Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы:
1.Комплексно проанализировать всю совокупность требований к ОРД, предоставляемых нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами к современным организационно-распорядительным документам в РФ.
2.Рассмотреть особенности составления ОРД на конкретном предприятии, выявить противоречия.
3. Сформировать предложения и выводы, направленные на дальнейшее совершенствование функционирования ОРД.
Введение………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Понятие организационно-распорядительной документации
и её роль в деятельности организации
1.1.Виды организационно-распорядительной документации…...…стр.3
1.2. Нормативно-правовая и нормативно-методическая регламентация организационно-распорядительной документации…………………………………………………………..стр.15
1.3 Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации.………………………………….стр.21
Практическая часть
Глава 2.Особенности составления организационно-распорядительной документации в ООО «АТУ».
2.1. ООО «Автотранспортное управление» как автотранспортная
организация ……………………………………………………………стр.28
2.2.Анализ организационно-распорядительных документов в ООО «АТУ».
Требование. Противоречие.Выводы………………………………...стр
Заключение……………………………………………………………..стр.32
Источники и литература……………………………………………..стр.34
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие организационно-
и её роль в деятельности организации
1.1.Виды организационно-
1.2. Нормативно-правовая
и нормативно-методическая регламентация
организационно-
1.3 Требования к составлению
и оформлению организационно-
Практическая часть
Глава 2.Особенности составления
организационно-
2.1. ООО «Автотранспортное управление» как автотранспортная
организация ……………………………………………………………стр.28
2.2.Анализ организационно-
Требование. Противоречие.Выводы……………………………
Заключение……………………………………………………
Источники и литература…………………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
Тема работы является актуальной
в настоящее время, так как
управленческая деятельность осуществляется
с помощью документов, которые
являются и источником, и результатом,
и инструментом этой деятельности.
Среди большого разнообразия видов
служебных документов, обращающихся
на предприятиях и в организациях,
организационно-
Цель исследования курсовой работы:
1.Комплексно проанализировать
всю совокупность требований к ОРД, предоставляемых
нормативно-правовыми и нормативно-методическими
актами к современным организационно-
2.Рассмотреть особенности составления ОРД на конкретном предприятии, выявить противоречия.
3. Сформировать предложения и выводы, направленные на дальнейшее совершенствование функционирования ОРД.
Цель исследования продиктовала следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую и нормативно-методическую регламентацию, посвященную особенностям составления и оформления организационной документации.
2. Проанализировать нормативно-
3. Выявить особенности
составления и оформления
4. Разработать рекомендации
по совершенствованию
Глава 1. Понятие
организационно-
и её роль в деятельности организации
1.1.Виды организационно-
Отнесение документов к той
или иной системе начинается с
разделения всех документов на официальные
и неофициальные, созданные человеком
вне сферы его служебной
Среди большого разнообразия документов, входящих в перечисленные выше группы, центральное место занимает управленческая документация.
Управленческий
документ -это документ, который при
сохранении всех признаков документа
вообще отличается некоторыми видовыми
признаками, связанными прежде всего с
реализацией организационно-
Ученые - документоведы на основе анализа практики документирования управленческой информации предложили комплекс требований, которым должен отвечать управленческий документ.
1. Законность. Все сведения,
изложенные в документе, не
должны противоречить
2. Достоверность. Сведения,
содержащиеся в документе,
3. Однозначность. Текст
документа по смыслу должен
быть однозначным, т.е.
4. Конкретность. Текст документа
должен отвечать требованиям
определенности таким образом,
чтобы в нем были приведены
все необходимые сведения, порождаемые
знаменательными словами
5. Полнота. Текст
6. Непротиворечивость. Сведения,
приводимые в документе, не
должны находиться в
7. Понятность. Все сведения
документа должны быть
8. Мотивированность. Содержание
документа должно побуждать
9. Юридическая значимость.
Управленческий документ для
обеспечения его юридической
силы должен при оформлении
иметь все требуемые,
Управленческая
деятельность любой организации характеризуется
набором функций, которые она выполняет.
Есть ряд типовых функций, которые характерны
для любой организации это организационно-
Организационно-
ОРД систематизированы по следующим функциям:
· создание организации, предприятия;
· реорганизация организации, предприятия;
· ликвидация организации, предприятия;
· приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
· распорядительная деятельность организации, предприятия;
· организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
· оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.5
Исходя из перечисленных функций ОРД классифицируют на три группы:
1. организационная документация
2. распорядительная документация
3. информационно-справочная документация
1) организационные документы
(устав, положение о
2) распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания и др.);
3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки и др.).
Охарактеризуем отдельные группы документов, включенных в предложенную классификацию.
Организационными документами называется комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. Конечно, каждый вид организационно-правовых документов имеет свои особенности в процессе составления.6
Устав организации.
Это свод правил, регулирующих
деятельность организаций, их
взаимоотношения с другими
Положение о структурном подразделении организации.
Это документ, которым определяются порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организация работы структурного подразделения (службы). Положения разрабатываются на основе типовых положений с учетом специфики каждой организации.
Инструкция-это правовой
акт, устанавливающий правила
Инструкции подлежат обязательному
утверждению специальным
Должностная инструкция -это
документ, в котором определены обязанности,
права, ответственность и
Штатное расписание- это
документ, определяющий структуру, численность
и должностной состав работников
организации с указанием
Штатное расписание организация разрабатывает самостоятельно.
Учредительный договор.
Договор– юридическое
понятие, с которым связано
В учредительном договоре
учредители берут обязательство
создать юридическое лицо (дается
наименование юридического лица), определяется
порядок совместной деятельности по
его созданию, условия образования
имущества и уставного
Правила внутреннего трудового распорядка – это правовой акт, регламентирующий организацию работы предприятия, взаимные обязательства работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы.
Распорядительные документы- документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
Основными видами распорядительных документов являются: постановление, указание, приказ, решение, распоряжение.
Схема подготовки
1) всестороннее изучение
вопроса, подготовка проекта
2) согласование текста и его подписание;
3) обсуждение и принятие
документа на заседании
Основным распорядительным документом является приказ.
Приказ- правой акт, издаваемый руководителем организации (его структурного подразделения), действующим на основании единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.
Приказами оформляются:
Информация о работе Особенности составления организационно-распорядительной документации в ООО «АТУ»