Отчет по практике в ЧП «Зебра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: приобретение навыков и умений самостоятельной, научно-исследовательской и практической работы менеджера, формирование навыков анализа системы управления предприятия, и овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом и маркетингом.
При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:
• изучение системы управления предприятием;
• овладение навыками построения организационной структуры управления;
• систематизация и закрепление творческих знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно - правовая форма
1.2 Место расположение в торговой зоне
1.3 Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
2. Организационная структура управления
3. Управление торговой деятельностью
3.1 Оценка стратегического финансового планирования
3.2 Оценка оперативного финансового планирования
4. Управление персоналом
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава ЧП «Зебра»
4.2 Функции управленческого персонала
4.3 Подбор персонала
4.4 Подготовка работников
4.5 Предметы, изучаемые в ходе подготовки
4.6 Повышение квалификации персонала
5. Информационная система управления
5.1 Коммуникации между организацией и внешней средой
5.2 Коммуникационный процесс
5.3 Формы коммуникаций, и использование их для продвижения товаров и услуг на рынок
5.4 Информационный процесс
5.5 Коммуникации между уровнями и отделами
5.6 Документы
5.7 Принципы построения внешнего документооборота
5.8 Внутренний документооборот. Виды документов внутрифирменного использования
ГЛАВА 6. Экономические службы и финансовый менеджмент
6.1 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ бухгалтерского баланса
6.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия
6.3 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ Отчета о прибылях и убытках
6.4 Коэффициентный анализ рентабельности предприятия
6.5 Факторный анализ прибыли
Глава 7. Управление маркетингом
Глава 8. Стратегическое планирование
8.1 Общая стратегия предприятия
8.2 Текущие, тактические и стратегические планы предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

«Наверху» стоит, как я уже говорила, стоит частный предприниматель Стребков С.Р., которая руководит двумя заведующими. Сначала хотели убрать одного, но как выяснилось, один заведующий не способен справляться с объёмом работы. Заведующие в свою очередь управляют торговым, транспортным отделом и бухгалтерией. В торговый отдел входят продавцы, а в транспортный отдел входят водители-грузчики. Так же здесь есть бухгалтер, который ведёт все основные подсчёты.

Я считаю, что эта организационная структура практически соответствует рыночным требованиям. Она является как бы уменьшенной копией организационной структуры управления супермаркетов.

Функции аппарата управления и отделов я представлю в своей работе немного ниже.

Данная организационная структура соответствует рыночным требованиям в полной мере. Небольшое количество квалифицированного персонала повышают доходы без ущерба для универмага. В настоящее время трудно управлять большим предприятием, особенно ввиду кризиса. За всем персоналом и не уследишь. Главное ведь в предпринимательской деятельности - внимание и наблюдательность, а в «Волжанке» внимания к персоналу уделяется достаточно, благодаря этому, доверие и взаимовыручка создают благоприятные условия для работы.

Но я бы добавила к ней свои коррективы.

Нужно нанять охранников. И хотя бы одну уборщицу. Наводят порядок в магазине на данный момент продавцы, а за день они и сами устают. И территорию вокруг убирают некоторые жители этого района.

А в целом ОСУ не требует коррективов и исправно функционирует.

3. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

3.1 Оценка стратегического финансового  планирования

Изучая финансовую работу в ЧП «Зебра» мной было определено, что основным направлением стратегического планирования на предприятии является составление плана доходов и расходов денежных средств.

Анализируя эффективность стратегического финансового планирования на предприятии в 2008-2009 годах, рассчитаем отклонения плановых показателей стратегического финансового плана от фактических в 2008 году.

Анализируя процесс стратегического планирования в ЧП «Зебра», необходимо отметить, что на предприятии используется расчетно-аналитический метод планирования, при этом, в результате анализа мной были выявлены следующие результаты.

Анализируя отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности от плановых в 2008 году, необходимо отметить, что доход от реализации работ и услуг возрос на 8,1 тыс.р. или на 6,75 %, однако план по другим операционным доходам не был выполнен, он снизился на 6,5 тыс.р. или на 65,0 %. В целом же, поступления от основной деятельности возросли на 1,6 тыс.р. или на 1,23 %.

Анализируя выполнения плана по расходам (затратам), отметим, что фактические затраты предприятия превысили на 34,6 тыс.р. или на 34,6 %.

