста абсолютной численности государственных служащих означает, что приоритетным направлением кадровой политики является приостановка и сдерживание дальнейшего роста численности государственных служащих, а в перспективном плане - ее целенаправленное регулирование, приведение в соответствие с избранной моделью государственного управления.

Необъодимость обусловлена  тем, что  кадровый состав государственной службы нестабилен, а масштабы и качество обновления кадров государственного аппарата подвержены конъюнктурным колебаниям в зависимости от действия причин политического характера. При этом общим для всех периодов является наличие потенциальной нестабильности кадрового состава: готовности определенной части наличного кадрового состава в любой момент сменить работу из-за низкого престижа государственной службы, слабой социальной защищенности, неадекватности условий труда и т.д.

Учитывая изложенное, приоритетом кадровой политики является обеспечение стабильности кадрового состава в сочетании с его целенаправленным обновлением. Кадровая политика в вопросе обеспечения стабильности кадров государственной службы должна исходить из того, что кадровый состав - это основной, постоянный, профессионально подготовленный контингент работников, стремящихся получить личные перспективы на государственной службе, что обеспечивается гарантированным служебным продвижением (созданием нормативно обеспеченной возможности такого продвижения), материальными условиями в рамках государственной службы.

Нормализация показателей структуры кадров государственных служащих по возрастному и половому признакам. В вопросе нормализации показателей структуры кадрового состава по возрастному признаку кадровой политики выступает организованное привлечение на государственную службу молодежи, создание для нее условий служебного роста, закрепление на работе опытных специалистов средних возрастов и постепенное возобновление работников старших возрастов (при соответствующем кадровом и финансовом сопровождении). Равный доступ к государственной службе связан с равенством полов. Для реализации этого принципа необходимо заботиться об увеличении удельного веса женщин на руководящих должностях.

Обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств государственных служащих. Отбор кадров должен проводиться по принципу альтернативности и конкурсности. Нарушение этого принципа приводит к непрофессионализму, недостаточной инициативе государственных служащих. Как правило, отбор кадров проходит по принципу личной надежности и преданности. Поэтому при подборе кадров на государственную службу приоритетным направлением кадровой политики является обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных и личностных качеств претендентов на основе четко регламентированных в правовом отношении правил, стандартов и процедур, установление жестких критериев соответствия способностей претендентов квалификационным требованиям к государственным должностям. Немаловажным аспектом является и обеспечение гласности этой работы.

Обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки. Следствием отсутствия стандартов и процедур отбора на государственную службу становится дефицит профессионализма и компетентности государственных служащих в решении проблем. Неумение анализировать ситуацию, учитывать последствия практических шагов, организовывать и контролировать выполнение принимаемых мер и программ усугубляются стихийностью и хаотичностью мероприятий по организации профессиональной подготовки государственных служащих.

 

  

Глава 3. Особенности формирования и реализации кадровой политики в органах федеральной налоговой службы россии (на материалах ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга)

3.1.Федеральная налоговая служба России: функции, задачи, правовая основа деятельности

 

Федеральная налоговая служба РФ (далее ФНС РФ) и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ  в процедурах банкротства.

ФНС РФ руководствуется  в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.

Функции и задачи ФНС РФ регламентированы Федеральным  законом №943-1 от 21.03.91 г.8, Налоговым кодексом РФ9, Постановлением правительства РФ №506 от 30.09.2004 г.10.

Согласно указанным  законодательным актам, ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС вырабатывает формы отчета, получает, обобщает, анализирует налоговые отчеты, представляет Президенту и Правительству доклады о ходе налоговых поступлений, а также осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации.

Служба является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС РФ находится  в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

ФНС РФ возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством РФ по представлению  Министра финансов РФ. Руководитель ФНС  РФ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.

Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют  бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Основными задачами налоговых органов являются выработка  и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей в полном объеме.

В Свердловской области под юрисдикцией Управления ФНС РФ (далее УФНС по Свердловской области) находятся 39 Инспекций ФНС  по муниципальным образованиям Свердловской области.

Основным направлением административной реформы является разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере  государственной службы РФ в целях  оптимизации состава государственных  служащих. О ходе выполнения данной реформы мы решили понаблюдать на примере деятельности кадровой службы ИФНС по Кировскому району г.Екатеринбурга.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Организационное обеспечение кадровой политики в ИФНС Кировского района г. Екатеринбурга

 

Отдел кадрового обеспечения и безопасности (далее – Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Ектаеринбурга (далее – Инспекции), находится в непосредственным ведении начальника Инспекции, координирующим его работу.

В своей детятельности отдел кадрового обеспечения и безопасности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом « О государственной налоговой службе» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300 « Об утверждении концепции национальной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. №1233 « Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнителньой власти», Доктриной информационной безопасности РФ утвержденной Президентом РФ от 09.09.2000 г. , другими федеральными законами , указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и нормативно-методическими актами Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налогово службы, решениями Управления ФНС по Свердловской области, распоряжениями и указаниями руководителя Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга.

Отдел в своей  деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места по технологии работы территориальных органов ФНС  России.

 

Функциональные  обязанности кадровой службы Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга обозначены Положением об Отделе, утвержденным Руководителем Инспекции и составляют:

- разработка  перспективных и текущих планов  по кадровому обеспечению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации  кадров и проведению мероприятий, направленных на улучшение качественного состава кадров, организация их выполнения;

- формирование  качественного кадрового состава  для замещения должностей гражданской  службы, проведение анализа текучести  кадров;

- организация  и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

- организация  и обеспечение проведения аттестации  гражданских служащих;

- организация  и проведение квалификационных  экзаменов гражданских служащих;

- организация  профессиональной переподготовки. Повышения квалификации и стажировки  гражданских служащих;

- формирование  кадрового резерва, организация  работы с кадровым резервом;

- участие в  проведении служебных проверок;

- подготовка  проектов актов Инспекции, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы;

- осуществление  контрольных функций в организации  работы с кадрами, оказание методической.

Деятельность  каждого специалиста кадровой службы определена должностным регламентов, трудовым контрактом и коллективным договором.

На сегодняшний  день существует Концепция кадровой политики Федеральной налоговой службы, утвержденая приказом Федеральной налоговой службы от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436.

В Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, сформулирована ключевая задача повышения эффективности политико-правовых институтов, обеспечения исполнения законодательства, одним из путей решения которой является кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.

Информация о работе Направления кадровой политики в органах государственной власти