Отчет по практике в ЧП «Зебра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: приобретение навыков и умений самостоятельной, научно-исследовательской и практической работы менеджера, формирование навыков анализа системы управления предприятия, и овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом и маркетингом.
При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:
• изучение системы управления предприятием;
• овладение навыками построения организационной структуры управления;
• систематизация и закрепление творческих знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно - правовая форма
1.2 Место расположение в торговой зоне
1.3 Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
2. Организационная структура управления
3. Управление торговой деятельностью
3.1 Оценка стратегического финансового планирования
3.2 Оценка оперативного финансового планирования
4. Управление персоналом
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава ЧП «Зебра»
4.2 Функции управленческого персонала
4.3 Подбор персонала
4.4 Подготовка работников
4.5 Предметы, изучаемые в ходе подготовки
4.6 Повышение квалификации персонала
5. Информационная система управления
5.1 Коммуникации между организацией и внешней средой
5.2 Коммуникационный процесс
5.3 Формы коммуникаций, и использование их для продвижения товаров и услуг на рынок
5.4 Информационный процесс
5.5 Коммуникации между уровнями и отделами
5.6 Документы
5.7 Принципы построения внешнего документооборота
5.8 Внутренний документооборот. Виды документов внутрифирменного использования
ГЛАВА 6. Экономические службы и финансовый менеджмент
6.1 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ бухгалтерского баланса
6.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия
6.3 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ Отчета о прибылях и убытках
6.4 Коэффициентный анализ рентабельности предприятия
6.5 Факторный анализ прибыли
Глава 7. Управление маркетингом
Глава 8. Стратегическое планирование
8.1 Общая стратегия предприятия
8.2 Текущие, тактические и стратегические планы предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

Рентабельность данного магазина не особо велика, для этого нужно увеличить товарооборот и сократить издержки обращения.

Материалы.

Думаю, что сюда можно отнести для примера холодильник «Кока-кола». Если бы его не было, то прибыль была бы значительно ниже. Или если бы его не ремонтировали в случае поломки, то результат был бы таким же.

Т.е. я хочу сказать, что всё оборудование и вывески различных фирм является материалами для успешной продажи. Руководство заключает контракты с несколькими поставщиками, чтобы не ошибиться наверняка. В результате получаются запасы. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта взаимозависимость между деньгами и поставщиками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

Конкуренты.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем ЧП «Зебра» приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Некоторое внимание уделяется частным продавцам, которые торгуют на рынке около магазина, но разумеется, угрозы они не представляют, а только помогают. Едет мимо человек и видит - рынок. Зашел - магазин по центру. И пошел в магазин.

Как было показано ранее, внешняя среда имеет факторы косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на не полной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. К факторам сферы косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Стрребков занимается поверхностным изучением этой среды, не вникая глубоко. Как я поняла, это не особо важно для него, и, я считаю, что в этом его ошибка.

Потребители.

Потребителями товаров ЧП «Зебра» большей частью являются проезжающие мимо люди, т.к. универмаг расположен в метре от трассы, на протяжении которой это едва ли не единственный посёлок, расположенный у дороги. Так же к числу потребителей относятся жители посёлка всех возрастных групп. Услугами магазина пользуются большое количество людей, т.к. продукты - это товар повседневного спроса. Различные рекламные акции, проводимые в нём, повышают спрос и прибыль соответственно.

Законы и государственные органы.

ЧП «Зебра» располагает всеми необходимыми документами для своей торговой деятельности. Универмаг имеет свою печать. Исправно платит все налоги, установленные законодательством и местными органами управления (за землю, за помещение и т.д.). Имеется лицензия на продажу продуктов и спиртных напитков. Серьёзных проблем с государством никогда не имела.

Капитал.

ЧП «Зебра» финансирует себя сама из средств, полученных от продажи товара. На весь ассортимент имеется наценка (1,3), за счёт которой универмаг получает чистую прибыль (разумеется, с учётом налогов и всего остального). Кредитов и ссуд не имеется, т.к. это не выгодно для предприятия.

Трудовые ресурсы.

Как я указывала выше, сотрудники ЧП «Зебра» если не специалисты, то очень хорошие работники. Это видно из множества факторов: множество покупателей, доброжелательное отношение с обеих сторон и мн.др. Именно благодаря таланту руководителя (большей частью) и персонала универмаг пользуется спросом на протяжении долгого времени.

5.2 Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс обмена информацией в ЧП «Зебра», как и в любых других организациях, включает взаимосвязанные этапы:

Зарождение идеи или отбор информации;

Выбор канала передачи информации;

Передача сообщения;

Интерпретация сообщения.

Например, Стребков С.Р. решил обсудить со своими подчинёнными вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения на совещании. В данном случае она - отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и улучшении качества торговли - сообщения; совещание -- это канал информации; получатели -- подчинённые, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещания дают обратную связь директору.

5.3 Формы коммуникаций, и  использование их для продвижения  товаров и услуг на рынок

Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации.

К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио, и они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности, а также где имеет место повышенный риск.

Каналы неличной коммуникации. К ним относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массовой информации и средства избирательного воздействия.

Для сельского магазина нет смысла давать рекламу средств массовой информации. Используется только внутримагазинная реклама, т.е. различные рекламные вывески, плакаты, так же используется различные акции. Например, в ЧП «Зебра» раньше проводилась акция: при покупке двух бутылок пива, одну бутылку получаете бесплатно. Вообще в небольших магазинах, таких как наш, рекламы практически нет, кроме различных плакатов и акций, а товар рекламируется производителями и без магазинов. В больших магазинах самообслуживания проводится множество акций «Кока-Кола», «Пепси» «Пермская пивоваренная компания» которые в свою очередь рекламируются на телевиденье, на радио и печатных изданиях. Часто в магазинах стоять консультанты дают дегустировать продукт для дальнейшего продвижения, товара. Также зачастую рекламируют в средствах массовой информации крупные специализированные магазины, находящиеся в городе. Так для продвижения товара создается фирменный стиль, повышение качества обслуживания. Для эффективности успешной реализации используется «паблик рилейшнз», эта служба получает информацию от внутренних подразделений, аналитиков, акционеров и руководства фирмы с учетом мнения клиентов. Полученная информация анализируется, обрабатывается и выдается с целью добиться совпадения общественных и частных интересов с учетом взаимной выгоды.

5.4 Информационный процесс

Процесс передачи информации в ЧП «Зебра» даже в одном направлении не является прямой дорогой от отправителя к получателю, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того, кому она адресована.

 


Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Зебра»