Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оказание реальной помощи объекту исследования пиццерия «Экстра» по повышению эффективности его хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить методологическую основу;
2. провести анализ закупочной работы пиццерии «Экстра»;
3. разработать рекомендации по повышению культуры обслуживания покупателей и общей работы пиццы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................ 6
1.1Сущность, роль и значение закупочной работы………… 6
Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров…………………………………………….. 9
1.3. Организация и технология закупок товаров у поставщиков... 11
1.4.Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…. 13
1.5 Претензии в закупочной работе…………………………... 16

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Оценка финансового положения ООО «Экстра»………. . 29
4.2 Анализ показателей рентабельности деятельности пиццерии
«Экстра»…………………………………………………………. 36
4.3 Анализ исполнения плана доходов и расходов……………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 49
Список используемых источников………………………………………. 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на тему-совершенствование закупочной работы на предприятии общественного питания.docx

— 193.68 Кб (Скачать файл)

Таблица 11 -  Анализ расходов на производство и реализацию продукции  пиццерии «Экстра» за 2009-2010 года

Статьи расходов на производство и реализацию продукции

2009

2010

Отклонение

 

сумма, тыс. руб.

уровень, %

сумма, тыс. руб.

уровень, %

сумма, тыс. руб.

уровень, %

1. Транспортные расходы

20

1,98

18

1,43

-2

-0,55

2. Расходы на оплату труда

230

22,74

276

21,87

+46

-0,87

3. Отчисления на социальные нужды

83

8,21

99

7,84

+16

-0,37

4. Расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

35

3,46

37

2,93

+2

-0,53

5. Амортизация основных средств

24

2,37

22

1,74

-2

-0,63

 

 

 

Продолжение  таблицы 11 Анализ расходов на производство и реализацию продукции пиццерии «Экстра» за 2009-2010 года

6. Расходы на санитарную  и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы

 

 

7

 

 

0,69

 

 

8

 

 

0,63

 

 

+1

 

 

-0,06

7.Расходы на ремонт  основных средств

-

-

-

-

-

-

8. Расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд

28

2,77

28

2,22

-

-0,55

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров

7

0,69

6

0,48

-1

-0,21

10. Расходы на рекламу

19

1,88

29

2,3

+10

+0,42

11. Проценты за пользование  кредитами и займами

-

-

-

-

-

-

12. Потери товаров

2

0,2

1

0,08

-1

-0,12

13. Расходы на тару

3

0,3

3

0,24

-

-0,06

14. Прочие расходы

78

7,71

72

5,7

-6

-2,01

Итого

536

53,0

599

47,46

+63

-5,54


 

 

По многим статьям расходов на производство и реализацию продукции, кроме транспортных расходов, расходов на амортизацию основных средств, расходов на хранение, потерь товаров и сырья, прочих расходов, наблюдается абсолютный перерасход. Положительным следует  считать то, что снизился уровень  транспортных расходов и на топливо, газ, электроэнергию на 0,55 %, расходов на хранение - на 0,21 %, расходы на тару - на 0,06 % к обороту.

Наибольший удельный вес  в расходах занимают расходы на оплату труда, которые увеличились на 46 тыс. руб. по сравнению с прошлым  периодом. Вторая по удельному весу статья расходов - «Отчисления на социальные нужды».

В данной главе проведен анализ финансового состояния пиццерии «Экстра».

Анализ результатов торгово-производственной деятельности пиццерии «Экстра» показал, что в отчетном периоде по сравнению  с базисным объем товарооборота  увеличился в действующих и сопоставимых ценах, уменьшился уровень дохода от реализации и расходов на реализацию, увеличилась производительность труда, ускорилась товарооборачиваемость.

Анализ платежеспособности и ликвидности пиццерии «Экстра» показал, что в активах предприятия  основную долю занимают собственные  средства, привлеченные средства представлены кредиторской задолженностью, сумма  которой возросла по сравнению с 2009 годом. В целом финансовое состояние ликвидность пиццерии «Экстра» можно охарактеризовать как устойчивое. Пиццерия обеспечена собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Анализируя деятельность пиццерии «Экстра» за 2009-2010 года следует отметить рост товарооборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах, доходов от реализации, прибыли от реализации и общей прибыли. Также следует отметить снижение по сравнению с 2009 годом доли реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота и рост реализация покупных товаров. Снижение расходов на производство и реализацию продукции свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат. Можно сделать вывод, что пиццерия «Экстра» работает эффективно.

Рекомендации

С целью поддержания лидирующей позиции на рынке и возможного улучшения деятельности пиццерии предлагается:

  1. сократить расходы на реализацию продукции за счет снижения расходов на рекламу, так как пиццерия работает на ярко-выраженный сегмент, то есть постоянные клиенты, которые способны обеспечить постоянную выручку, кроме того, предлагается использование фирменной рекламы (фирменное обслуживание, фирменный интерьер и экстерьер и т.п).
  2. для возрастания показателя «уровень расходов реализации» предлагается организовать мероприятия по привлечению новых клиентов. Суть мероприятия заключается в том, чтобы вести статистику учета заказов, так постоянные клиенты, совершающие наиболее крупные заказы, способны обеспечить постоянный доход и товарооборот.

Увеличение товарооборота  возможно при условии обеспечения  должного качества и удержания клиентской базы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя деятельность пиццерии «Экстра» за 2009-2010 года следует отметить рост товарооборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах, доходов от реализации, прибыли от реализации и общей прибыли. Также следует отметить снижение по сравнению с 2009 годом доли реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота и рост реализация покупных товаров. Снижение расходов на производство и реализацию продукции свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат. Можно сделать вывод, что пиццерия «Экстра» работает эффективно.

В целом финансовое состояние  ликвидность пиццерии «Экстра» можно  охарактеризовать как устойчивое. Пиццерия обеспечена собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств.

В наше время достаточно сложно проследить на предприятии за правильностью осуществления организации  закупочной работы, так как на предприятиях не хватает квалифицированных специалистов, которые были бы способны оказать  посильную помощь руководству предприятия. Ответственными за оптовые закупки назначают людей, которые лишь в общих чертах ознакомлены с вверенной им работой. Не смотря на все стоящие перед автором трудности, он достаточно полно раскрыл сущность закупочной работы, провел анализ торгового предприятия и разработал ряд рекомендаций, способных улучшить торговую деятельность изучаемого объекта. Представленной информации достаточно, для того чтобы понять, как рационально совершить оптовые закупки, затратив при этом минимальное количество денежных средств, но получить максимальную прибыль. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляев М.И. и др. Организация производства и обслуживания в общественном питании. М.: 2007.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-

 методическое пособие.  – М.: Финансы и статистика.

  1. Каплина С.А. организация коммерческой деятельности.
  2. Левашин П. Ю. Особенности закупочной логистики. - Самара, 2001. –    94стр.
  3. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2000. – 134стр.
  4. Любите своих поставщиков. - Кириллов Н.ВУ/Маркетинг в России и за  рубежом 1 2000.
  5. Механизм, критерии и тенденции закупок. - Сафронов Л.Р. //Консультант директора 21, 2000.
  6. Проблемы организации управления на малых предприятиях. - Миротин. К. Н. //Экономика управления 9, 2000.
  7. . Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2001. - 519 с.

 


Информация о работе Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли