Кредитная политика и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы конкретизируется в постановке и решении следующих задач:
- раскрыть понятие безналичных расчетов;
- рассмотреть виды безналичных расчётов;
- исследовать современные банковские технологии безналичных расчетов;
- проанализировать организацию безналичных расчетов на примере Сбербанка России.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc.docx

— 399.20 Кб (Скачать файл)

Акцепт  — ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт — согласие на оплату. По российскому законодательству акцепт должен быть полным и безоговорочным (принятие предложения на иных условиях признаётся новой офертой).

Оферта — предложение (письменное либо устное) одного лица другому конкретному лицу или лицам заключить гражданско-правовой договор.

Согласно российскому  законодательству оферта должна:

  • быть достаточно определённой, то есть должно быть все понятно и недвусмысленно.
  • выражать намерение лица заключить договор с адресатом;
  • содержать все существенные условия договора или порядок их определения.[12, c.182]

6. Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.

Вексель – это безусловное  письменное долговое обязательство  строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении  срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.

Простой вексель (соло-вексель) представляет собой письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму  денег в определенный срок и в  определенном месте получателю средств  или его приказу. Простой вексель  выписывает сам плательщик, и по существу он является его долговой распиской.

Переводной вексель (тратта) – это письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате указанной  в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу. В отличие  от простого в переводном векселе  участвуют не два, а как минимум  три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель; плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) – получатель платежа по векселю. Переводный вексель обязательно  должен быть акцептован плательщиком (трассатом), и только после этого  он приобретает силу исполнительного  документа.

7. Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г."О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием".

Корпоративная банковская карта  позволяет ее владельцу производить  операции по счету юридического лица. Держателем такой карты, как правило, является сотрудник организации, который  уполномочен совершать операции по счету.

Корпоративные банковские карты  бывают двух видов: расчетные корпоративные  карты и кредитные.

Расчетная корпоративная  карта – это банковская карта, которая позволяет ее держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита согласно условиям договора с клиентом.

Кредитная корпоративная  карта – это банковская карта, которая позволяет держателю, уполномоченному  юридическим лицом, осуществлять операции в размере представленной эмитентом  кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом  в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных  операций.

Для получения корпоративной  банковской карты организация должна открыть в банке-эмитенте счет и  заключить договор, который предусматривал бы проведение расчетов по счету с  использованием банковской карты.[6, c.49]

Приведённые  выше формы  безналичного расчёта активно используются в платёжной системы России. Однако, постепенное реформирование системы  приведёт к появлению новых форм и методов расчёта.

В следующей части настоящей  главы считаю нужным проанализировать перспективы развития безналичного денежного оборота у нас в  стране.

 

1.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЕЗНАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА В РОССИИ.

 

В условиях современных платежных  систем, и с развитием электронной  техники открываются перспективы  развития безналичных расчетов с  помощью банковских пластиковых  карт. Так сложилось, что на российском рынке уже представлены все основные международные карточки, получившие распространение во всем мире.

Кредитная карта - следующая  ступень развития потребительского кредита после экспресс-кредитования в таких областях, как торговля электроникой, бытовой техникой и  спортивными товарами. Владельцу  кредитной карточки банк гарантирует  открытие кредита. Держатель карточки ежемесячно получает сообщение из компании, выдавшей карту, в котором подводятся итоги расходов предыдущего месяца. Оплата долга должны быть произведена  до конца месяца, в котором получено сообщение. С владельцев ежегодно взимается  взнос за карточку, некоторые виды карт являются бесплатными. В России эта форма расчёта только ещё  набирает темпы, в то время как  за рубежом они уже получили большое  распространение.[7, c.73]

Также все большее развитие получают дебетовые пластиковые  карточки. Как правило, их распространение  происходит через предприятия, которые  перечисляют на карточки заработную плату работникам.

В настоящее время для  увеличения доли использования пластиковых  карточек при расчетах, банки предоставляют  держателям карт ряд дополнительных услуг: от стандартных, таких как  страховка, до эксклюзивных, а также  целый пакет дисконтных карт торговых сетей, которые работают с банком. При поведении дисконтных программ, банкам следует оценивать возможный  финансовый результат, так как от него зависит интерес потребителя  к услуге.

Кроме, активного использования  банковских карт, необходимо развивать  систему автоматизированных расчетов в режиме реального времени. Суть таких систем в том, что время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными организациями  и ее проверки, будет измеряться секундами, а момент списания средств  со счета плательщика будет совпадать  с моментом зачисления на счет получателя. Создание системы автоматизированных расчетов в режиме реального времени  предполагает, что и Банк России и кредитные организации должны будут отказаться от бумажных носителей первичной информации и перейти к работе с электронными документами.

В последнее время все  большее распространение получают компьютерные системы типа Интернет, Факснет, Фидонет, а также специальные  банковские системы SWIFT и REUTER. На Западе данные системы используются не только как средство передачи информации, но и в коммерческих целях, в том  числе для расчетов. В настоящее  время такие расчеты внедряются и в России.[8, c.217]

Подводя итог первой главы, можно сделать вывод, что российская система безналичного расчёта находится  на стадии становления. Однако многие из форм расчётов, используемых в мировой практике, уже применяются в платёжной системе страны на должном уровне. Также определённо видны положительные тенденции развития безналичного расчёта в нашей стране.

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА  РОССИИ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 4090/067 КОТЛАССКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 4090 СЕВЕРНОГО  БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ.

 Дополнительный офис № 4090/067 располагается по адресу: Архангельская область, город Коряжма, улица Кирова, дом 29, является внутренним структурным подразделением Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России и расположен вне его местонахождения. Порядок открытия и закрытия дополнительных офисов регламентирован Уставом Банка.

Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Котласскому отделению  № 4090 Северного банка Сбербанка  России.

Он создан на основании  Постановления Правления СБ РФ, действует  в городе Коряжма в пределах территориальных  границ Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка  России, имеет печать с изображением эмблемы Сбербанка России и номера дополнительного офиса, штампы, бланки с использованием наименования Банка.

Дополнительный офис представляет интересы Сбербанка России и обеспечивает их защиту.

Он является универсальным, то есть осуществляет операции и с  физическими, и с юридическими лицами.  Офис располагается в  достаточно новом трехэтажном здании, которое  находится в собственности Сбербанка  России.

Руководителем дополнительного  офиса является заведующий. Объем  полномочий заведующего дополнительным офисом определяется доверенностью, выданной ему в порядке, установленном  Сбербанком России и территориальным  банком.

Заведующий дополнительным офисом входит в Состав Совета отделения  Сбербанка России.

Дополнительный офис не имеет  отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в  балансе Котласского отделения  № 4090 Северного банка Сбербанка  России.

В составе дополнительного  офиса структурные подразделения  не формируются.

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством  Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе  нормативными актами Банка России, Уставом Банка.[16]

Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающими из деятельности дополнительного офиса, несет Банк.

Прекращение деятельности дополнительного  офиса осуществляется путем его  закрытия. Закрытие дополнительного  офиса может быть произведено  по решению правления  территориального банка в установленном Сбербанком России порядке. При прекращении  деятельности дополнительного офиса  его документы и имущество  передаются в Котласское отделение  № 4090 Северного банка Сбербанка  России.

Динамика привлеченных и  размещенных средств Котласского  отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России за 2008-2011 годы представлена в Приложении Г.

Также имеются данные о  расходах и доходах за 2008-2011 годы(Приложение Д).

 

 

 

 

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОФИСЕ  № 4090/067 КОТЛАССКОГО ОТДЕЛЕНИЯ  № 4090 СЕВЕРНОГО БАНКА СБЕРБАНКА  РОССИИ.

Основными формами безналичных расчетов, проводимых в дополнительном офисе, являются:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по аккредитиву;

в)  расчеты чеками;

г) расчеты по инкассо.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банка самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Банк не вмешивается в  договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме  возникших по вине банка, решаются в  установленном законодательством  порядке без участия банка.[3, c.116]

Хотелось бы отметить общие  правила безналичных расчётов:

Все безналичные расчеты  осуществляются через кредитные  организации (филиалы) или Сбербанк России по счетам, открытым на основании  договора банковского счета или  договора корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством  и не обусловлено используемой формой расчетов.

Расчетные операции по перечислению денежных средств в нашем филиале  осуществляются с использованием:

1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Сбербанке;

2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

3) счетов    участников    расчетов,    открытых    в    небанковских    кредитных     организациях, осуществляющих расчетные операции;

4) счетов межфилиальных  расчетов, открытых внутри одной  кредитной организации.

Списание денежных средств  со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и клиентом.

Списание денежных средств  со счета осуществляется на основании  расчетных документов, составленных в соответствии с требованиями Положения  о Сбербанке, в пределах имеющихся  на счете денежных средств, если иное не предусмотрено в договорах, заключаемых  между Сбербанком или кредитными организациями и их клиентами.

Порядок оформления, приема, обработки электронных платежных  документов и осуществления расчетных  операций с их использованием регулируется отдельными нормативными актами Сбербанка  России, за исключением случаев, указанных  в настоящем Положении о Сбербанке, и заключаемыми между Банком России или кредитными организациями и  их клиентами договорами, определяющими  порядок обмена электронными документами  с использованием средств защиты информации.[1, c.45]

Информация о работе Кредитная политика и пути ее совершенствования