Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80–е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы банковского маркетинга…………………………. 5
1.1 Определение, понятие и сущность…………………………………. 5
1.2 Функции и цели банковского маркетинга в РБ…………………… 11
1.3 Основные концепции маркетинга…………………………………… 13
2. Банковский маркетинг на примере ОАО АСБ «БЕЛАРУСБАНКА»… 15
2.1 Краткая характеристика банка…..…………………………………. 15
2.2 Анализ деятельности банка в направлении банковский маркетинг.. 21
3. Пути совершенствования банковского маркетинга…………………….. 29
3.1 Опыта зарубежных банков……………………………………………. 29
3.2 Новые направления маркетинговой деятельности в банке……........ 34
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников……………………………………….. 43
Социальная — маркетинговая политика, особенно банков, обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам [10, с.278].
В 80–е годы на Западе возникло
понятие стратегического
Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с потребителя (клиента) или продукта на внешнее окружение фирмы. Всестороннее знание потребителей становится недостаточным. Чтобы достичь успеха, маркетолог должен знать потребителя в контексте, который включает конкуренцию, правительственную политику и регулирование, более широкие экономические, политические и социальные факторы макросреды, которые и определяют эволюцию рынка и маркетинга.
Сбор информации, анализ и прогноз каждого из элементов системы маркетинга в банке, выявление его конкурентных преимуществ должны найти своё отражение в стратегии управления маркетинговой деятельностью. Стратегия показывает, как достигнуть поставленных целей; она определяет, где, когда и как банк будет предоставлять услуги клиентам.
2. Банковский маркетинг на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
2.1. Краткая характеристика банка
Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 27.10.1995 за номером - 100325912.
В 1995 год указом Президента Республики Беларусь №340 от 30.08.95 путем слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и Акционерного коммерческого банка "Беларусбанк" организовано Открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк". Начался современный этап в развитии банка. АСБ "Беларусбанк" назначен Правительством Республики Беларусь банком-агентом по обслуживанию иностранных кредитных линий.
Банк - это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное в понимании его сущности. Продуктом банка является прежде всего формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
Акционерный сберегательный банк “Беларусбанк” — универсальный банк страны, самый старейший в нашей республике. Почти 80-летний опыт работы, история развития и становления, нынешнее лидирующее положение на рынке предоставляемых услуг позволяют сделать вывод о его надежности и стабильности.
Сегодня на счетах банка хранится более половины денежных средств населения в белорусских рублях и в иностранной валюте, привлеченных всей банковской системой страны. За счет этих средств кредитуются предприятия промышленности, сельского хозяйства, жилищное строительств и др..
ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги[11].
ОАО «АСБ Беларусбанк» оказывает следующие услуги клиентам на рынке ценных бумаг:
посреднические услуги по покупке-продаже государственных ценных бумаг и ценных бумаг НБ РБ на бирже;
посреднические услуги по покупке-продаже негосударственных ценных бумаг;
организация выпуска корпоративных ценных бумаг.
ОАО «АСБ Беларусбанк», являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, оказывает брокерские услуги по покупке-продаже негосударственных ценных бумаг как в торговой системе ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», так и на внебиржевом рынке за счет и по поручению клиентов.
Услуги предоставляемые банком населению[12]:
В структуре банка 6 территориальных управлений, 52 филиала, 1839 отделений, 84 центра банковских услуг.
Таблица 2.1.1 ̶ Основные показатели деятельности банка за период с начала 2013 года
Показатель |
На 01.02.2013 (млн. руб.) |
1. Уставный фонд |
|
2. Активы |
124 888 587* |
3. Кредитные вложения |
86 977 503* |
В т.ч. кредиты юр. Лицам |
58 594 674 |
кредиты физ. лицам ( включая овердрафт) |
29 327 192 |
4. Привлеченные ресурсы |
112 177 248* |
5. Средства клиентов (средства ЮЛ и ФЛ без ЦБ и без начисленных процентов) |
81 426 724* |
в т.ч. средства физических лиц |
38 076 848 |
* Информация подготовлена на основе бухгалтерского баланса
ОАО "АСБ Беларусбанк" осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий[13]:
Выдана на осуществление следующих банковских операций:
ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера[10].
Таблица 2.1.2 ̶ Основные показатели деятельности банка
Дата |
Показатель |
Достаточность |
Нормативный |
Уставный |
01.02.2012 |
2,7 |
35,2 |
18 831506,6 |
16188787,9 |
01.03.2012 |
2,5 |
34,5 |
18898847,9 |
16188787,9 |
01.04.2012 |
2,5 |
34,3 |
19023144,5 |
16188787,9 |
01.05.2012 |
2,7 |
34,1 |
19126980,9 |
16188787,9 |
01.06.2012 |
2,0 |
32,1 |
19179465,7 |
16188787,9 |
01.07.2012 |
1,8 |
33,2 |
19266324,4 |
16188787,9 |
01.08.2012 |
1,7 |
32,7 |
19523277,0 |
2288787,9 |
01.09.2012 |
1,8 |
31,6 |
19752651,1 |
2288787,9 |
01.10.2012 |
1,8 |
31,4 |
19842291,2 |
2288787,9 |
01.11.2012 |
1,9 |
31,6 |
19966181,7 |
2288787,9 |
01.12.2012 |
1,6 |
31,1 |
19979813,6 |
2288787,9 |
01.01.2013 |
2,1 |
28,5 |
19260559,1 |
2288787,9 |
01.02.2013 |
2,2 |
28,1 |
20366390,6 |
2288787,9 |
Таблица 2.1.3 ̶ Размер фактически созданных и требуемых специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе на 01.02.2013 | ||||
Наименование |
Факт на 01.02.2013 |
Минимальное и максимальное
значения |
Размер норматива, установленный Национальным банком Республики Беларусь |
Нормативный капитал: |
20366,4 |
- |
Не менее 25 млн. евро |
Достаточность нормативного капитала,% |
28,1 |
- |
Не менее 8 |
Достаточность основного капитала, % |
22,6 |
- |
Не менее 4 |
Показатель краткосрочной |
2,2 |
1,8 – 2,2 |
Не менее 1 |
Мгновенная ликвидность, % |
316,2 |
256,8 – 407,1 |
Не менее 20 |
Текущая ликвидность, % |
154,3 |
138,6 – 157,4 |
Не менее 70 |
Соотношение ликвидных и суммарных активов, % |
27,3 |
27,3 – 29,9 |
Не менее 20 |
Соотношение привлеченных средств физических лиц и активов банка с ограниченным риском |
0,5 |
- |
Не более 1 |
Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.
Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг[14].
Таблица 2.1.4 ̶ Суммы специальных резервов
Наименование |
Расчетный резерв |
Созданный резерв (млрд. рублей) |
1. Специальный резерв по активам, |
2 077,3 |
2 077,3 |
2. Специальный резерв под |
177,0 |
177,0 |
3. Специальный резерв по |
251,2 |
250,0 |
Информация о работе Банковский маркетинг и направления его развития в Республике Беларусь