Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 03:04, курсовая работа
Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль дея-тельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными докумен-тами – является важным аспектом работы любого предприятия: в организациях создаются доку-менты, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состоя-ние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обес-печивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учет-ные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим, можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность организации в целом.
Введение 2
1 Структура организации делопроизводственного процесса 5
2 Технологическая цепочка движения документов в организации 9
3 Документы, регламентирующие работу с документами в организации 10
3.1 Положение о секторе документационного обеспечения управления 10
3.2 Должностная инструкция делопроизводителя 15
4 Документооборот в компании ООО «Инфанта» 16
4.1 Работа с входящими, исходящими и внутренними документами организации 16
4.2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов организации 16
4.3 Работа с документами с пометкой «Контроль» 16
5 Состав, классификация и комплектование документов Архивного Фонда 16
5.1 Состав и структура документов в архиве 16
5.2 Классификация документов Архивного Фонда 16
- поступившие в собственность
государства, в том числе из-
Отнесение документов к составу Архивного фонда РФ производится на основании экспертизы их ценности. Решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов осуществляется экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции.
Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов их документов запрещается.
Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным архивом музеем, библиотекой либо организацией Российской академии наук. В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
Экспертиза ценности документов проводится
на основе принципов историзма, системности
и целостности путём
Критерии, то есть признаки, на основании которых определяется ценность документов, не является категорией устойчивой, они могут изменяться под влиянием различного рода факторов, например развития госаппарата, процессов документирования, количества документации. В зависимости от исторических условий значение одних критериев постепенно падает, на смену им появляются другие.
К федеральной собственности
- хранящиеся в федеральных
- федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
- бывших неприятельских
- отнесенные к федеральной
К собственности субъекта Российской Федерации относятся архивные документы:
- хранящиеся в государственных
архивах субъекта Российской
Федерации, музеях и
- государственных органов и
организаций субъекта
К муниципальной собственности относятся архивные документы:
- органов местного
- хранящиеся в муниципальных
архивах, музеях и библиотеках
(за исключением архивных
К частной собственности
- организаций, действующих на
территории Российской
- созданные гражданами или законно приобретенные ими. Эти документы могут отражать производственную, общественную, творческую деятельность лица. Научный интерес представляют документы крупных партийных и государственных деятелей, ученых, организаторов производства, военоначальников, писателей, художников, новаторов и т.д. Архивные учреждения ведут также собирание документов журналистов, краеведов и других лиц, чьи документы могут помочь изучению истории родного края. Большой интерес представляют также дневники, воспоминания и переписка участников Великой Отечественной войны и тех, кто восстанавливал города и села.
Местонахождение АФ РФ
Государственными архивами с постоянным составом документов являются: Государственный архив Российской федерации, Российский государственный архив древних актов, Российский государственный исторический архив, Российский государственный военно-исторический архив, Российский государственный архив военно-морского флота, Российский государственный архив экономики, Российский государственный архив литературы и искусства, Российский государственный военный архив, Российский государственный исторический архив Дальнего Востока, Российский государственный научно-технический архив с филиалом в Москве, Российский государственный архив фотодокументов, Российский государственный архив кинофотодокументов с филиалом в г. Владимир, Центр хранения современной документации, Центр хранения документов молодежных организаций, Центр хранения историко-документальных коллекций, Центр хранения страхового фонда;
- научно-исследовательские
Таким образом, Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» создал единое архивное пространство, в котором должны действовать все юридические лица, в т. ч. и коммерческие организации, в деятельности которых образуются архивные документы.
Понятие «классификация» используется чаще всего одновременно и в значении процесса, и в значении результата, т.е. понимается как группировка и как полученная в ее результате схема. Для разграничения процесса классификации и его результата предлагается употреблять два термина:
Целью классификации документов является повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей. Первичная классификация документов обеспечивает их быстрый поиск, повышает оперативность работы с ними, ускоряет исполнение и контроль.
Классификация документов - необходимое условие для проведения работ по их унификации, являющейся важной предпосылкой документационного обеспечения автоматизированных систем управления. Унификация документов заключается в установлении единого комплекса видов и разновидностей для аналогичных управленческих ситуаций, в разработке единых форм документов и единых правил их составления, оформления и создания трафаретных текстов.
Классификация документов Архивного фонда РФ включает в себя три ступени (этапа) с учётом уровней объектов классификации. Классификация осуществляется в пределах:
Классификация Архивного фонда РФ до 1991 года.
Классификация документов Архивного фонда РФ строится на основе следующих признаков:
- по историческим периодам - в
современных российских
- по видам носителей информации,
способам и технике
- По видам, способам и технике
закрепления информации. С учётом
вида носителей, способов и
технике закрепления
Классификация Архивного фонда РФ после 1991 года.
Депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и организации (в том числе государственные академии наук, за исключением Российской академии наук), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся:
- постоянно - в муниципальных архивах, музеях и библиотеках;
- временно - в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и создаваемых ими архивах в течение установленных сроков.
Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, могут храниться их собственниками или владельцами самостоятельно или могут быть переданы по договору на хранение в государственный или муниципальный архив, библиотеку, музей, а также в организацию Российской академии наук. При этом условия хранения этих документов определяются их собственниками или владельцами с соблюдением норм Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации».
Установлены следующие сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в государственные и муниципальные архивы (ст. 22 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»):
- для включенных в
- для включенных в
- для включенных в
- для включенных в
Принадлежность документов к определённым отраслям государственной и общественной деятельности. Это признак применяется для организации крупных комплексов документов, обособляемых в виде самостоятельных архивов.
Таким образом, классификация документов Архивного фонда РФ предполагает их научную группировку с целью правильного распределения по государственным архивам.
Информация о работе Технология обработки документов и архивный фонд