Такие изменения произошли за счет:

1. Роста затрат на реализованную  продукцию, на 17,3 тыс.р. или на 34,6 %;

2. Роста других операционных  затрат на 5,8 тыс.р. или на 58,0 %;

3. Затрат по реализованным необоротным  активам на 3,5 тыс.р.

При этом, фактические расходы по административным затратам и затратам на сбыт ниже плановых, соответственно, на 1,3 тыс.р. или на 13,0 % и на 2,2 тыс.р. или на 7,33 %.

Фактически полученный финансовый результат значительно ниже планового на 21,5 тыс.р. или на 71,67 %, что связано со значительным превышением фактических затрат над плановыми.

Далее проведем анализ плана доходов и расходов денежных средств в 2008 году.

Анализируя отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности ЧП «Зебра» от плановых в 2009 году, отметим, что доход от реализации работ и услуг возрос на 11,5 тыс.р. или на 8,85 %, однако план по другим операционным доходам, как и в прошлом периоде, не был выполнен, он снизился на 3,2 тыс.р. или на 32,0 %. В связи с чем, поступления от основной деятельности возросли на 8,3 тыс.р. или на 5,92 %.

Таким образом, в целом план поступлений был превышен на 8,3 тыс.р. или на 5,93 %, т.к. иных поступлений на предприятие не планировалось, и не было осуществлено фактически.

Анализируя выполнения плана по затратам, необходимо отметить, что в целом, фактические затраты предприятия превысили плановые на 29,7 тыс.р. или на 29,7 %.

Такие изменения произошли за счет:

1. Роста затрат на реализованную  продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс.р. или на 51,0 %;

2. Роста затрат на сбыт на 0,4 тыс.р. или на 1,33 %;

3. Затрат по реализованным необоротным  активам на 6,8 тыс.р.

При этом, фактические расходы по административным затратам и другим операционным расходам ниже плановых, соответственно, на 0,2 тыс.р. или на 2,0 % и на 2,8 тыс.р. или на 22,9 %.

Фактически полученный финансовый результат полученный в анализируемом периоде, так же, значительно ниже планового на 21,4 тыс.р. или на 53,5 %, что так же связано со значительным превышением фактических затрат над плановыми, как и в 2008 году.

Делая общий вывод по стратегическому финансовому планированию в 2008 и в 2009 годах, отметим, что недостаточно эффективно осуществляется планирование затрат и конечного финансового результата деятельности предприятия.

3.2 Оценка оперативного финансового  планирования

Оперативное финансовое планирование необходимо предприятию с целью контроля за фактическим поступлением денежных средств на текущий счет и расходованием средств|стоимостей| в процессе хозяйственной деятельности, выполнения стратегического финансового плана.

С помощью платежного календаря постоянно контролируется платежеспособность предприятия.

Анализируя результат выполнения плана предприятия по поступлению и расходованию средств предприятия в 2008 году (прил. 7), отметим, что оперативный план составляется в разрезе стратегического, при этом общая сумма фактического поступления средств предприятия превысила плановое на 13,1 тыс.р. или на 10,08 %.

Это увеличение произошло за счет роста поступлений выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг от основной деятельности на 8,1 тыс.р. или на 6,75 % и полученных средств от реализации нематериальных активов на 3,5 тыс.р.

Анализируя расходование средств, отметим, что они в целом увеличились на 34,6 тыс.р. или на 34,6 %.

Однако они имеют более широкую структуру.

Рассмотрим эти изменения, так:

1. Выплаты средств по заработной  плате и приравненным к ним  платежам увеличились на 6 тыс.р. или на 30,0 %;

2. План отчислений налогов и  обязательных платежей выполнен  полностью;

3. Фактические взносы в Пенсионный  фонд, взносы на обязательное  социальное страхование и другие  отчисления во внебюджетные фонды, так же незначительно превысили  плановое;

4. Однако наибольший рост наблюдается  по оплате за товарно-материальные  ценности на 17,3 тыс.р. или на 34,6 %;

5. Значительное превышение фактических  выплат над плановыми наблюдается и по арендной плате на 9,8 тыс.р. или на 196,00 %, что связано с покрытием предыдущей задолженностей и дополнительным арендованием складских площадей.

Далее проведем анализ выполнения плановых показателей оперативного плана. Анализируя результат выполнения плана предприятия по поступлению и расходованию средств предприятия в 2009 году (прил. 8), отметим, что общая сумма фактического поступления средств предприятия превысила плановое на 8,3 тыс.р. или на 5,93 %.

Расходование средств превысило плановое в целом на 29,7 тыс.р. или на 29,7 %.

Рассмотрим эти изменения, так:

1. Выплаты средств по заработной  плате и приравненным к ним  платежам увеличились на 4,0 тыс.р. или на 18,18 %;

2. План отчислений налогов и  обязательных платежей снизился  на 1,7 тыс.р. или на 12,41 %;

3. Фактические взносы в Пенсионный  фонд, взносы на обязательное  социальное страхование и другие  отчисления во внебюджетные фонды;

4. Однако наибольший рост наблюдается  по оплате за товарно-материальные  ценности на 25,5 тыс.р. или на 51,0 %;

5. Незначительно превышены фактических выплат над плановыми по арендной плате на 1,0 тыс.р. или на 20,00 %.

Таким образом, в целом, по результатам оперативного планирования можно сделать следующий вывод:

Во-первых, на предприятии, на протяжении всего анализируемого периода наблюдается перевыполнение плана расходов, что является отрицательным фактором;

Во-вторых, превышение плана расходов над поступлениями отрицательно влияют на конечные финансовые результаты деятельности предприятия, т.е.на прибыль.

Итак, «Зебра» характеризуется постоянными темпами развития, высокими экономическими и финансовыми показателями, что должно стать стимулом работы руководства и рабочих предприятия в дальнейшей деятельности и наращивании производства.

Однако эффективность стратегического и оперативного планирования на предприятии остаются малоэффективными, из-за превышения фактических расходов над плановыми.

Составим таблицу, которая будет отражать результаты деятельности ЧП «Зебра» за 2008 и 2009 годы (прил. 4).

Успех и процветание предприятия зависит от трёх важных показателей: дохода от реализации, затрат и прибыли.

В целом доход от реализации по предприятию за анализируемый период возрос на 16,1 тыс.р. или на 10,47 %, а, учитывая то, что чистый доход предприятия на прямую зависит от суммы налога на добавленную стоимость, то соответственно произошло увеличение чистого дохода на 13,4 тыс.р. или на 10,46 %.

В то же время затраты предприятия в анализируемом периоде снизились на 6,6 тыс.р. или на 7,28 %.

Поэтому можно точно говорить об увеличении прибыли предприятия в анализируемом периоде на сумму 10,1 тыс.р. или на 118,82 % за счет увеличения товарооборота предприятия и снижения его затрат.

Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия снизилась, за счет их физического износа, на 8,25 тыс.р. или на 14,31 %, что говорит о неэффективной инновационной политике предприятия и необходимости обновления основных фондов.

Сравнительно с 2008 годом общая численность работающих не увеличилась. Таким образом, можно говорить о стабильной работе предприятия, его персонала и руководства, в анализируемом периоде, с целями, поставленными перед предприятием, оно справляется в достаточной степени. В то же время хотелось бы рекомендовать руководству предприятия направлять часть получаемой прибыли на инновации.

Методика анализа состава и источников образования имущества предприятия следующая:

По данным баланса определяется стоимость всего имущества предприятия (итог актива баланса, валюта баланса) и сумма источников образования этого имущества (итог пассива баланса) на определенную отчетную дату.

Далее определяется отклонение по каждому виду имущества и источниках его образования, для чего сопоставляются данные на конец отчетного периода с его началом (прил. 5 и 6). Для изучения структурных изменений необходимо дополнительно определить удельный вес каждого вида имущества в общей валюте баланса и изучить причины изменений структуры имущества и источников их образования.

Общая стоимость имущества предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 7,0 тыс.р. или на 8,75%. Необоротные активы предприятия в анализируемом периоде 2008-2009 годах состоят на 100 % только лишь из основных средств, поэтому отметим, что стоимость основных средств предприятия снизилась в 2008 году по сравнению с 2008 годом на 6,0 тыс. р. или на 11,45 %. В связи с чем, доля необоротных активов в общей сумме имущества также постепенно снижалась и, соответственно, составляла в 2008 году - 65,50 % и в 2009 году - 63,56 %

Доля оборотных активов, в общей сумме имущества, увеличивалась в анализируемом периоде и составила, в 2008 году - 34,5 % и в 2009 году - 36,44 %.

Анализируя это увеличение, отметим, что оборотные активы в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизились на 1,0 тыс.р. или на 3,62 %.

Произведем анализ изменений оборотных активов по структуре, и отметим:

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Зебра»